Н Я /гН«И# 19 № i. / / / /
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный трансформатор | 1991 |
|
SU1825927A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1988 |
|
SU1626029A2 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820104A1 |
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента | 1989 |
|
SU1703898A1 |
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента | 1991 |
|
SU1786301A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820105A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1987 |
|
SU1441126A1 |
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента | 1989 |
|
SU1726877A1 |
Гидроинерционный трансформатор крутящего момента | 1989 |
|
SU1634888A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1989 |
|
SU1824506A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель -повышение экономичности путем уменьшения потерь на трение. В инерционном трансформаторе при вращении входного вала 2 с водилом 4 промежуточные сателлиты 6 и 9, обкатывая соответственно центральные колеса 7 и 10, приводят во вращение сателлиты 5 и 8 с барабанами 14 и 15 и кольцами 16, а грузы 12 под действием центробежных сил, стремясь занять наиболее удаленное от центра трансформатора положение, взаимодействуют поочередно с сателлитами 5 и 8 через соответствующие тормозные устройства, в которых тормозные колодки 20 и 23 поочередно периодически заклиниваются на барабанах 14 и 15. При этом на центральное колесо 7 передается положительный импульс момента, а на центральное колесо 10-отрицательный импульс момента, замыкающийся на корпусе 1. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Јь J vj
СО
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве инерционного трансформатора вращаю- щего момента.
Цель изобретения - повышение долговечности трансформатора путем уменьшения потерь на трение.
На фиг. 1 изображена схема инерционного трансформатора; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Инерционный трансформатор содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, два планетарных ряда с общим во- дилом 4, соединенным с входным валом, первый ряд включает сателлиты 5, промежуточные сателлиты 6 и центральное колесо 7, соединенное с выходным валом 3, второй ряд включает сателлиты 8, промежуточные сателлиты 9 и центральное колесо 10, соединенное с корпусом 1. Сателлиты 5 и 8 разных рядов установлены парами на общих осях 11, на которых установлены также неуравновешенные грузы 12. Каждый неуравновешенный груз 12 связан с парными сателлитами 5 и 8 посредством двухтормозного устройства, включающего упругий элемент 13, соединенные с сателлитами барабаны 14 и 15, на внутренней поверхности первого из которых закреплено направляющее кольцо 16 с впадиной 17 и последующим за ней выступом 18, а внутри барабана 15 на оси 11 закреплено направляющее полукольцо 19. В барабане 14 для закли- нивания с ним размещена тормозная колодка 20, имеющая на одном конце палец 21, шарнирно связанный с грузом
12,а на другом конце - ролик 22, взаимодействующий с кольцом 16. В 63рабане 15 размещена тормозная колодка 23, имеющая на одном конце палец
24, шарнирно связанный с грузом 12, а на другом конце - ролик 25, взаимодействующий с полукольцом 19. Ко- лодка 23 поджата к барабану 15 относительно груза 12 упругим элементом
13,Тормозные колодки 20 и 23 заклиниваются на барабанах во взаимно противоположных направлениях. Впадины 17 и выступы 18 направляющих колец 16
на сателлитах разных рядов смещены друг относительно друга на равные углы в окружном направлении.
Колодка 23 может быть снабжена противовесом (не показан), заменяющим упругий элемент 13.
Инерционный трансформатор работает следующим образом.
При вращении входного вала 2 с во- дилом 4 и наличии момента сопротивления на выходном валу 3 промежуточные сателлиты 6 и 9, обкатывая соответственно центральные колеса 7 и 10, приводят в движение сателлиты 5 и 8 с барабанами 14 и 15 и кольцами 16, а грузы 12 под действием центробежных сил, стремясь занять верхнее наиболее удаленное от центра трансформатора положение, взаимодействуют поочередно с сателлитами 5 и 8 через соответствующие тормозные устройства и создают на центральном колесе 7 положительные импульсы момента, вращающего выходной вал 3, а на центральном колесе 10 - отрицательные импульсы момента, замыкаемого на корпусе 1.
При этом включение и выключение тормозных устройств в определенные моменты времени происходит автоматически следующим образом.
Включение тормозного устройства, связывающего груз 12 с сателлитом 5, производится при помощи кольца 16. В период сбегания ролика 22 во впадину 17 кольца 16 тормозная колодка 20 под действием центробежной силы приближается к поверхности барабана 14 и прижимается к ней, создавая предварительный небольшой момент трения (момент управления), благодаря которому тормозная колодка при стремлении опередить барабан в сторону заклинивания приобретает способность мгновенно заблокироваться на барабане под действием создаваемого на грузе силами инерции положительного импульса вращающего момента и этим самым осуществить передачу положительного импульса момента от груза 12 на сателлит 5 и обеспечить перемещение груза из верхнего в нижнее положение.
Выключение тормозного устройства сателлита 5 производится после прохода грузом нижнего положения. Груз, пройдя нижнее положение, под действием центробежной силы снижает скорость вращения или стремится (в стоповом режиме) вращаться в противоположную сторону. Вследствие этого тормозная колодка 20 расклинивается и выводит ролик 22 из впадины 17 на направляющую поверхность кольца 16, образуя зазор между рабочими поверхностями колодки 20 и барабана 14.
Включение тормозного устройства, с соединяющего груз 12 с сателлитом 8, происходит после прохода грузом нижнего положения в момент сбегания ролика 25 из полукольца 19. Вначале колодка 23 прижимается к поверхности ю барабана 15 усилием пружины 13, создавая небольшой момент трения (момент управления). Затем в связи со стремлением груза в этом положении вращаться в сторону заклинивания колод- f5 ки 23 последняя под действием отрицательного импульса вращающего момента груза, создаваемого на нем силами инерции, блокируется на барабане 15 большим моментом трения, обеспечиваю-20 щим передачу отрицательного импульса момента от груза 12 на сателлит 8 с перемещением груза из нижнего в верхнее положение.
С приходом груза 12 в верхнее по- 25 ложение он начинает вращаться и ко- .лодка 23, ускоряясь, расклинивается с барабаном 15, а ролик 25, набегая на полукольцо 19, разобщает рабочие поверхности колодки 23 и барабана 15. 30
Далее процесс повторяется.
Формула изобретения
20 А-А
If
tt
13
15
U
ШЕНТНО-ТЕХЙИ';Е:НДЯБИБЛИОТЕКАЮ. П. Мурзин | 0 |
|
SU302539A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-06-02—Подача