Шкив 6 н ролик 10 имеют ио две кольцевых канавки под каиат 11, дважды огибающий шкив для исключения проскальзывания их друг относительно друга
Спусковое устройство работает следующим образом.
В исходном положении рабочая ветвь каната II, соединенная со спасательным поясом, должна быть макснмально подтянута вверх, а свободная ветвь каната 11 заданной длины должна быть намотана на компактную катушку. При возннкновении аварийной ситуации, например, на каком-либо этаже многоэтажного здания, спусковое устройство, как при нахождении его на месте, подобно огнетушителю, так и при доставке ножарными к месту, закрепляется (подвешивается) отверстием в верхней части детали 3 с помошью какнх-лнбо подручных средств в оконном нроеме или иа балконе.
Катушка с намотанной свободной ветвью каната выбрасывается на землю, спасаюшнйся одевает спасательный пояе, вытягивая сколько нужно рабочую ветвь каната, и, вынрыгивая вниз, начинает плавный снуск со скоростью в среднем около 1 м/с. При этом канат 11, дважды огибая нриводной шкив 6, вращает его вместе с четырехлопастным ротором 4. Шарики 5, находящнеся в межлонаетном пространстве, совершают круговое движение с одновременным сложным колебанием, прижимаясь и обкатывая виутренние волнообразные стенки деталей 1, 2 н 3. При возрастании скорости вращения ротора 4 сверх допустимой возникающее под действнем центробежных сил тренне как между самими шариками, так между шарнками н внутреннимн волнообразными стенками деталей 1, 2, 3, а также четырехлопастным ротором 4 создает необходимый момент сопротивления вращению приводного шкива 6, обеспечивая замедление спуска. Кроме того, пагрул енная рабочая ветвь каната 11, проходя но ролику 8, воздействует через балансир 7 и ролик 10 на холостую ветвь каната, прижимая его к поверхности кольцевой канавки рол1гка 10. Усилие прижима пропорциоиальио весу спускаемого человека, что создает необходимый дополнительный момент сопротивления врашению приводного шкива 6, обеспечивая стабилизацию скорости спуска человека независимо от его веса. После спуска на землю человек отстегивает спасательный пояс, и если необходимо произвести спуск следующему человеку, то, протягивая вниз холостую ветвь каната вручную как с земли, если возможно, так и самими спасаемыми на высоте, осуществляется подъем рабочей ветви каната со спасательным поясом на необходимую высоту, Прн этом холостая ветвь автоматически освобождается от зажима и усилие, требуемое для ее протягивания, становится приемлемым для обычной ручной работы.
Формула изобретения
Спусковое устройство для эвакуации людей с высотных зданий при пожаре, содержаи1,ее корпус, канат, закрепленный на наружпой стороне корпуса, зажимной механизм с роликами, смонтированный в корнусе, тормозной механизм для каната, имеющий ротор и шкив, размеи,еиные на одной оси, отличающееся тем, что, с целью повышения надел ности в работе внутренняя полость корнуса имеет волнообразные стенки, а ротор имеет лопасти, иричем межлопастное пространство заполнено шариками одного диаметра, а зажимной механизм имеет двуплечий балансир, на котором установлены ролики, взаимодействующие с канатом.
Источники информации, нринятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 2528410, кл. 62В 1/08 1977.
(риг.1
А-.
ipuz.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРАВИТАЦИОННОГО СПУСКА ЛЮДЕЙ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ | 2001 |
|
RU2209099C1 |
ЛЕСТНИЦА ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ С ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ | 2012 |
|
RU2491401C1 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2006 |
|
RU2304991C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2223125C1 |
Спасательное устройство | 1984 |
|
SU1194427A1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ КАТУШКА АФ-1 | 2001 |
|
RU2205669C2 |
Спасательное устройство | 1979 |
|
SU919680A1 |
АППАРАТ УСТАНАВЛИВАЕМОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО СПУСКА ЧЕЛОВЕКА ПО КАНАТУ | 2008 |
|
RU2414940C2 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ С ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ | 2012 |
|
RU2506101C1 |
КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ ПРИ ПОЖАРЕ | 2010 |
|
RU2435620C1 |
Авторы
Даты
1980-02-29—Публикация
1978-08-25—Подача