Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортному машиностроению для использования в гусеничных или многоопорных колесных машинах.
Известна гидропневматическая подвеска транспортного средства, содержащая основной рабочий цилиндр с поршнем, образующем надпоршневой и подпоршневой объемы жидкости, клапаны в системе трубопроводов, связанных с надпоршневым объемом, гидроаккумуллторы, газовые полости которых соединены между собой, источник давления, датчик - распределитель, резервуар для жидкости.
При работе данной подвески не представляется возможным управлять каждым колесом, что можно считать недостатком.
Наиболее близкой к изобретению является управляемая подвеска с переменной
жесткостью для транспортного средства, содержащая гидрЬцилййдр,полбсти которого,.образованные поршнем, связанным с рычагом подвески, заполненные жиД ко- стью, соединены с источником давления, пневморессору, разделенную Диафрагмой на пневмокамеру, соединенную через клапан с источником давления газа, и гидрокамеру, связанную посредством клапана с гидроцилиндром, блок датчиков давления, насосную установку, бак с рабочей жидкостью.
Как недостаток указанной подвески следует отметить невозможность движения транспортного средства с достаточно большой скоростью по сильно пересеченной местности с отдельными неровностями в виде препятствий при сохранении подвески работоспособной, поскольку данная подаеска не обеспечивает возможность высокоскороXI
Ю
О
XJ
стного автоматического изменения положения катков.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства путем повышения плавности хода при движении посильно пересеченной местности и обеспечения неразрушения подвески при внезапной встрече катка с препятствием за счет автоматического высокоскоростного изменения положения этого катка.
Для достижения этой цели в гидропневматической управляемой подвеске, содержащей гидроцилиндр с поршнем, связанным с рычагом подвески, пневморес- сору, разработанную диафрагмой на газовую и гидрокамеры, источники давления газа и жидкости, бак с рабочей жидкостью, датчики, установлены искровые электрические разрядники: один - в подпоршпевой части гидроцилиндра, управляемый датчиком давления, расположенным над поршнем, или контактным датчиком, закрепленным на корпусе, другой, управляемый концевым выключателем - в полости камеры, заполненной жидкостью и отделенной подвижной перегородкой от газовой полости той же камеры, которая сообщена с пневмокамерой пневморессоры.
Отличительным признаком предлагаемой подвески является наличие автоматически управляемых искровых электрических разрядников для создания электрогидравлического эффекта, посредством которого обеспечивается высокоскоростное изменение положения катков при встрече их с препятствием. Данный признак определяет новизну предложенной подвески.
На чертеже показана схема гидропневматической подвески,
Подвеска содержит гидроцилиндр 1, поршень 2 которого связан с рычагом 3 подвески катка 4, пневморессору 5, разделенную диафрагмой б на.пневмокамеру 7 с датчиком давления 31, соединенную через электромагнитный клапан (ЭМК) 8 с источником давления газа 9, и гидрокамеру 10, сообщенную посредством клапанов 11 и ЭМК 12чс гидроцилиндром, который через ЭМК 13 и 14 связан с источником давления, размещенном вместе с баком рабочей жидкости в исполнительно-управляющем блоке 15. В гидроцилиндре 1 установлены: в над- поршневой части 16 -управляющий датчик давления 17, в подпоршневой части 18, сообщенной через ЭМК 19 с компенсационной камерой 20, - искровой электрический разрядник 21. Другой искровой электрический разрядник 22, управляемый концевым выключателем 23, установлен вместе с датчиком давления 32 в полости 24 камеры 25, заполненной жидкостью из бака через ЭМК
26 и отделенной подвижной перегородкой
27 от газовой полости 28 той же камеры 25,
Указанная газовая полость 28 соединена ЭМ К 29 с m(евморессорой 5. Искровой электрический разрядник 21, кроме того, имеет возможность управления контактным датчиком 30, установленным на корпусе транс0 портного средства.
Подвеска работает следующим образом.
При наезде катка 4 на неровность поршень 2, связанный с рычагом 3, поднимает5 ся и вытесняет жидкость из надпоршневого объема 16 через амортизационные клапаны 11 в гидрокамеру 10. При этом управляющий датчик 17 фиксирует скорость нарастания давления жидкости и в определенный мо0 мент, когда эта скорость превысит заранее заданную, блок 15 подает высокое напряжение на искровой электрический разрядник 21, предварительно перекрыв ЭМК 19 для отделения объема 18 от компенсационной камеры
5 20 и открыв ЭМК 12, 29, 26, соединяя тем самым полости 16 и 10, 7 и 28, 24 и бак с рабочей жидкостью.Возникшая в разряднике искра вызывает в подпоршневом объеме 18 электрогидравлический эффект, сопровож0 дающийся резким повышением давления и приводящий к быстрому перемещению вверх поршня и связанного с ним катка, поскольку сопротивление перетеканию жидкости через открытые электромагнитные клапаны срав5 нительно небольшое.
Когда подвижная перегородка 27 достигнет верхней части камеры 25, сработает концевой выключатель 23. ЭМК 26 закрывается, а клапаны 29, 12, 19 открываются, За- 0 тем подается высокое напряжение на искровой электрический разрядник 22, что приводит к электрогидравлическому эффекту с интенсивно нарастающим давлением в полости 24 камеры 25 и быстрому переме5 щению подвижной перегородки 27 вниз.. При этом газ из полости 28 выталкивается в пневмокамеру 7 и, в свою очередь, посредством диафрагмы 6 выталкивает жидкость из гидрокамеры 10 о полость 16 гидроци0 линдра 1. Поршень 2, перемещаясь вниз и вытесняя жидкость из объема 18 в компенсационную камеру 20, опускает каток на грунт. По мере уменьшения давления жидкости в полости 24, по сигналу датчика 32
5 электромагнитный клапан 26 открывается и жидкость из бака поступает в камеру 25. Элементы подвески вернулись в исходное положение.
Для изменения положения корпуса по отношению к грунту рабочая жидкость подается от источника давления в блоке 15 в полость 16 или 18 гидроцилиндра через ЭМК13или14.
Компенсация утечек газа из пневмока- меры 7, фиксируемых датчиком 31, обеспе- чивается через клапан 8 источником давления 9.
Как вариант, управление искровым электрическим разрядником 21 может осуществляться контактным датчиком 30, уста- новленным на корпусе транспортного средства.
Возможность высокоскоростного изменения положения катка при наезде на препятствие обеспечивает, по сравнению с прототипом, более высокую плавность хода и неразрушение подвески в условиях движения по сильно пересеченной местности с препятствием, что является технико-экономическим преимуществом.-
Формула изобретения
1. Гидропневматическая подвеска для транспортного средства, содержащая гидроцилиндр, полости которого, образованные поршнем, связанным с рычагом подвески, заполненные жидкостью, соединены с источником давления, пневморессо- ру, разделенную диафрагмой на пневмокамеру, соединенную через клапан с источником давления газа, и гидрокамеру,
связанную посредством клапанов с гидроцилиндром, датчики давлений, блок управления с насосной установкой и баком с рабочей жидкостью, отличающаяся тем. что. с целью расширения функциональных возможностей транспортного средства путем повышения плавности хода при движении по пересеченной местности и обеспечения сохранности подвески при внезапной встрече катка с препятствием за счет изменения положения этого катка, в гидроцилиндре установлены над поршнем управляющий датчик давления, в подпорш- невой части, сообщенной через электромагнитный клапан с компенсационной камерой,-искровой электрический разрядник, а в одной из полостей камеры, разделенной подвижной перегородкой на газовую и жидкостную части и соединенные через электромагнитные клапаны соответственно с пневмокамерой и с баком рабочей жидкости, в той ее части, которая заполнена жидкостью, установлены другой искровой электрический разрядник, управляемый концевым выключателем, а также датчик давления.
2. Подвеска по п.1,отличающаяся тем, что управляющий датчик выполнен контактным и установлен на корпусе транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2160189C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2106264C1 |
Тележка транспортировочная | 2018 |
|
RU2683430C9 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2599075C1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1355506A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2109642C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2116894C1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652115A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПЛАВНОСТИ КОЛЁСНОГО МНОГООСНОГО ШАССИ | 2014 |
|
RU2567978C1 |
Транспортное средство для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1983 |
|
SU1139791A1 |
Использование: транспортное машиностроение, преимущественно для гусеничных или многоопорных колесных машинах. Сущность изобретения: при наезде катка на неровность поршень перемещается вверх. При этом управляющий датчик фиксирует скорость нарастания давления жидкости в цилиндре и в определенный момент, когда эта скорость превысит заранее заданную, блок подает высокое напряжение на искровой разрядник, предварительно перекрыв одни и открыв другие электромагнитные клапаны. В результате электрогидравлического эффекта, сопровождающегося резким повышением давления, поршень, а вместе с ним каток перемещаются вверх с большой скоростью, обеспечивая преодоление препятствия без поломок. Управление искровым разрядником может осуществляться также контактным датчиком. Обратный возврат катка происходит от действия искрового электрического разрядника. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Патент США № 3290035 | |||
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-01-16—Подача