Известны тороидальные камеры сгорания для быстроходных дизелей с объемно-пленочным смесеобразованием, выполненные в виде расноложенных в головке поршня конусообразной горловины и центрального рассекателя, на который подают топливо.
Предлагаемая камера сгорания отличается от известных тем, что меладу конической поверхностью горловины и основанием рассекателя предусмотрен выступ, образующий с конической стенкой горловины кольцевой канал, а с поверхностью рассекателя - тороидальную полость для переноса кольцевым вихрем неиспарившейся части топлива на верхнюю коническую часть горловины в зону высоких скоростей газа при отходе поршня от верхней мертвой точки.
Такое выполнение камеры сгорания позволяет осуш ествлять процесс смесеобразования в две стадии для снижения жесткости работы и интенсификации догорания топлива.
На чертеже схематически изображена описываемая тороидальная камера, которая содержит конусообразную горловину Л центральный рассекатель 2, на который форсунка 3 подает топливо с коротким свободным пробегом струи. Между конической поверхностью горловины и основанием рассекателя расположен выступ 4, образующий с конической стенкой горловины кольцевой канал J,
а с поверхностью рассекателя - тороидальную полость 6 для переноса кольцевым вихрем неиспарившейся части топлива на верхнюю коническую часть горловины.
Впрыск топлива на рассекатель производят форсунки как с многодырчатым распылителем, так и с однодырчатым. При расположении форсунки параллельно или по оси цилиндра, а также нри угле наклона, не превышающем 10°, можно впрыскивать топлпво через щтифтовый распылитель.
Предмет изобретения
Тороидальная камера сгорания для быстроходного дизеля с объемно-пленочным смесеобразованием, выполненная в виде расположенн э1Х в головке поршня конусообразной горловины и центрального рассекателя, на который подают топливо, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения смесеобразования в две стадии для снижения жесткости работы и интенсификации догорания топлива, между конической поверхностью горловины и основанием рассекателя предусмотрен направляю щий выступ, образующий с конической стенкой горловины кольцевой канал, а с поверхностью рассекателя - тороидальную полость для переноса кольцевым вихрем неиспарившейся части топлива на верхнюю коническую часть горловины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Камера сгорания дизеля | 1990 |
|
SU1724910A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1986 |
|
SU1390401A1 |
Камера сгорания | 1979 |
|
SU868074A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1991 |
|
RU2017991C1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛЕНОЧНОГО СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ | 1970 |
|
SU266454A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1460373A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2166650C1 |
УСТРОЙСТВО ГОРЕЛОЧНОЕ ДЛЯ СЖИГАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ СТОКОВ | 2012 |
|
RU2494310C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2359136C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1364756A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация