правлении А или зимой в начале движения с примерзшей к трелевочному волокну пачкой древесины 13 появляется почти горизонтальная динамическая сила F. Сила F не пересекает шарнир OL поэтому сила F создает вокруг шарнира Oi крутящий момент, в результате действия которого арка 8 поворачивается в направлении М на небольшой угол (около 5°) за счет перетекания рабочей жидкости из рабочей полости гидроцилиндра 6 по трубопроводу 4 в направлении Д в пружинный гидравлический аккумулятор 3. Если бы пружинного гидравлического аккумулятора 3 не было, то тогда давление рабочей жидкости в рабочей (штоковой) полости гидроцилиндра 6 резко возросло бы и сила F имела бы максимальную величину. Теперь этого не произошло, за счет временного перетекания рабочей жидкости в пружинный гидравлический аккумулятор 3 давление возросло незначительно, а сила F оказалась раз в 5 меньше максимальной. Транспортное средство двинулось с места плавно, ме- ханическая энергия превратилась в тепловую, рабочая жидкость нагрелась, и поэтому поломок деталей не произошло, а надежность транспортного средства повысилась. От удара длина рабочей полости гидроцилиндра 6 уменьшилась с L до L , а длина рабочей полости аккумулятора 3 увеличилась с I до I (фиг. 3). Когда движение установится и сила F сама уменьшится, то пружина аккумулятора 3 расширится, рабочая жидкость перетечет из аккумулятора 3 в гидроцилиндр 6, четырехзвенная система навески установится в нейтральное положение (фиг. 1), а рабочая жидкость остынет.
При наезде заднего колеса на высокий пень задняя часть рамы 5 внезапно поднимается в направлении Б (фиг. 2), за счет комлевой части пачки древесины 13 возникает динамическая почти вертикальная сила Р, не пересекающая шарнир О, и поэтому создающая вокруг шарнира О крутящий момент П. Крутящий момент П за счет временного перелива рабочей жидкости из рабочей полости гидроцилиндра 7 в аккумулятор 1 в направлении Ж временно поворачивает стрелу 9 вокруг шарнира О на небольшой угол (около 5°), давление рабочей жидкости возрастает незначительно, а зато максимальная величина силы Р уменьшается в 5 раз. Длина рабочей полости гидроцилиндра 7 временно уменьшается с Н до Н , а длина
рабочей полости аккумулятора 1 временно возрастает с h до h , поломок деталей не происходит. Наличие гидравлических аккумуляторов 1 и 3 позволяет увеличить скорость движения транспортного средства,- а следовательно, и производительность на верхнем складе, поравнявшись со штабелем древесины, открывают клещевой захват 12 и поэтому пачка древесины 13 падает в
штабель, а транспортное средство движется в лесосеку со следующей пачкой древесины 13. Гусеничные транспортные средства снабжаются трехзвенной системой подвески клещевой захват 12 и поэтому одним
аккумулятором 3 (фиг. 5). При наезде на высокий пень (фиг. 6) или при резком трога- нии с места с примерзшей пачкой деревьев (фиг. 7), за счет деформации пружины аккумулятора 3 динамические силы Р и F уменьшаются в 5 раз, поломок деталей не происходит, а надежность, скорость движения и производительность повышаются.
Формула изобретения
1. Транспортное средство для бесчокер- ной трелевки древесины, содержащее само- ходное шасси, на раме которого шарнирно закреплена с возможностью поворота приводом в продольной вертикальной плоскости арка, стрелу, шарнирно закрепленную средней частью на арке, захват, шарнирно закрепленный на одном конце стрелы, другой конец которой шарнирно соединен с рамой посредством гидроцилиндра, корпус
которого шарнирно соединен с рамой, а его шток шарнирно соединен с концом стрелы, причем привод поворота арки представляет собой гидроцилиндр, корпус которого шарнирно закреплен на раме перед аркой, а его
шток шарнирно закреплен на арке, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено закрепленными на раме транспортного средства гидроаккумуляторами, каждый из которых соединен
трубопроводом со штоковой полостью соответствующего гидроцилиндра, а шарнир крепления арки к раме смонтирован на ней неподвижно.
2. Средство поп. 1, отличающее- с я тем, что гидроаккумуляторы выполнены с пружинами.
3. Средство поп.1, отличающееся тем, что гидроаккумуляторы выполнены с пневматическими полостями.
///////////7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА | 2012 |
|
RU2494608C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА | 2014 |
|
RU2579776C1 |
Устройство для бесчокерной трелевки леса | 1986 |
|
SU1359176A1 |
Устройство для бесчокерной трелевки леса | 2016 |
|
RU2631409C1 |
Машина для трелевки деревьев | 1982 |
|
SU1082649A1 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
СЕЯЛКА | 2010 |
|
RU2419273C1 |
Устройство для установки грузоподъемного механизма на транспортное средство | 1986 |
|
SU1444191A1 |
Шахтная вентиляционная дверь | 1990 |
|
SU1739050A1 |
МАШИНА ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 2011 |
|
RU2465765C1 |
Фиг. 4( /V Ш Ш ///
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-04-17—Подача