Известны устройства для изменения высоты Подъема впускного клапана двигателя внутреннего сгорания с гидравлическим звеном. При их иснользовании невозможно изменять высоту подъема внускного клапана без остановки двигателя.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что гидравлическое звено выполнено в виде корпуса с промежуточной втулкой, имеющей перепускное отверстие и снабжениой зубчатой рейкой, взаимодействуюш,ей с шестерней механического привода. Во втулке соосно расположены два плунжера, один из которых связан с кулачком распределительного вала, а другой - со штангой толкателя, соединенной с двуплечим рычагом, управляющим клапаном. Такое выполнение устройства позволяет повысить экономичность работы двигателя на частичных нагрузках путем дросселирования двигателя клапаном.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство.
В корпусе ) размещены подводящий 2 и отводяпдий 3 каналы, промежуточная втулка 4 с перепускным отверстием 5, которая снабжепа зубчатой 6, взаимодействующей с щестерней 7 механического привода. Во втулке по одной осн установлены два плунжера - нагнетательный 8 и рабочий 9. Нагнетательный плунжер, связанный с кулачком раснределительного вала 10, имеет обратный клапан 11, нагруженный пружиной 12, и отверстия 13, через которые при двил ении гидравлического звена вниз наполняют межплунжерное пространство 14 рабочей жидкостью. Усилие от кулачка распределительного вала через нагнетающий плунжер и рабочую жидкость передается к плунжеру 9, который связап со щтангой толкателя 15. Последняя соединена с двуплечим рычагом 16, управляющпм клапаном 17.
Величина подъема впускного клапана зависит от расноложення кромки а плупл ера 9 относительно перепускного отверстия 5; и ее можно изменять осевым перемещением про.межуточной втулки 4 с помощью щестерпи 7 механического привода.
Предмет изобретения
Устройство для изменения высоты подъема впускного клапана двигателя внутреннего сгорания с использованием в системе привода гидравлического звена, отличающееся тем, что, с целью повыщепия экономичностн работы двигателя на частичных нагрузках, гидравлическое звено вынолнеио в виде корпуса с промежуточной втулко, имеющей перенускное отверстие и снабженной зубчатой рейкой, взаимодействующей с шестерней механического привода, а во втулке соосно расположены два плунжера, один из которых связан с кулачком распределительного вала, а другой - со штангой толкателя, соединенной с двуплечим рычагом, управляющим клапаном.
/5-43
Даты
1966-01-01—Публикация