| Изобретение относится к судовым якор- устройствам и обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик цепного ящика за счет равномерной укладки якорной цепи.
Известно устройство для укладки цепи, которое содержит цепной ящик из двух ци- лийдров, установленных соосно один в другом, а также направляющую цепи. Цепной .установлен на оси под углом к горизонту и вращается по мере наполнения части его, расположенной под направляющей за счет появления момента вращения. На- прфвляющая после заполнения межцентро- Bpfa объема переставляется для заполнения внутреннего цилиндра.
Наиболее близким по технической сущ- нобти и достигаемому результату (прототипом) является устройство для автоматической укладки якорной цепи, содержащее цепной ящик, установленным на судне, якорная цепь которого с помощью направляющего рельса (кулисы) и кожуха, расположенных в верхней части цепного ящика, центр которых располагается под палубным клюзом, а также поперечной перекладины (штанги) перемещается взад и вперед при помощи приводного механизма.
В конце каждого перемещения перекладина наклоняется вниз, при этом цепь под действием собственной силы тяжести соскальзывает с перекладины и опускается в ящик.
Недостатки прототипа:
- большое число взаимодействующих деталей, что снижает надежность устройства, особенно в контакте с тяжелой якорной цепью;
- незащищенность от повреждений цепью устройства в процессе вытравливания якорной цепи, которая на большой скорости подходит к палубному клюзу под различными углами и с разных сторон;
- мощность конструкции, влекущая за собой высокую стоимость изготовления,
СО
с
VI о
лз
VJ
трудности при монтаже и неудобства обслуживания во время эксплуатации.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет равномерности укладки якорной цепи.
Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве для укладки якорной цепи, содержащем цепной ящик, в верхней части которого установлена штанга, жестко закрепленная на валу, имеющем привод его поворота, а также клюз для якорной цепи, упомянутый вал установлен вертикально и ось его расположена в плоскости цепного ящика, причем указанный привод включает в себя кривошип и кулису, шарнирно связанные друг с другом и расположенные над цепным ящиком, при этом кулиса, жестко соединена с валом.
На чертежа.х изображено устройство для укладки якорно й цепи. На фиг. 1 - общий вид устройства; на фиг 2 - вид А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б-Б на фиг. 1.
Устройство для укладки якорной цепи состоит из штанги 1, клюза 2, кулисы 3, вала 4, на которой закреплена штанга 2 и кулиса 3, кривошипа 5, привода поворота.6, опорного подшипника 7, палубного подшипника 8,сухаря 9..
Устройство для укладки якорной цепи работает следующим образом.
Устройство устанавливается в верхней части цепного ящика 10 так, что штанга 1, жестко закрепленная на валу 4, опирающемся на опорный подшипник 7, имеет на свободном конце клюз 2.
Ось вала 4 расположена в плоскости стенки цепного ящика 4, и верхним концом проходит через палубный подшипник 8 к приводу 6 поворота, включающему в себя кривошип 5 и кулису 3 шарнирно связанные друг с другом.
Кривошип сообщает через сухарь 9 движение вправо и влево кулисе 3, которая через вал 4 сообщает эти колебательные движения штанге 1 и закрепленному клюзу 2 в пределах угла а, который при необходимости может меняться. ...-.;.- .
Якорная цепь 11, проходя через палубный клюз 12, заводится в клюз 2 и, опускаясь и колеблясь вместе с клюзом вправо и влево, равномерно укладывается по площади и объему цепного ящика 9.
После укладки якорной цепи 11, выводится из клюза 2, кулиса 3 выводится из зацепления с кривошипом 5 и штанга 1 с клюзом 2 отводится в какую-либо сторону до упора, освобождая проход для движения
якорной цепи 11 при ее вытравливании.
В случае необходимости работы в двух цепных ящиках, расположенных рядом, или в цепном ящике, разделенном на два, штанга 1 имеет два симметричных плеча, на концах которых установлены клюзы 2,
Каждое плечо штанги 1 работает от привода 6 в своем цепном ящике, либо отделении цепного ящика.
Фор-мула изобретения
Устройство для укладки якорной цепи, содержащее цепной ящик, в верхней части которого установлена штанга, жестко закрепленная на.валу, имеющем привод его
поворота, а также клюз для якорной цепи, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет равномерности укладки, упомя- нутый клюз выполнен разъемным и
закреплен на конце указанной штанги, а упомянутый вал установлен вертикально и ось его расположена в плоскости стенки цепного ящика, причем указанный привод включает в себя кривошип и кулису, шарнирно связанные друг с другом и расположенные над цепным ящиком, при этом кулиса жестко соединена с валом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для укладки якорной цепи | 1990 |
|
SU1729903A1 |
Устройство для укладки якорной цепи | 1989 |
|
SU1801857A1 |
СУДОВОЕ ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГИРЛЯНДНОГО ТИПА | 2020 |
|
RU2742667C1 |
СТОПОР для ЯКОРНОЙ ЦЕПИ | 1973 |
|
SU404695A1 |
Автоматическое якорное устройство для безэкипажного катера | 2022 |
|
RU2777140C1 |
Судовой цепной ящик | 1983 |
|
SU1270052A1 |
Стопор для якорной цепи | 1982 |
|
SU1068330A1 |
Якорное устройство плавучего дока | 1987 |
|
SU1549847A1 |
Судовой цепной ящик | 1987 |
|
SU1518191A2 |
Швейная машина зигзаг | 1981 |
|
SU1089187A1 |
Использование: относится к судовым якорным устройствам и обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик цепного ящика за счет равномерной укладки якорной цепи. Сущность; устройство устанавливается в верхней части цепного; ящика 10 так, что штанга 1,-жестко закреп-, ленная на валу 4, опирающимся на опорный подшипник 7, имеет на свободном конце клюз 2. Якорная цепь 11, проходя через клюз палубный 12, заводится в клюз 2, и, опускаясь и колеблясь вместе с клюзом вправо и влево, равномерно укладывается по площади и объему цепного ящика 9. 3 ил.
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
I | |||
. |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-04-17—Подача