Якорное устройство плавучего дока Советский патент 1990 года по МПК B63B21/50 B63C1/02 

Описание патента на изобретение SU1549847A1

А-А

ю

Похожие патенты SU1549847A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЕ ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГИРЛЯНДНОГО ТИПА 2020
  • Шайдоров Владимир Васильевич
RU2742667C1
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1973
  • В. Б. Гензер, И. В. Тищенко, Ш. Розман, Н. А. Якшин, В. П. Богданов Б. М. Образцов
SU397419A1
Якорно-швартовый шпиль 1950
  • Кузнецов Н.Т.
SU119088A1
Устройство для укладки якорной цепи 1989
  • Макин Вадим Иванович
SU1801857A1
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока 1981
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Иванов Лев Витальевич
SU1018875A1
Плавучий док 1977
  • Сигурдур Ингвасон
SU648071A3
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока 1979
  • Целигорова Валентина Степановна
  • Корецкий Николай Петрович
SU787262A1
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ КАТЕР 2004
RU2272663C1
Плавучий док 1982
  • Аман Валерий Константинович
  • Гаврилов Геннадий Павлович
  • Кузина Нина Николаевна
  • Курилко Григорий Павлович
  • Миллер Владимир Исаевич
  • Песок Яков Давыдович
  • Петраков Лев Алексеевич
  • Царьков Павел Алексеевич
  • Чесноков Владимир Николаевич
  • Коряко Сергей Петрович
SU1017591A1
Якорное устройство с балластируемым якорем 1980
  • Балов Александр Владимирович
  • Быков Леонид Викторович
  • Фирсов Вадим Александрович
SU880867A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 549 847 A1

Реферат патента 1990 года Якорное устройство плавучего дока

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции якорного устройства ремонтных плавучих доков, может быть использовано на плавучих буровых установках, плавучих электростанциях и других стационарных плавучих сооружениях. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств. Якорное устройство имеет верхний и нижний бортовые цепные клюзы 2 и 8, через которые с помощью шпиля на топ-палубе 11 якорная цепь может обтягиваться. Новым в предлагаемом устройстве являются кольцевая форма докового конца 10 якорной цепи, общая компоновка элементов якорного устройства, устанавливаемого на доке, и способ выбирания-стравливания якорной цепи с целью ее обтягивания. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 549 847 A1

СП

СО 00 Јь

1

фиг.З

Изобретение относится к судостроению, а точнее к конструкции якорного устройства ремонтных плавучих доков.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств.

клюз 6, вертикальную цепную трубу 7 нижний бортовой клюз 8. После достижения необходимой силы обтяжки цепь стопорится левым стопором 4. В этом положении якорное устройство обеспечивает повышенную

На фиг. 1 показан борт дока в районе 5 устойчивость, необходимую при действии

установки якорного устройства, общий вид; на фиг. 2 - топ-палуба дока; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.

Плавучий док включает в себя верхний

на корпус дока штормового ветра. При благоприятных погодных условиях можно перевести якорное устройство в первоначальное положение. Для этого необходимо отдать

бортовой клюз 1, наклонную цепную трубу 2 ю левый стопор 4 и начать вращение шпиля первый палубный клюз 3, цепные стопора 4, против часовой стрелки. В результате цепь якорный шпиль с цепной звездочкой 5 привода, второй палубный клюз 6, вертикальную цепную трубу 7, нижний бортовой клюз 8, соединительное звено 9 якорной цепи,

доковый конец 10 якорной цепи, выполнен- 15 пором 4 (фиг. 3, штриховая линия В). ный в виде замкнутого кольца, топ-палубу 11, палубу 12 безопасности, башню 13 дока,Изобретение позволяет повысить экспбудет обтянута через нижний клюз 8 и одновременно выбранные участки цепи - стравлены через верхний клюз 1. В этом положении цепь закрепляется правым сто.

понтон 14 дока. Согласно фиг. 3d порожнего дока.

осадка

луатационную надежность, особенно при действии ветровой нагрузки на корпус дока, и расширить эксплуатационые условия вследствие возможности эксплуатации плавучего дока в открытых незащищенных от действия ветра акваториях.

Динамика рабочего действия новой конструкции якорного устройства начинается с отдачи стопора, с помощью Которого закреплена якорная цепь после обтяжки через один из бортовых цепных клюзов (второй стопор в этот момент должен быть откры- 2 тым). Пусть начальным является положение, характерное для традиционной конструкции якорного устройства, когда цепь обтянута через нижний бортовой клюз. Тоглуатационную надежность, особенно при действии ветровой нагрузки на корпус дока, и расширить эксплуатационые условия вследствие возможности эксплуатации плавучего дока в открытых незащищенных от действия ветра акваториях.

Формула изобретения

Якорное устройство плавучего дока, содержащее мертвый якорь, соединенную с ним якорную цепь, проходящую через две цепные трубы с верхними и нижними клюда вначале необходимо отдать правый сто- JQ зами, а также привод якорной цепи, снабпор 4. Одновременно следует включить шпиль на вращение по часовой стрелке. В этом случае цепная звездочка шпиля выбирает доковый конец 10 якорной цепи через верхний бортовой клюз 1, наклонную цепную трубу 2, палубный клюз 3, открытый 35 левый стопор 4. После звездочки 5 якорная цепь под действием силы веса ее участка, находящегося в вертикальной цепной трубе, стравливается вниз, при этом она проходит через правый стопор 4, второй палубный

женный звездочкой с тормоз-стопором, причем привод якорной цепи и верхцие клюзы цепных труб размещены на палубе плавучего дока, а якорная цепь заведена на звездочку привода, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, нижние клюзы цепных труб расположены на борту плавучего дока со смещением по высоте друг относительно друга, а доковый конец якорной цепи выполнен в виде замкнутого кольца.

клюз 6, вертикальную цепную трубу 7 нижний бортовой клюз 8. После достижения необходимой силы обтяжки цепь стопорится левым стопором 4. В этом положении якорное устройство обеспечивает повышенную

устойчивость, необходимую при действии

устойчивость, необходимую при действии

на корпус дока штормового ветра. При благоприятных погодных условиях можно перевести якорное устройство в первоначальное положение. Для этого необходимо отдать

левый стопор 4 и начать вращение шпиля против часовой стрелки. В результате цепь

левый стопор 4 и начать вращение шпиля против часовой стрелки. В результате цепь

пором 4 (фиг. 3, штриховая линия В). Изобретение позволяет повысить экспбудет обтянута через нижний клюз 8 и одновременно выбранные участки цепи - стравлены через верхний клюз 1. В этом положении цепь закрепляется правым сто.

луатационную надежность, особенно при действии ветровой нагрузки на корпус дока, и расширить эксплуатационые условия вследствие возможности эксплуатации плавучего дока в открытых незащищенных от действия ветра акваториях.

Формула изобретения

Якорное устройство плавучего дока, содержащее мертвый якорь, соединенную с ним якорную цепь, проходящую через две цепные трубы с верхними и нижними клюзами, а также привод якорной цепи, снабзами, а также привод якорной цепи, снабженный звездочкой с тормоз-стопором, причем привод якорной цепи и верхцие клюзы цепных труб размещены на палубе плавучего дока, а якорная цепь заведена на звездочку привода, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, нижние клюзы цепных труб расположены на борту плавучего дока со смещением по высоте друг относительно друга, а доковый конец якорной цепи выполнен в виде замкнутого кольца.

Ml

ПТ

12

фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1549847A1

Авторское свидетельство СССР № 689885, кл В 63 С 1/02, В 63 В 21/50, 1978.

SU 1 549 847 A1

Авторы

Гарин Эдуард Николаевич

Ильичев Александр Михайлович

Даты

1990-03-15Публикация

1987-01-15Подача