А-А
ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЕ ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГИРЛЯНДНОГО ТИПА | 2020 |
|
RU2742667C1 |
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU397419A1 |
Якорно-швартовый шпиль | 1950 |
|
SU119088A1 |
Устройство для укладки якорной цепи | 1989 |
|
SU1801857A1 |
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока | 1981 |
|
SU1018875A1 |
Плавучий док | 1977 |
|
SU648071A3 |
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока | 1979 |
|
SU787262A1 |
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ КАТЕР | 2004 |
|
RU2272663C1 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1017591A1 |
Якорное устройство с балластируемым якорем | 1980 |
|
SU880867A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции якорного устройства ремонтных плавучих доков, может быть использовано на плавучих буровых установках, плавучих электростанциях и других стационарных плавучих сооружениях. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств. Якорное устройство имеет верхний и нижний бортовые цепные клюзы 2 и 8, через которые с помощью шпиля на топ-палубе 11 якорная цепь может обтягиваться. Новым в предлагаемом устройстве являются кольцевая форма докового конца 10 якорной цепи, общая компоновка элементов якорного устройства, устанавливаемого на доке, и способ выбирания-стравливания якорной цепи с целью ее обтягивания. 3 ил.
СП
4Ь
СО 00 Јь
1
фиг.З
Изобретение относится к судостроению, а точнее к конструкции якорного устройства ремонтных плавучих доков.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств.
клюз 6, вертикальную цепную трубу 7 нижний бортовой клюз 8. После достижения необходимой силы обтяжки цепь стопорится левым стопором 4. В этом положении якорное устройство обеспечивает повышенную
На фиг. 1 показан борт дока в районе 5 устойчивость, необходимую при действии
установки якорного устройства, общий вид; на фиг. 2 - топ-палуба дока; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Плавучий док включает в себя верхний
на корпус дока штормового ветра. При благоприятных погодных условиях можно перевести якорное устройство в первоначальное положение. Для этого необходимо отдать
бортовой клюз 1, наклонную цепную трубу 2 ю левый стопор 4 и начать вращение шпиля первый палубный клюз 3, цепные стопора 4, против часовой стрелки. В результате цепь якорный шпиль с цепной звездочкой 5 привода, второй палубный клюз 6, вертикальную цепную трубу 7, нижний бортовой клюз 8, соединительное звено 9 якорной цепи,
доковый конец 10 якорной цепи, выполнен- 15 пором 4 (фиг. 3, штриховая линия В). ный в виде замкнутого кольца, топ-палубу 11, палубу 12 безопасности, башню 13 дока,Изобретение позволяет повысить экспбудет обтянута через нижний клюз 8 и одновременно выбранные участки цепи - стравлены через верхний клюз 1. В этом положении цепь закрепляется правым сто.
понтон 14 дока. Согласно фиг. 3d порожнего дока.
осадка
луатационную надежность, особенно при действии ветровой нагрузки на корпус дока, и расширить эксплуатационые условия вследствие возможности эксплуатации плавучего дока в открытых незащищенных от действия ветра акваториях.
Динамика рабочего действия новой конструкции якорного устройства начинается с отдачи стопора, с помощью Которого закреплена якорная цепь после обтяжки через один из бортовых цепных клюзов (второй стопор в этот момент должен быть откры- 2 тым). Пусть начальным является положение, характерное для традиционной конструкции якорного устройства, когда цепь обтянута через нижний бортовой клюз. Тоглуатационную надежность, особенно при действии ветровой нагрузки на корпус дока, и расширить эксплуатационые условия вследствие возможности эксплуатации плавучего дока в открытых незащищенных от действия ветра акваториях.
Формула изобретения
Якорное устройство плавучего дока, содержащее мертвый якорь, соединенную с ним якорную цепь, проходящую через две цепные трубы с верхними и нижними клюда вначале необходимо отдать правый сто- JQ зами, а также привод якорной цепи, снабпор 4. Одновременно следует включить шпиль на вращение по часовой стрелке. В этом случае цепная звездочка шпиля выбирает доковый конец 10 якорной цепи через верхний бортовой клюз 1, наклонную цепную трубу 2, палубный клюз 3, открытый 35 левый стопор 4. После звездочки 5 якорная цепь под действием силы веса ее участка, находящегося в вертикальной цепной трубе, стравливается вниз, при этом она проходит через правый стопор 4, второй палубный
женный звездочкой с тормоз-стопором, причем привод якорной цепи и верхцие клюзы цепных труб размещены на палубе плавучего дока, а якорная цепь заведена на звездочку привода, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, нижние клюзы цепных труб расположены на борту плавучего дока со смещением по высоте друг относительно друга, а доковый конец якорной цепи выполнен в виде замкнутого кольца.
клюз 6, вертикальную цепную трубу 7 нижний бортовой клюз 8. После достижения необходимой силы обтяжки цепь стопорится левым стопором 4. В этом положении якорное устройство обеспечивает повышенную
устойчивость, необходимую при действии
устойчивость, необходимую при действии
на корпус дока штормового ветра. При благоприятных погодных условиях можно перевести якорное устройство в первоначальное положение. Для этого необходимо отдать
левый стопор 4 и начать вращение шпиля против часовой стрелки. В результате цепь
левый стопор 4 и начать вращение шпиля против часовой стрелки. В результате цепь
пором 4 (фиг. 3, штриховая линия В). Изобретение позволяет повысить экспбудет обтянута через нижний клюз 8 и одновременно выбранные участки цепи - стравлены через верхний клюз 1. В этом положении цепь закрепляется правым сто.
луатационную надежность, особенно при действии ветровой нагрузки на корпус дока, и расширить эксплуатационые условия вследствие возможности эксплуатации плавучего дока в открытых незащищенных от действия ветра акваториях.
Формула изобретения
Якорное устройство плавучего дока, содержащее мертвый якорь, соединенную с ним якорную цепь, проходящую через две цепные трубы с верхними и нижними клюзами, а также привод якорной цепи, снабзами, а также привод якорной цепи, снабженный звездочкой с тормоз-стопором, причем привод якорной цепи и верхцие клюзы цепных труб размещены на палубе плавучего дока, а якорная цепь заведена на звездочку привода, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, нижние клюзы цепных труб расположены на борту плавучего дока со смещением по высоте друг относительно друга, а доковый конец якорной цепи выполнен в виде замкнутого кольца.
Ml
ПТ
12
фиг.2
Авторское свидетельство СССР № 689885, кл В 63 С 1/02, В 63 В 21/50, 1978. |
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1987-01-15—Подача