Изобретение относится к судостроению, в частности к якорному устройству. Известен стопор якорной цепи, содержащий корпус с направляющей для цепи, упор, установленный с возможностью поворота вокруг оси на эксцентрике, жестко соединенном с валом, который связан с приводом продольного перемещения упора, и фиксатор упора 1. Недостатками указанного стопора вляются невозможность его отдачи под нагрузкой, неудобство обслуживания и значительные потери времени на отдачу и закрепление якорной цепи. Цель изобретения - повыщение эксплуатационной Надежности стопора за счет возможности его отдачи под нагрузкой, а также удобство обслуживания и сокращение времени на отдачу и закрепление якорной цепи. Цель достигается тем, что в стопоре якорной цепи, содержащем корпус с направляющей для цепи, упор, установленный с возможностью поворота вокруг оси на эксцентрике, жестко соединенном с валом, который связан с приводом продольного перемещения упора, и фиксатор упора, эксцентрик расположен в продольных направляющих проемах, выполненных в корпусе, кинематически связан с приводом продольного перемещения упора и выполнен с секторальным вырезом, в котором размещен с возможностью перемещения фиксатор упора. На фиг. 1 изображен предлагаемый стопор, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез на фиг. 1. Стопор якорной цепи содержит корпус 1 с вертикальными щеками, в 11родольных направляющих проемах а которых расположены сухари 2. В сухарях 2 установлен с возможностью поворота вокруг оси вал 5, жестко связанный с эксцентриком 4, на котором установлен с возможностью поворота вокруг оси упор 5. На эксцентрике 4 выполнен секторальный вырез б, в котором расположен фиксатор 6 упора 5. На одном конце вала 3 установлен маховик 7. Сухари 2 жестко связаны между собой траверсой 8, которая кинематически связана с винтом 9 и гайкой 10. Гайка 10 установлена в корпусе и имеет возможность перемещения при помощи маховика 11. Стопор якорной цепи работает следующим образом. Крепление цепи при стоянке на якоре. Исходное положение .- упор 5 находится в горизонтальном положении. При вращении маховика 7 и вала 3 влево упор 5 под действием собственной массы опуускается вниз и входит в контакт с вертикальным звеном якорной цепи. При этом горизонтальная нагрузка, действующая в якорной цепи через упор 5, эксцентрик 4, вал 3 и сухари 2, передается корпусу 1. Операция по наложению стопора для крепления якорной цепи для стоянки на якоре закончена. Отдача стопора при креплении цепи для стояН1 и на якоре. При вращении маховика 7 и вала 3 вправо эксцентрик 4 также вращает вправо и перемещает упор 5 вдоль цепи на величину, обеспечиваемую секторальным вырезом б, пока фиксатор 6 не войдет в контакт с поверхностью в секторального выреза б. ДальНейщий разворот вала 3, эксцентрика 4 и упора 5 происходит совместно до занятия упором 5 горизонтального положения (на фиг. 1 указано пунктиром). Операция по отдаче стопора закончена. Крепление якорной цепи при втянутом в клюз якоре (крепление якоря по-походному) производится аналогично указанному с той лищь разницей, что после вхождения в контакт с горизонтальным звеном якорной цепи упора 5 при вращении маховика 11 происходит перемещение траверсы 8, вала 3, эксцентрика 4 и упора 5 до вхождения упора 5 в контакт с вертикальным звеном якорной цепи. При этом вся нагрузка от якорной цепи передается упором 5, эксцентриком 4, валом 3, сухарями 2 и траверсой 8 винту 9 и гайке 10, которая своим буртом передает нагрузку на корпус 1. Операция по креплениию якоря по-походНому окончена. Отдача якорной цепи после крепления ее при втянутом в клюз якоре (крепление якоря по-походному) производится аналогично отдаче якорной цепи при креплении ее при стоянке на якоре с той лищь разницей, что после подъема упора 5 в горизонтальное положение (на фиг. 1 указано пунктиром) вращением маховика 11, винтом 9 и гайкой 10 траверса 8, сухари 2, вал 3, эксцентрик 4 и упор 5 перемещаются в продольных направляющих проемах а в крайнее правое положение. Операция по отдаче стопора при креплении якоря по-походному окончена. Предлагаемое изобретение позволяет достичь повыщения эксплуатационной надежности стопора за счет возможности его отдачи под нагрузкой, а также удобства обслуживания и сокращения времени на отдачу и закрепление якорной цепи.
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стопор для якорной цепи | 1981 |
|
SU998222A2 |
Стопор для якорной цепи | 1983 |
|
SU1105376A1 |
Стопор якорных устройств | 1979 |
|
SU770918A1 |
Стопор для якорной цепи "прогресс | 1986 |
|
SU1463621A1 |
Стопор якорной цепи | 1979 |
|
SU816864A1 |
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 2014 |
|
RU2566797C1 |
Стопор для якорной цепи | 1985 |
|
SU1293069A1 |
Устройство для закрытия палубного якорного клюза | 1986 |
|
SU1310282A1 |
Устройство для пересадки людей на судно | 1973 |
|
SU516571A1 |
Стопор для якорной цепи | 1977 |
|
SU662414A1 |
СТОПОР ДЛЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ, содержащий корпус с направляющей для цепи, упор, установленный с возможностью поворота вокруг оси на эксцентрике, жестко соединенном с валом, который связан с приводом продольного перемещения упора, и фиксатор упора, отличающийся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности стопора за счет возможности его отдачи под нагрузкой, а также удобства обслуживания и сокращения времени на отдачу и закрепление якорной цепи, эксцентрик расположен в продольных направляющих проемах, выполненных в корпусе, кинематически связан с приводом продольного перемещения упора и выполнен с секторальным вырезом, в котором размещен с возможностью перемещения фиксатор упора. ФмгЛ К якорю
I | |||
Патент ФРГ № 1090130, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-01-23—Публикация
1982-07-22—Подача