Изобретение относится, к подъемникам для доставки грузов и пассажиров на высотные Объекты типа газоотводящихтруб с профилем, имеющим на отдельных участках разное углы наклона образующей.
Известен лифтовый подъемник для га- ;зоотводящих труб, содержащий грузовую кабину, смонтированную С помощью каретки н4 направляющих опорного каркаса, и токоподводящее к кабине устройство. Это устройство включает кабель, соединенный с кабиной и с клеммной коробкой шкафа уп- равлйния. При подъеме грузовой кабины кабель анимает отвесное положение, а при ее опускании кабель складируется в специальную е мкость, установленную на нулевой отметке.
i. Однако подобное токоподводящее устройство не может быть использовано в подъемнике со значительно увеличенной высотой подъема грузовой кабины, поскольку это1 требует соответствующего удлинения кабеля и повышения его веса, что приведет к разрыву кабеля под действием собственного веса и неработоспособности подъемника.
Наиболее близким техническим решением предлагаемому является лифтовый подъемник для высотных объектов, содержащий подвижную по смонтированным на каркасе направляющим каретку струговой кабиной, тяговый канат с канатоведущим шкивом и подвесной кабель, соединенный с кабиной и клеммной коробкой, расположенной на середине высоты каркаса.
Этот подъемник более надежен в работе, поскольку кабель снабжен узлом его поддержки на провисающем участке, что позволяет несколько увеличить высоту подъема грузовой кабины.
Однако эта конструкция также не позволяет существенно увеличить высоту подъема грузовой кабины вследствие значительного увеличения в этом случае длины и веса кабеля, который может быть поврежден при маневрировании кабины.
Кроме того, эта конструкция может быть использована только при вертикальном подъеме грузовой кабины и не может быть
ел
ч
5
ы
СП
использована в подъемнике, где кабина должна описывать геометрию наклона оболочки газоотводящей трубы.
Цель изобретения - повышение надежности работы путем стабилизации положения кабеля.
Указанная цель достигается тем, что подъемник снабжен системой направляющих блоков, прикрепленным к каретке двухсторонним вертикальным ложементом, смонтированным к каркасу и расположенным по обе стороны ложемента, нормально закрытыми пружинящими замками для воздействия на кабель и соединенными с ложе- ментом и обращенными к замкам клиновыми ножами для воздействия на замки, при этом система блоков включает в себя натяжной блок и обойму из двух направляющих блоков.
На фиг. 1 показан вид сбоку предлагаемого подъемника; на фиг. 2 и 3 показан в укрупненном масштабе фронтальный вид подъемника соответственно при верхнем и нижнем положении грузовой кабины с иллюстративным выделением кабеля; на фиг. 4 показан узел I на фиг. 2 в укрупненном масштабе; на фиг. 5 показан узел II на фиг. 2 в укрупненном масштабе; на фиг. 6 дан вид А на фиг. 5; на фиг. 7 дан разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 8 дан разрез В-В на фиг. 5.
Подъемник содержит смонтированный на строящемся объекте 1 (оболочка газоотводящей трубы) опорный каркас 2 с направляющими 3 и 4, на которых установлена каретка 5 (фиг. 1, 2, 3, 5, 6), несущая грузо- пую кабину 6. Каретка 5 скреплена с тяго- вым канатом 7 лебедки 8, которая установлена на нулевой отметке. Тяговый канат 7 огибает канатоведущие шкивы 9 и
10. из которых последний закреплен наверху каркаса 2.
Для подачи энергии к электроаппаратуре грузовой кабины 6 служит кабель 11, который прикреплен к кабине одним своим концом, а другим закреплен на клеммной коробке 12, установленной на опорном каркасе 2 посередине высоты подъема кабины.
Для подачи энергии к клеммной коробке 12 служит стационарная ветвь 13 кабеля (фиг. 2, 4), соединенного с источником питания (на чертеже не показан).
Для стабилизации положения кабеля
11. перемещаемого кабиной б по профилю объекта 1, служит система блоков, включающая натяжной блок 14 и обойму из двух направляющих блоков 15, между ручьями которых пропущен кабель 11, а также ложемент 16 для реверсирования кабеля, связанный с быстродействующими пружинными
замками 17, которые смонтированы на перекладинах 18 опорного карка са 2 (фиг. 5). Натяжной блок 14 смонтирован с помощью рамной конструкции 19 и направляющих 20, которые прикреплены к каркасу 2, и имеет возможность возвратно-поступательного перемещения вдоль этих направляющих. Блок 14 и обойма из блоков 15 расположены в одной плоскости.
0 Ложемент 16 выполнен в виде прикрепленного к каретке 5 кронштейна трубчатого сечения с раздвоенной изогнутой рабочей поверхностью, обеспечивающей необходимую кривизну кабеля 11 при его перекидке
5 в зоне подвода к грузовой кабине 6 в соответствии с ее положением по высоте подъема. На кронштейне ложемента 16 имеется опора 21 для крепления конца грузового канатика 22 лифтового кабеля.
0 Пружинные замки 17, расположенные в вертикальном ряду над обоймой блоков 15, служат для поддержания заданного направления кабеля 11 к ложементу 16 и выполнены в виде дугообразных скоб 23,
5 снабженных замками в виде пружин 24 специальной формы. Скобы 23 прикреплены к горизонтальным перекладинам каркаса 2, а пружины 24 прикреплены к скобам.
К ложементу 16 прикреплены клиновые
0 ножи 25, расположенные по одной вертикали с пружинами 24 и предназначенные для последовательного разжимания пружин 24 снизу и сверху, соответственно, при движении кабины б вверх и вниз.
5 В зоне подвода кабеля 11 к кабине 6 и к каретке 5 прикреплены держатели 26 для кабеля, освобожденного от грузового канатика 22.
Во время работы подъемника связанная
0 с лебедкой 8 каретка 5 перемещает грузовую кабину 6 на заданную высоту.
При перемещении кабины 6 из ее нижнего положения участок кабеля 11 в зоне его подвода к кабине занимает положение, ил5 люстративно выделенное на фиг. 3 и показанное пунктирными линиями на фиг. 5.
При перемещении кабины 6 выше уровня размещения обоймы блоков 15 кабель перекидывается нижней частью изогнутой
0 рабочей поверхности ложемента 16 и занимает положение, иллюстративно выделенное на фиг. 2 и показанное сплошными линиями на фиг. 5.
При этом движении вверх кабель снача5 ла направляется верхним блоком 15, а затем с помощью ножей 25, разжимающих снизу замковые приспособления 17, попадает в их полости.
При перемещении кабины б из верхнего положения пружинные замки 17 раскрываются ножами 25 сверху и освобожденный участок кабеля выводится последовательно из замковой полости.
Данная конструкция обеспечивает подъем грузовой кабины на высоту свыше 4рОм.
Ф о р м у л а и з о б р ете н и я Подъемник для высотных объектов, содержащий подвижную по смонтированным на каркасе направляющим каретку с грузо- врй кабиной, тяговый канат с канатоведу- и|им шкивом и подвесной кабель, соединенный с кабиной и клеммной короб- крй, расположенной на середине высоты
0
каркаса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем стабилизации положения кабеля, он снабжен системой направляющих блоков, прикрепленным к каретке двусторонним вертикальным ложементом, смонтированными в каркасе и расположенными по обе стороны ложемента нормально закрытыми пружинными замками для воздействия на кабель и соединенными с ложементом и обращенными к замкам клиновыми ножами для воздействия на замки, при этом система блоков включает в себя натяжной блок и обойму из двух направляющих блоков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строительный подъемник | 1989 |
|
SU1650554A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ | 2012 |
|
RU2503561C2 |
Лифт грузопассажирский рудничный | 2020 |
|
RU2784651C1 |
Устройство для возведения высотных железобетонных сооружений | 1990 |
|
SU1742444A1 |
Строительный подъемник | 1980 |
|
SU945042A1 |
ШАХТНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2011 |
|
RU2585132C2 |
Кабельный кран | 1987 |
|
SU1532530A1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2169692C1 |
Подъемник | 1990 |
|
SU1749144A1 |
Устройство для обслуживания высотных сооружений | 1983 |
|
SU1152925A1 |
Использование: для доставки пассажиров и грузов на высотные объекты типа га- зоотводящих труб с разным углом наклона образующей. Сущность изобретения: устройство содержит каретку с грузовой кабиной, канат с ведущими шкивами. С кабиной и клеммной коробкой соединен подвесной кабель. Устройство снабжено системой направляющих блоков, двухсторонним вертикальным ложементом, пружинными замками и клиновыми ножами. 8 ил.
Фиг. 2.
Строкоуказатель | 1925 |
|
SU2918A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-01-30—Подача