Строительный подъемник Советский патент 1982 года по МПК B66B9/187 

Описание патента на изобретение SU945042A1

1

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к строительным подъемникам.

Известен строительный подъемник, содержащий основание, на котором установлена мачта с грузонесущим органом, связанным с приводом грузовым канатом, образующим полиспаст 1}

Недостатком этого подъемника является необходимость установки на грузовой каретке траверсы с блоками и регулируемыми упорами и неподвижных упоров на мачте, что увеличивает потребляемую мощность и металлоемкость подъемника, требует применения дефицитного подвесного кабеля для управления приводами регулируемых упоров.

Цель изобретения - снижение металлоемкости и потребляемой мощности.

Поставленная цель достигается тем, что подъемник оснащен размещен-; ной у основания мачты вертикальной рамой, на которой с возможностью перемещения установлена тележка и полиспаст, состоящий из неподвижной и подвижной относительно боковых стоек обойм,причем на подвижной обойме полиспаста установлен барабан с тормозом, а в нижней части рамы упоры для фиксации тележки.

Кроме того, неподвижная обойма полиспаста прикреплена к низу рамы при помощи разъемного соединения.

10

На фиг. 1 представлен подъемник, общий вид; на фиг, 2 - то же, вид сбоку; на фиг, 3 - схема запасрвки каната при выполнении тормозного барабана в виде канатоведущего шки15ва; на фиг. k - то же, при выполнении барабана в виде шкива с горизон тальной осью вращения.

Строительный подъемник содержит основание 1, на котором установлены

20 грузовая лебёдка 2 и мачта 3. По направляющим иачты перемещается грузовая каретка k, подвешенная на канате 5 и снабженная выдвижной рамой 39 6 с клетью 7 для груза, расположенной наконце. На грузовой каретке установлен механизм ручного перемещения выдвижной рамы Гне показан). Канатный механизм подъема грузевой каретки состоит из барабана 8, лебедки 2, вертикальной рамы 9, жестко прикрепленной к основанию 1, по бокам стойкам которой, как по направляющим, перемещается тележка 10, на ось которой установлена подвижная обойма полиспаста, состоящая из блока 11 и барабана 12 с тормозным шкивом. Барабан 12 может быть выполнен либо в виде канатоведущего шкива, либо в виде шпиля, т.е. барабана с вогнутой поверхностью и с горизонтальной осью вращения. В первом слу .чае на второй оси тележки 9 дополни тельно установлены блоки 13На оси, жестко прикрепленной к низу направляющих рамы 9 при помощи разъемного соединения, установлены блоки 1 t, образующие неподвижную обойму полиспаста, и упоры 15, а на верхней поперечине рамы 9 - блок 16 предназначенный для уменьшения угла отклонения каната 5. сбегающего с барабана 8 лебедки 2. На тормозном шкиве барабана 12 установлено тормозное устройство 17 выполненное в виде ленточного или колодочного тормоза с ручным или ме ханическим приводом (не показаны). В качестве тормозного устройства может быть применен также фиксатор. На верхней части мачты установлены головные блоки 18. Канат 5 может образовывать (при недостаточной грузоподъемности лебедки) двухкратный полиспаст, для чего имеется блок 19 к обойме которого подвешена грузовая каретка Ц. Канат 5 запасован вначале на барабане 8 лебедки 2, огибает блок 16 И систему блоков 1 и 11, образуя трехкратный полиспаст. Затем несколь ко витков каната огибает барабан 12 и 13 (при выполнении барабана 12 в виде канатоведущего шкива), либо огибает только барабан 12 (при выпол нении барабана 12 в виде шпиля с горизонтальной осью вращения), затем канат проходит через головные блоки 18 и блок 19. Конец его крепится на верху мачты 3 Подъемник работает следующим образом. При подъеме или опускании груза .с номинальной скоростью тормозное устройство 17 расторможено. Это осуществляется либо при помощи механического привода, либо путем растормаживания вручную при помощи рычажной системы (не показаны). Поэтому под действием натяжения каната 5 от всегда находящегося на весу грузовой каретки t, весящей больше, чем тележка 10 с установленным-на ней оборудованием, происходит перемещение тележки 10 вниз до упоров 15. В этом положении обойма находится пока барабан 12 не заторможен. После загрузки клети 7 внизу леедка 2 включается на подъем. Грузонесущий орган поднимается с номинальной скоростью на необходимую высоту. Канат 5 при этом проходит через блоки 16, И и 11 и огибает барабан 12 (при выполнении барабана в виде канатоведущего шкива канат проходит также через блоки i3). Барабан 12 при этом вращается и на нем постоянно находится определенное количество витков, установленное расчетом. Эти витки при вращении барабана и перемотке каната удерживаются от смещения по оси барабана либо его канавками (при выполнении барабана 12 в виде канатоведущего шкива), либо сползают к его середине (при выполнении барабана 12 в виде шпиля с горизонтальной осью вращения). После остановки лебедки и подачи грузонесущего органа в проем здания (на фиг. 1 показаны тонкими линиями) тормозное устройство 17 затормаживает тормозной шкив барабана 12. Поскольку на барабане 12 всегда находится определенное количество витков каната, находящегося под натяжением от веса грузонесущего органа, то за счет трения между этими витками и поверхностью барабана -ftaнат 5 фиксируется на барабане, т.е. не может скользить относительно него. Затем грузовая лебедка включается на спуск. При сматывании каната 5 с барабана 8 лебедки 2 тележка 10 под действием натяжения каната поднимается вверх, а грузонесущий орган вместо с грузовой клетью опускается со скоростью, меньшей номинальной и зависящей от кратности полиспаста, образованного блоками 11 и 14 (положение грузонесущего органа показано штрихпунктирными линиями на фиг.1). 5 После разгрузки клети 7 на этаже лебедка 2 включается на подъем. Поскольку барабан 12 заторможен,происхо дит стягивание подвижной и неподвижной обойм полиспаста, образованного .блоками 11 и I. После того, как тележка 10 дойдет до упоров 15, тормозное устройство 17 растормаживается. После выхода грузовой клети из проема здания может происходить подъем или опускание грузонесущего органа с номинальной скоростью. В целях обеспечения возможности использования тележки 10 для монтажа мачты подъемника методом подращивания снизу без перепасовки грузового каната ось блоков 1 может прикрепляться к низу направляющих рамы 9 при помощи разъемного соединения. Тогда в монтажном режиме указанную ось крепят к тележке 10, и она перемещается вместе с тележкой и блоками Т как единичное целое (положение оси на Фиг. 2 и 3 в процессе перемещения показано штрихпунктирной линией).При закреплении каната 5 на поперечине рамы 9 ветвь каната 5, сбегающая с барабана 8, огибающая блок 16 и систему блоков 1U и 1 и барабан 12 (работающих как один блок) образовывает трехкратный полиспаст, при стягивании которого тележка 10 поднимается вверх, совершая при этом необходимую монтажную опера цию (подъем смонтированного участка мачты).. При переходе с монтажного режима на рабочий ось блоков 1 отсоединяется от тележки 10 и прикрепляется вновь к низу рамы. Технико-экономический эффект обеспечивается простотой конструкции по сравнению с известными устройствами а также меньшей металло- и энергоемкостью. Формула изобретения 1.Строительный подъемник, содержащий основание, на котором установлена мачта с грузонесущим органом, связанным с приводом грузовым канатом, образующим полиспаст, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и потребляемой мощности, он оснащен размещенной у основания мачты вертикальной рамой, на которой с возможностью перемещения установлена тележка и полиспаст, состоящий из неподвижной и подвижной относительно боковых стоек рамы обойм, причем на подвижной обойме полиспаста установлен барабан с тормозом, а в нижней части рамы - упоры для фиксации тележки. 2.Подъемник по п.1, 6 т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения возможности выполнения монтажа мачты без перепасовки каната, неподвижная обойма полиспаста прикреплена к низу рамы при помощи разъемного соединения. Источники информации, принятые во внимание при -экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2б9б5 8,кл.В 66 В 9/1.8, 1973 (прототип). Фиг,1 Фмг.

Похожие патенты SU945042A1

название год авторы номер документа
МАЧТОВЫЙ ПОДЪЕМНИК 1972
  • Ьгь Лмо
  • Г. Ф. Левин, А. И. Кодкин, Г. М. Либман, О. В. Сиддроег
  • В. Г. Пол Ков Л. Ф. Чебренев
SU335197A1
Устройство для обслуживания оттяжек мачт 1978
  • Шофлер Леонид Владимирович
  • Рожнев Виктор Иванович
SU765484A1
Кабельный кран 1987
  • Цыганок Александр Иванович
  • Телегин Владимир Яковлевич
  • Овсянников Николай Иванович
  • Кузин Александр Николаевич
SU1532530A1
Строительное грузоподъемное устройство 1984
  • Сидоренко Александр Демьянович
SU1312048A1
Кабельный кран 1981
  • Балабаев Юрий Макарович
  • Зексер Филипп Михайлович
  • Эленбоген Григорий Наумович
  • Чернецкий Виктор Васильевич
  • Штейндорф Юрий Евгеньевич
SU1020364A1
Строительный подъемник 1982
  • Гехт Александр Хаймович
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
  • Пацаль Владимир Николаевич
  • Гринец Павел Петрович
  • Полыковский Самуил Езекиельевич
SU1104088A1
Лебедка 1980
  • Сытник Николай Петрович
SU933627A1
Строительный подъемник 1981
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
  • Ивашин Владимир Григорьевич
SU977350A1
Мачтовый подъемник для подъема грузов и людей в оконные проемы здания 1975
  • Левин Георгий Федорович
  • Либман Григорий Маркович
  • Сидоров Олег Владимирович
SU541765A1
Строительный подъемник 1977
  • Гехт Александр Хаймович
  • Поповский Виктор Феликсович
  • Феоктистов Григорий Никанорович
SU742329A1

Иллюстрации к изобретению SU 945 042 A1

Реферат патента 1982 года Строительный подъемник

Формула изобретения SU 945 042 A1

SU 945 042 A1

Авторы

Поповский Виктор Феликсович

Гехт Александр Хаймович

Феоктистов Григорий Никанорович

Дзюба Вячеслав Яковлевич

Полыковский Самуил Езекиелевич

Даты

1982-07-23Публикация

1980-03-03Подача