Дорожный каток Советский патент 1993 года по МПК E01C19/26 E01C19/28 

Описание патента на изобретение SU1791506A1

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и других материалов на строительных объектах.:

Известно устройство для уплотнения дорожно-стройтельных материалов, содержащее тяговую раму, ребристый валец с вибровозбудителем продольных колебаний, при этом он снабжен упругими пластинами, расположенными радиально по гребню каждого ребра вальца и жестко с ним соединенными, а на каждом ребре установлено равное число пластин.

Недостатком данного устройства является низкая эффективность процесса уплотнения дорожно-стройтельных материалов, вследствие того, что возбуждаемые с противоположных сторон горизонтальные динамические нагрузки, действующие поперечно уплотняемой полосе приводят к боковым рассеиваниям энергии, горизонтальные динамические нагрузки, действующие продольно по направлению укатки приводят к волнообразованйям перед уплотнителем,

Прототипом изобретения является дорожный каток, содержащий раму, приво д- ной кривошипный вал, соединённый посредством шатунов и полых шарниров, установленных на подвижной относительно рамы траверсе с вальцом, ось которого установлена в опорах. При этом,приводной кривошипный вал выполнен в виде двух секций, связанных между собой посредством муфты с возможностью установочного поворота друг относительно друга, опоры вальца выполнены сферическими и с ка ждой из них соединён, связанный с соответствующей секцией кривошипного валаГшатун, причём валец устаноблён на оси с возможностью перемещения вдоль нее и подпружинен относительно, опор. :

Недостатком прототипа является наличие большой инерционности масс приводного кривошипного вала, выполненного в виде двух секций, связанных между собой посредством муфты, а также шатунов, связанный со сферическими подшипниковыми опорами, что заставляет работать данную

С

4 О

СЛ О О

конструкцию с низкими частотами колебания вальца. Кроме того, амплитуда колебаний кривошипного вала фиксирована , а это ограничивает режимные характеристики катка при работе на различных дорожностроительных материалах, что снижает технологические возможности .данной конструкции,

Цель изобретения - расширение технологических возможностей дорожных катков за счет увеличения диапазона частот и возможности изменения амплитуды колебаний вальца. .; . . ..

Для этого,в дорожном катке, содержащем раму, валец, с установленной в сферических опорах осью, связанной с кривошипами кривошипного вала, установленного в подшипниковых опорах кривошипы выполнены в виДе дисков с радиальными Т-образными пазами, расположенными асимметрично относительно друг друга, а стакан каждой сферической опоры уста нов- лен. н а диске с Ббз м6(й6с тью р §дйаль н 6г6; перемещения в соответствующем пазе и его фиксаций при этом подшипниковые опОры соединены с рамой посредством амортиза ТОРОВ. .. : - --- -.-- :-: :.-

На фиг.1 по:казана ;1 йяе м;атическая схема дорожного катка; на фиг.2 - кривошип-; ный вал с Дисками; связанный со стака нрм сферической подшипниковой дпЬры. :;:

Дорожный каток содержит раму 1, валец 2, ось 3 которого установлена в сферических подшипниковых опорах 4. При этом рама 1 по обе стороны посредством амортизаторов 5 соединена с подшипниковыми опорами б, в которых установлен кривошипный вал 7 с кривошипами в виде дисков 8. Причем на дисках 8 выполнен ы асимметрично друг относительно друга Т-образныё радиальные пазы Э в которых установлены болты 10, жестко связывающие диски 8 со стаканами 11 сферических подшипниковых опор 4м имеющме возможность перемещения последних вдоль этих Т-образных радиальных пазов 9. Гайка 12 накручивается на болт 10 и фиксирует положение стакана 11 подшипниковой опоры 4 относительно диска 8.

Работа катка происходит следующим образом.

При вращении кривошипного вала 7 с дисками 8 с установленными на них стаканами 11 и подшипниковых опор 4 асимметрично друг относительно друга, валец 2 совершает планетарное возвратно-поступательное движение с биениями в вертикальной плоскости относительно центра симметрии вальца. Контактируя с уплотняемым материалом, валец многократно укатывает и трамбует материал. При этом траектория движения вальца способствует уплотнению материала в трех направлениях

-в поперечном к середине уплотняемой по- лос Ы, продольном противоположно направлению укатки и вертикальном. При высоких частотах колебаний вальца происходит концентрация энергии, расходуемой на уплотнение в заданном объеме уплотняемой среды В случае изменения амплитуды колебаний вальца 2 стаканы 11 сферических подшипниковых опор 4 перемещаются вдоль

Т-образных радиальных пазов 9 дисков 8 и

фиксируются болтами 10 и гайками 12 в выбранном положении относительно оси кривошипного вала. При совмещении осей

вращения стаканов 11 подшипниковых опор 4 с осями вращения кривошипного ва-.

ла 7 и дисков 8 предлагаемый дорожный каток может выполнять функцию гладковальцового катка статического действия.

Использование предлагаемого устрой- ства в дорожном строительстве повышает

производительность процесса уплотнения дброжно-стромтельных материалов за счет обеспечения более высокой частоты колебаний вальца и снижает номенклатуру требуемых дорожных катков при работе на

различных материалах за счет возможности

варьирования одного из основных технических параметров дорожного катка - амплиТуды колебаний вальца. : Ф о р м у л а изобретения .

Дорожный каток, содержащий раму, ва-- лец с установленной в сферических опорах осью, связанной с кривошипами кривошип- HOfo вала, установленного в подшипниковых опорах, о г п ичающийся тем, что,

с целью расширения технологических возможностей за счет увеличения диапазона частот, кривошипы выполнены в виде дисков с радиальными Т-образными пазами. расположенными асимметрично один относительно другого, а стакан каждой сферической опоры установлен на диске с возможностью радиального перемещения в соответствующем пазе и его фиксации, при этом подшипниковые опоры соединены с

рамой посредством амортизаторов.

Фиг.

Похожие патенты SU1791506A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Тарасов Владимир Никитич
RU2301861C1
Дорожный каток 1989
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Кустарев Геннадий Владимирович
  • Курбатов Николай Евгеньевич
  • Туманян Сергей Багишович
SU1645334A1
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Тарасов Владимир Никитич
RU2405881C1
Дорожный каток 1991
  • Куканов Юрий Леонидович
  • Костельов Михаил Петрович
  • Питерина Надежда Васильевна
  • Губерман Феликс Семенович
  • Циановский Михаил Янкельевич
  • Петунин Лев Николаевич
SU1838499A3
Дорожный каток 1987
  • Пермяков Владислав Борисович
  • Ахилбеков Мухат Наршотивич
  • Вигилянский Владислав Александрович
  • Захаренко Анатолий Владимирович
SU1470833A1
Виброкаток 1990
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU1700127A1
СПОСОБ ВИБРОУДАРНОГО УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Тарасов Владимир Никитич
RU2318948C2
ВАЛЕЦ КАТКА 1985
  • Головнин А.А.
  • Григорьев В.Г.
  • Видьманов В.С.
SU1831900A3
ВОДОПЛАВАЮЩИЙ ОДНООСНЫЙ СКЛАДНОЙ САМОХОДНЫЙ ДОРОЖНЫЙ БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ ГРУНТОУПЛОТНЯЮЩИЙ КАТОК С ИЗМЕНЯЕМОЙ ПЛОЩАДЬЮ КОНТАКТА И БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ, ЧАСТОТЫ КОЛЕБАНИЙ И ИХ НАПРАВЛЕНИЕМ, И ВАРИАНТЫ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ 2017
  • Девяткин Викторий Данилович
RU2642700C1
ДОРОЖНЫЙ КАТОК 1997
  • Колесников Владимир Иванович
  • Топилин Виктор Михайлович
  • Шаповалов Виктор Андреевич
  • Иваночкин Павел Григорьевич
  • Соркин Юрий Анатольевич
  • Колесников Виктор Владимирович
RU2123083C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 506 A1

Реферат патента 1993 года Дорожный каток

Использование: уплотнение грунтов и других материалов на строительных объек. :.- .Vv.;.v-f 2. : . - тах. Сущность изобретенияf устройство содержит валец с установленной в сферичё: ских опорах осью, связанной с кривошипами кривошипного вала, Кривошипы выполнены в виде дисков с радиаль- нымиГ-образными пазами, расположенными асимметрично друг относительно друга. Стакан каждой сферической опоры установлен на диске с возможностью, радиального перемещения в соответствующем пазе и его фиксаций. По дшйпникбвыё опоры соединены с рамой посредством амортизаторов. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 791 506 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791506A1

Дорожный каток 1989
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Кустарев Геннадий Владимирович
  • Курбатов Николай Евгеньевич
  • Туманян Сергей Багишович
SU1645334A1

SU 1 791 506 A1

Авторы

Баловнев Владилен Иванович

Кустарев Геннадий Владимирович

Туманян Сергей Багишович

Даты

1993-01-30Публикация

1990-09-25Подача