t
(1) 4682676/33 ,(22) 19.04.89 (46) 30.04.91. Бюл. 16
(71)Московский автомобилььо-дорож- ньтй институт
(72)В.И.Баловнев, Г.В.Кустарев, Н.Е.Курбатов и С.Б.Туманян
(53)625.085(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР М 1178825, кл. Е 01 С 19/28, 1984
(54)ДОРОЖНЫЙ КАТОК
(57)- Изтбретение относится к дорожным каткам и позволит повысить производительность и расширить технологические возможности. Дорожный каток содержит раму 1, приводной кривошипный пял 2, тралерсу П. Кривошипный рал 2 соединен с вальцом 10 посредством шатунов 6 и полых шарниров 7. Полые шарниры 7 установлены на траверсе 1. Кривошипный вал выполнен в виде двух секций 3 и 4. Секции 3 и 4 соединены при помощи иуфты 5. Валец 10 установлен на оси 9. Ось 9 установлена в сферических опорах 11. С каждой опорой I1 соединен соответствующий шатун 6. Валец 10 установлен на оси 9 с возможностью перемещения вдоль нее. Между опорами 11 и торцовой поверхностью вальца 10 установлены упругие элементы 12.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дорожный каток | 1990 |
|
SU1791506A1 |
Дорожный каток | 1987 |
|
SU1470833A1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2405881C1 |
Дорожный каток | 1984 |
|
SU1178825A1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2301861C1 |
Виброкаток | 1990 |
|
SU1700127A1 |
Дорожный каток | 1991 |
|
SU1838499A3 |
Дорожный каток | 1986 |
|
SU1368360A1 |
СПОСОБ ВИБРОУДАРНОГО УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2318948C2 |
Вибрационный валец дорожного катка | 2020 |
|
RU2752916C1 |
/
4
В8
СП
со со
W
Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для уплотнения дорожного полотна.
Цель изобретения - повышение производительности и расширение технологических возможностей.
На чертеже изображен дорожный каток, конструктивная схема.
Дорожный каток содержит раму 1, приводной кривошипный вал 2, состоящий из двух секций 3 и 4 с возможностью установочного поворота относительно друг друга посредством муфты 5. Каждая из секций 3 и 4 криво- ватного вала 2 посредством шатунов 6, проходящих через полые шарниры 7, которые регулируются по высоте гидроцилиндрами 8, связана с осью 9 вальца 10. Полые шарниры 7 установлены на подвижной относительно рамы 1 траверсе 11. Ось 9 вальца 10 установлена в сферических подшипниковых1 опорах 11 с возможностью поворота в плоскости вращения шатунов бис возможностью перемещения в горизонтальной плоскости. Между каждой подшипниковой опорой И и торцовой поверхностью вальца 10 установлены упругие элементы 12, устраняющие горизонтальное перемещение вальца 10 вдоль его оси 9 вращения.
Каток работает следующим образом.
При вращении приводного кривошипного вала 2 шатуны 6 совершают возвратно-поступательное движение внут- ри шарниров 7 с поворотом в плоскостях вращения каждой секции 3 и 4 кривошипного вала 2. При воздействии шатунов 6 на ось 9 валец 10 совершает поступательно-вращательное движение .
0
5
0
5
0
При асимметричной установке секции 3 и 4 кривошипного вала 2 посредством муфты 3 шатуны 6 совершают возвратно-поступательное движение внутри шарниров 7, но в противофаэе относительно друг друга. Тем самым, помимо планетарного поступательно-вращательного движения вальца 10, обеспечивается его биение в вертикальной плоскости относительно центра симметрии.
Контактируя с полотном дороги, валец 10 многократно прокатывает, вибрирует и трамбует материал, образуя двухскатный профиль уплотняемого полотна дороги. Амплитуда колебаний вальца 10 зависит от положения шарниров 7, которые регулируются по высоте гидроцилиндрами 8, обеспечивая изменение величины горизонтального перемещения вальца 10,
Формула изобретения
Дорожный каток, содержащий раму, приводной кривошипный вал соединенный посредством шатунов и полых шарниров, установленных на подвижной относительно рамы траверсеk с вальцом, ось которого установлена в опорах, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и расширения технологических возможностей, приводной кривошипный вал вы полней в виде двух секций, связанных между собой посредством муфты с возможностью установочного поворота друг относительно друга, опоры вальца выполнены сферическими и с каждой из них соединен связанный с соответствующей секцией кривошипного вала шатун, причем валец установлен на оси с возможностью перемещения вдоль нее и подпружинен относительно опор.
Авторы
Даты
1991-04-30—Публикация
1989-04-19—Подача