/f7 //у /// /// /// /// /// м / /// м /// /у/ /// ///
фиг. /
Изобретение относится к устройстам для уплотнения дорожных покрыий, а именно к дорожным, каткам, и ожет бьггь использовано для уштотне- 5 ния дорожно-строительных материалов и грунтов.
Целью изобретения является повышение эффективности уплотнения.
На фиг.1 приведена схема дорож- 10 ного катка, вид сбоку; на фиг,2 - дорож ный каток, вид спереди (вариант с пневмо1солесами) ; на фиг, 3 - то же, вариант с жесткими вальцами; на фиг,4 - сечение А-А на фиг.,1; на 15 фиг,5 - сечение Б-Б на фиг.2 (рядная схема установки пневмоколес); на фиг.6 - то же, шахматная схема установки колес; на фиг.7 - циклограмма распределения крутящего мо- 20 мента на приводном валу за один оборот кривошипно-шатунного механизма; на фиг.8 - траектория движения шар- ниров дополнительного звена.
Дорожный каток содержит раму 1, 25 секции вальцов 2 одинакового диаметра, на оси которых шарнирно установлены два дополнительных звена 3 в виде тяг, жестко соединенных под прямым углом, у каждого из которых 30 один из свободных концов соединен с шатуном 4 кривошипно-шатупного механизма посредством шарнира 5, а другой - с соответствующей секцией вальцов 2. Дополнительные звенья 3 35 шарнирно соединены с рамой 1 посредством стержней 6. На раме 1 установ- лен приводной вал 7 с кривошипом 8 на подшипниковых опорах 9, на шпонке первого установлен ведо.мый шкив дО 10, выполняющий одновременно роль маховика. Привод 11,(например, гидромотор) соединен со шкивом 10 гибкой передачей 12 (например, клино- ременной или цепной), Стопорные штан1 j ги 13 установлены с двух сторон межт ду дополнительными звеньями 3.
. .Два стержня 6 и два дополнительных звена 3 образуют шарнирно-соч- лененный четьфехзвешшк.
На осях секций в к-ачестве уплотняющего рабочего органа могут быть установлень пневмоколеса (фиг,2) .или жесткие вальцы (фиг.З). Пневмо- . колёса на осях секций устанавливают-. ся по рядной,(фиг.5) или шахматной (фиг.6) схемам.
Дорожный каток работает следующим образом.
.
С целью перевода катка из транспортного положения в рабочее снимают стопорные штанги 13..
При вращении вала привода 11 крутящий момент передается через гибкую передачу 12 приводному валу 7 и кривошипу 8. Шатун 4 воздействует через узел 5, имеющий возможность возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости, на дополнительные звенья 3 и вызывает их плоС Г копараллельное движение. В результате этого секции вальцов 2, связанные с дополнительными звеньями 3, совершают одновременно возвратно- .поступательное движение с синхронными амплитудно-частотными характеристиками и оказывают многократное воздействие на уплотняемьй материал.
. Изменение амплитуды колебаний сек1шй вальцов 2 достигается изменением длины кривошипа 8.
Направление крутящего мом,ента на приводном валу 7 изменяется че- тыре раза за один полньй поворот кривошипа 8 (фиг.7).
Зрны 1 и 3 соответствуют положе-, нию кривошипа 8 (фиг.1), когда идет потребление энергии для качения секций вальцов 2 от привода 11 (векторы скорости и ускорения качения секции вальцов 2 совпадают). Зоны 2 и 4 соответствуют положению кривошипа 8, когда идет передача энергии от секции вальцов 2 к приводу 11 за счет положительного влияния сил энергии (векторы скорости и ускорения качения секции вальцов 2 имеют противо- положные направления).
При перемещении дорожного катка по уплотняемому материалу с включенным приводом 11 вначале процесс уплотнения происходит от многократных возвратно-поступательных воздействий первой (передней) секции вальцов 2, а затем - от второй с такими же ха- р теристиками.
У
в результате материал испытывает многократное воздействие уплотняющих сил от секций вальцов, расположенных последовательно в два ряда, при проходе дорожного катка по одному сле- . ду, что повьш1ает эффективность уплотнения дорожно-стйоительных материалов и грунтов.
Формула изобретения
Дорржный каток, включающий раму, вальцы, кривошипно-шатунньй механизм, кинематически связанный с секциями вальцов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения, он снабжен стержнями и симметрично расположенными относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось кривошипа, дополнительными звеньями в виде тяг.
жестко соединенных под прямым углом, у каждого из которых один из свободных концов щарнирно соединен с кри- вошипно-шатунным механизмом, а другой - с соответствующей секцией вальцов, причем каждый из стержней щарнирно связан с рамой м одним из дополнительных звеньев.в точке соединения тяг, а секции вальцов располо- я5ены относительно продольной оси катка последовательно в два ряда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2301861C1 |
Дорожный каток | 1989 |
|
SU1645334A1 |
Дорожный каток | 1990 |
|
SU1791506A1 |
Дорожный каток | 1991 |
|
SU1838499A3 |
Дорожный каток | 1984 |
|
SU1178825A1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2405881C1 |
КАТОК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | 2000 |
|
RU2215085C2 |
СПОСОБ ВИБРОУДАРНОГО УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2318948C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕЖНЫХ НАСЫПЕЙ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА | 2006 |
|
RU2327005C1 |
ДОРОЖНЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ КАТОК | 2018 |
|
RU2690250C1 |
Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожных покрытий и позволяет повысить эффективность уплотнения. Дорожный каток содержит раму 1, секции вальцов 2 одинакового диаметра, на оси которых шарнирно установлены два дополнительных звена 3 в виде тяг, жестко соединенных под прямым углом, у каждого из которых один из свободных концов соединен с шатуном 4 кривошипно-шатунного механизма посредством шарнира 5, а другой - с соответствующей секцией вальцов 2. Дополнительные звенья 3 шарнирно соединены с рамой 1 посредством стержней 6. При вращении вала привода 11 секции вальцов 2 совершают одновременно возвратно-поступательное движение и оказывают многократное воздействие на уплотняемый материал за одни проход дорожного катка. Изменение амплитуды колебаний секций вальцов 2 достигается изменением длины кривошипа 8. 8 ил.
У/ /////////// // ////// /// ////// ///////////////////////////////////////л 1,г.
S -rU
6 S
Фиг.5
Фиг. 7
ff-e
Фиг.6
Фиг.В
Дорожный каток | 1984 |
|
SU1178825A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-04-07—Публикация
1987-06-01—Подача