Изобретение относится к машинам для очистки дорог от грунтовых наносов.
Известен рабочий орган для удаления твёрдых наростов с дорожных покрытий, который состоит из закрепленных на цепи ска- лывающих элементов, выполненных из упругой пластины с прорезями, что усложняет его конструкцию.
Известно устройство рабочего органа для уборки грунтовых наносов с дорог, включающее приводной диск с ворсом,рыхлители, выполненные в виде лолукольцёвой режущей кромки, смонтированные на диске снизу посредством гибких держателей,
Недостатком Данного устройства является сложность конструкции и высокая энергоёмкость рабочего процесса.
Наиболее близким к изобретению является устройство для очистки поверхностей, содержащее последовательно установленные на раме рыхлители, отвал в виде плуга и щетку из установленного в ряд вертикаль НОГО ВОрСа. ::; / .- -...V . ;:.. ; . V -V- - ; ...
Такое оборудование обеспечивает предварител ьное рыхление грунтовых насосов, Отделение их от дорожного покрытия и смё ще н ие в с последующим, подмё- танием. Однако жёсткое крепление рыхлителей и отвала к раме не обеспечивает копирование. очищаемой поверхности, а слёдов атепьно качественную очистку её от грунтовых наносов, что снижает эффективность работы устройства. ;v:: :,v ;:
Цель изобретения - повышение эффективности. .. :. .,: ..
Указанная цель достигается тем, что рыхлитель выполнен из пружинной проволоки, изогнутой в продольном направлении U-образно, а скрёбок выполнен в виде пластинчатой цепи с горизонтально расположенными осевыми шарнирами, концами закреплённой на раме с возможностью ве. р- тикального перемещения её звеньев.
По сравнение с прототапом в предлагаемой Конструкции рыхлители выполнены из пружинной проволоки, а скребок - в виде пластинчатой цепи, звенья которой закреплены на раме с возможностью вертикально- то перемещения. .: ...
На фиг. 1 изображено устройство для очистки дорог, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.2..
Устройство состоит из рамы 1, снизу которой последовательно установлены рыхлители 2, скребок 3 и щетка 4. Рама 1 опирается на дорогу при помощи двух катков 5,
каждый из которых соединяется с ней посредством кронштейна 6 и пружины 7. Для крепления рамы 1 к:базовой машине служит подвесная балка 8 (фиг. 1, 2).
Рыхлители 2 выполнены из пружинной
проволоки и изогнуты в продольном направлении U-образно (фиг.З). При этом концы проволок жёстко закреплены на раме 1. Скребок 3 выполнен в виде пластинчатой цепи, звенья которой соединены горизонтально расположенными осевыми ;шарнйрами и закреплены посредством
шарнирных тяг 9 на раме 1с возможностью
вертикёль ного перемещения (фиг.4). . . . Щетка 4 выполнена из установленного
вертикально в ряд ворса. Причем рыхлители 2, скребок 3 и щетки 4 закреплены на раме 1 под углом к направлению движения устройства. -..:: ;.;.:.;...-,...,. - -.:. .; -
.. При поступательном движении устройства по очищаемой поверхности грунт последовательно срезается рыхлителями 2, Подаётся на скребок 3 и смещается им в сторону с образованием валика грунта, При этом рыхлители 2, выполненные из пружинной проволоки, и звенья пластинчатой цепи обеспечивают копирование неровностей
дороги, что способствует более качественной её очистке -: :-: ../ . .:
-. Окончательная очистка дорожного покрытия производится щеткой 4, которая сметает Остатки грунта в ранее образованный скребком 3 грунтовый;валик. ; . Таким образом, конструкция предлагаемого устройства позволяет улучшить каче.с г во очистки дорожного покрытия от грунтовых наносов, а следовательно и повысить эффективность его работы. Формула изобретения Устройство для очистки дороги, содержащее последовательно установленные на раме рыхлитель и скребок, о т л и ч а ю щ е- е с я тем, что, с целью повышения эффективности , рыхлитель выполнен из пружин- ной проволоки, изогнутой в продольном
направлении U-образно, а скребок выполнен в виде пластинчатой цепи с горизонтально расположенными осевыми шарнирами, концами закрепленной на раме С возможностью вертикального перемещения ее звеньев.
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОГ | 2007 |
|
RU2346105C1 |
Подметально-уборочная машина | 1989 |
|
SU1622495A1 |
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 2003 |
|
RU2236512C1 |
ДОРОЖНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2593669C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ОТ ГРУНТОВЫХ НАНОСОВ, МУСОРА И НАЛЕДИ | 1995 |
|
RU2125135C1 |
Ковш скрепера с элеваторной загрузкой | 1980 |
|
SU907175A1 |
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОГ | 2014 |
|
RU2573364C1 |
Торцовая щетка | 1981 |
|
SU988271A1 |
Уборочная машина | 1988 |
|
SU1557239A1 |
Щетка | 1986 |
|
SU1391594A1 |
Использование: изобретение относится к подметально-уборочной технике, применяемой для содержания дорог. Сущность изобретения: уетройств о состоит из рамы, внизу которой закреплены проволочные пружины 2, подвижный нож 3 и щетка 4. В качестве ondpbl рамы служат катки 5, прикрепленные к ней посредством кронштейнов 6 и пружин 7. Для крепления рамы к базовой машине балка 8. По совокупности признаков это обеспечивает упрощение конструкции и снижение энергоемкости работы. 5 ил.
3
фиг
А
Приспособление для очистки рельсовых путей от льда и снега | 1924 |
|
SU2051A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-03-28—Подача