Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению.
Известен способ уменьшения скользко- сти снежного дорожного покрытия, заключающийся в том, что сыпучий фрикционный материал разбрасывают и уплотняют снежную поверхность.
Недостатком его является то, что он распределяется на снежном покрытии на одном уровне. При износе верхнего снежного дорожного слоя при температурных изменениях требуется повторное уплотнение снежной поверхности.
Целью изобретения является повышение эффективности путем распределения сыпучего фрикционного материала в двух уровнях снежного покрытия - на его поверхности и ниже нее.
Эта цель достигается тем, что при известном способе, включающем операции разбрасывания фрикционного материала на
повёрхйость снежного дорожного покрытий и уплотнения снежной поверхности, часть указанного материала вдавливают через указанную поверхность с образованием лунок. У .Ч; :..,:..;- Л Л.: , .. X . .4 ...-У
Такое выполнение изобретения позволяет эффективнее закрепить распределяемый фрикционный материал на двух уровнях и при износе первого уровня снежной поверхности обеспечить вновь открытым материал в лунках, что экономит количество ездбк машины и устраняет операцию извлечения материала на поверхность покрытия.
Способ поясняется работой устройства для его осуществления.
Известно устройство для осуществления способа, содержащее каток с выступающими из него уплотняющими элементами.
Цель изобретения достигается тем, что в известном устройстве, содержащем каток
-ч ч
СП СО
с выступающими из него уплотняющими элементами, его ступица и обод соединены между собой упругими спицами, а уплотняющие элементы выполнены в виде штырей, шарнйрно смонтированных на ступице, которые размещены в выполненных в ободе катка радиальных отверстиях. .
Спицы могут быть смонтированы шарнйрно на ступице и ободе и выполненными криволинейными..
На чертеже изображено описываемое устройство. У . V;;:: . : :r:;v .-. ; ;
Устройство содержит каток 1 с выступа ющ ими из него уплотняющими элементами 2, спицы 3, выполненные упругими, криво- линеййыми, шарнйрно смонтированные на ступице 4 и ободе 5 для соединения ступицы и обода. Уплотняющие элементы 2 выполнены в виде штырей, шарнйрно смонтирован-; ных на ступице 4 и помещены в радиальные отверстия 6обода,; / ;: ; : -..:. - ,,. ;. ./TVПри наличии на дорожном покрытии 7 снежного покрытия 8 разбрасывают сыпу-; чий фрикционный материал перемещают пб нему каток 1. Ступице 4 смещается otHbCHTeribHO обода 5 под дейсҐвШм массы машины (не показана) каток 1 уплотняет снежное покрытие, а штУри своими концами вдавливают Фрикционный материал 9 в снежное покрытие, с образованием лунок 10. Такой способ и устройство позволяет часть материала переместить ниже урбвня
Снежного покрытия ближе к покрытию, что позволяет на длительное время закрепить фрикционный материал в снежном покрытии и эффективнее обеспечить уменьшение скользкости на снежном дорожном покрыТИИ. : ;- : .; , .;.- . ..:....
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я 1, Способ уменьшения скользкости снежного дорожного покрытия/заключающийся в том, что сыпучий фрикционный материал разбрасывают и уплотняют снежную поверхность, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности путем распределения сыпучего фрикционного матёриала в двух уровнях снежного покрытия - на его поверхности и ниже неё, часть указанного материала вдавливают через указанную поверхность с образованием лунок.
2. Устройство для уменьшения скользкости снежного дорожного покрытия по п. 1, содержащее каток с выступающими из него уплотняющими элементами, о т л и ч аю Щ е е б я тем, что ступица и обод катка соединены между собой упругими спицами,
а уплотняющие элементы выполнены в виде штырей, шарнйрно смонтированных на ступице, которые размещены в выполненных в ободе катка радиальных отверстиях.
3. Устройство по п. 2, о т л и ч а ю щ е еС я тем, что указанные спицы шарнйрно смонтированы на ступице и ободе и выполнены криволинейными.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРЬБЫ С ГОЛОЛЕДОМ | 1996 |
|
RU2121033C1 |
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2003 |
|
RU2247806C2 |
Способ уменьшения скользкости снежных покрытий тротуаров | 1986 |
|
SU1439172A1 |
ДОРОЖНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2593669C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРЬБЫ С ГОЛОЛЕДОМ | 1996 |
|
RU2124607C1 |
Роликовая головка для радиального прессования трубчатых изделий из бетонных смесей | 1991 |
|
SU1787795A1 |
Способ управления вертикальными нагрузками на вальцы катка и устройство для его осуществления | 2019 |
|
RU2731808C1 |
СОШНИК ДЛЯ ВНУТРИПОЧВЕННОГО РАЗБРОСНОГО ПОСЕВА | 2005 |
|
RU2316931C2 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2009 |
|
RU2390599C1 |
АНТИГОЛОЛЕДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523470C2 |
Использование: для уменьшения скользкое™ снежного дорожного покрытия. Сущность изобретения: на снежное покрытие рассыпается фрикционный материал (зола, песок и т.д.), затем укатывается так, что одна часть его оказывается вдавленной на снежной поверхности, а другая часть - ниже указанной поверхности с образованием ямок. По покрытию разбрасывают сыпучий фрикционный материал, а затем покрытие укатывают, создавая один слой фрикционного материала на поверхности дороги, другой - в лунках ниже указанной поверхности. По мере износа верхнего слоя в работу вкл юча- ется нижний слой. Способ осуществляют устройством, содержащим каток, включающий оёод, ступицу, упругие спицы, выполненные криволинейными и шарнирно закреплённые на ободе и ступице. В ободе выполнены радиальные оҐвёрстйя чёрез которые выступают за образующую обода смонтированные на ступице штыри. 2 с.п. ф-лы, 1 з.п. ф-лы, 1 ил. СП С
Патент США № 4815233, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-03-05—Подача