Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкциям подшипников скольжения,
Известен шарнир, состоящий из втулки и вала. .... . . ;
Недостаток данного шарнира состоит в э невысокой йзносостЬйкбсти. Известен%11Шр |йр содержащий установленную на втуД, у которой поверхность трения,; вь олне нагче упрочненными участками равных : --------его
зов,ориентированными вдоль ее образуКЗЩих/прямоугольны- ми в плане и равномерно расположенными по окружности, а также с участками из антифрикционного материала, расположенными между упрочнёнными участками.
Недостатком этого устройства является невысокая износостойкость.
Цель изобретения - повышение износостойкости шарнира.
Для достижения цели в шарнире, в ко торбм установленная на валу втулка выполнена с упрочняющими участками равных размеров, ориентированными вдоль ее образующих, прямоугольными в плане, равно- расположенными по окружности, и: расположенными между нйМИ участками из антифрикционного материала, согласно изобретению поверхность трения вала выполнена также с упрочненными участками, аналогичными упрочненным участкам поверхности трения втулки и расположенными между ними участками из антифрикционного материала, при этом ширина упрочненного участка на поверхности трения одного из элементов шарнира равна сумме ширины упрочненного участка и ширины участка из антифрикционного материала на поверхности трения другого элемента. ..Ч;.
На чертеже показан шарнир, сечение. Втулка 1 укреплена в корпусе 2 , и вал
3 установлен внутри втулки. На внутренней поверхности втулки 1 и наружной поверхности вала 3 выполнены упрочненные участки
4 и 5, например, наплавленные ТВЧ, ориентированные вдоль образующих втулки и вала и прямоугольные в плане (не показано), и
расположенные по окружностям поверхностей втулки 1 и вала 3 периодически с зазорами между ними. Причем все участки на втулке равны между собой, как и все участки
на валу. Ширина каждого из упрочненных участков 5 на валу 3 равна сумме ширины упрочненного участка 4 на втулке 1 плюс ширина промежутка между соседними участками 4. А промежутки Между участками 4
и 5 на обеих поверхностях заполнены антифрикционным материалом 6и образуют участки из антифрикционного материала. .
Работает данный шарнир следующим образом. При вращении вала 3 во втулке 1
их поверхности контактируют между собой упрочненными участками 4 и 5. Наличие антифрикционного материала 6 между участками 4 и 5 оптимизирует режим трения,
снижая интенсивность изнашивания. А соотношение между размерами участков 4 и 5 стабилизирует передачу давления между валом 3 и втулкой. - - ,
Данная конструкция шарнира обладает большой надежностью, долговечностью и
износостойкостью..
формула изобретения Шарнир, содержащий установленную на валу втулку, поверхность трения которой выполнена с упрочненными участками равных размеров, ориентированными вдоль ее образующих, прямоугольными в плане, равномерно распределенными по окружности, и: расположенными между ними участками из антифрикционного материала, о т л и ч а- i ю щ и и с я тем, что, с целью повышения износостойкости, поверхность трения вала выполнена также с упрочненными участка- : ми, аналогичными упрочненным участкам поверхности трения втулки, и расположенными между ними участками из антифрикционного материала, при этом ширина упрочненного участка на поверхности трения одного из элементов шарнира равна. сумме ширины упрочненного участка и ширины участка из антифрикционного материала на поверхности трения другого элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ НАПЛАВКИ ШАРНИРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА | 1994 |
|
RU2083336C1 |
Сферический подшипник скольжения | 1988 |
|
SU1548543A1 |
ГИДРОЦИЛИНДР | 2001 |
|
RU2219382C2 |
Способ испытания листовых материалов | 2015 |
|
RU2620781C1 |
Скользун тележки железнодорожного вагона | 2021 |
|
RU2761026C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2645571C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ШАРНИР ГАРНИТУРЫ СТРЕЛОЧНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 2010 |
|
RU2450893C1 |
Устройство для испытания листовых материалов | 2016 |
|
RU2631230C1 |
Торцовое уплотнение и способ изготовления его колец трения | 1989 |
|
SU1599610A1 |
Динамическое уплотнение | 1987 |
|
SU1448152A1 |
Использование: в машиностроении, в частности в подшипниках скольжения. Сущность изобретения: на валу 3 установлена втулка 2. Сопряженные поверхности вала 3 и втулки 2 выполнены в упрочненными участками 5 и 4 соответственно и расположенными между ними участками б. из антифрикционного материала. Упрочненные участки на каждом элементе шарнира выполнены равных размеров/ориентированы вдоль образующих, выполнены прямоугольными в плане и равномерно расположены по окружности. Ширина упрочненного участка 5 вала 3 равна сумме ширины упрочненного участка 4 и участка 6 из антифрикционного материала втулки 1. 1 ил.
Способ изготовления подшипника скольжения с чередующимися участками антифрикционного и износостойкого материала | 1975 |
|
SU602705A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
tf - |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-11-20—Подача