обоймой усложняет изготовление аппарата, а воздействие тепловых и механических нагрузок приводит к короблению детали и ее затиранию в направляющих движениях. Для изготовления таких сложных деталей 5 требуются сложные клиновые пресс-формы, что, в конечном счете, приводит к удорожанию конструкции. ,v,,
Наиболедблиз ими к изобретению, вы- бранными за прототип, являются пускатели 10 ЗТГ.фирмЦС 1ИЁШ; Г, Якорь электро- магйита гТуЈк|теля%ТГ установлен также в обойме, выпол ёнШйЩйной деталью вместе с контактной траверсой, в которой размещены подвижные мостиковые контакты; .15 при этом в якоре выполнено прямоугольное отверстие, через которое проходит пластина, своими концами зафиксированная в обойме. Сам якорь в обойме амортизирован цилиндрическими пружинами, установлен- 20 ными по краям между поверхностью якоря и стенкой обоймы. .
П-образный сердечник с втягивающими катушками установлен в силуминовом корпусе на цилиндрических выступах консолей 25 винтов, закрепленных на стенках корпуса и заходящих в отверстия, выполненные в теле , -сердечника;
Выполнение прямоугольного отверстия в якоре ослабляет его сечение и для обеспе- 30 чения требуемой тяговой характеристики приходится увеличивать сечение, что приводит к дополнительному расходу электротехнической стали и увеличению веса якоря.
Выполнение отверстий в теле сердечни- 35 ка под консоли винтов уменьшает сечение ; сердечника, что требует дополнительного его увеличения для обеспечения требуемого сечения по индукции, обеспечивающего необходимую тяговую характеристику для чет; 40 кой работы аппарата, что в целом также приводит к дополнительному расходу электротехнической стали. На консолях винтов надеты амортизационные резиновые втулки, заходящие в отверстия в сердечнике 45 Изготовление обоймы с траверсой единой цельной деталью требует сложных клиновых пресс-форм, что связано с большой трудоемкостью изготовления самой детали и удорожает изготовление аппарата.50
Кроме того, в процессе работы под действием механических и тепловых нагрузок возможно коробление детали, приводящее к затиранию, заклиниванию подвижной части, то есть к выходу аппарата из строя. 55
В некоторых случаях для обеспечения требуемой точности сопрягаемых размеров прибегают к дополнительной механической обработке. Изготовление цельной единой деталью обоймы и траверсы из реактивных
пластмасс не обеспечивает гашение ударных нагрузок, и как показывают результаты испытаний требуемого ресурса по механической и коммутационной износостойкости. Одновременно в связи с перекосами возникают трудности по обеспечению совпадения контактных серебросодержащих контактных накладок и одновременности касания контактов, что приводит к снижению ресурса аппарата по коммутационной износостойкости.
Направляющие движения выполнены в виде отдельных колодок (ползунов), установленных на краях пластины, скрепляющей якорь с обоймой и фиксирующихся в боковых пазах обоймы.
Целью изобретения - упрощение изготовления аппарата, уменьшение габаритов, повышение его механической и коммутационной износостойкости.
Поставленная цель достигается тем, что в электромагнитном коммутационном аппарате, содержащем прямоходовой электромагнит с плоским якорем, расположённым в обойме, связанной с траверсой, is которой установлены подпружиненные мостиковые контакты, кблодку с неподвижными контактами, направляющие движения подвижной части аппарата, выполненные в виде ползунов, связанных с подвижной частью аппарата и подпружиненных возвратными пружинами, траверса выполнена в виде отдельных узлов (траверс) по числу полюсов, каждая из которых состоит из двух одинаковых симметричных частей с полостями под контактную пружину, соединенных с одного конца пружиной мостикового контакта, установленной на конических выступах, выполненных в указанных полостях, а другим концом заходящих в соответствующие пазы, выполненные в обойме, при этом в указанных концах траверс и в стенках указанных пазов обоймы выполнены сквозные отверстия, в которых расположена ось, соединяющая траверсы с обоймой.
Далее на боковых стенках обоймы выполнены выступы, на которые установлены направляющие движения, выполненные в виде отдельных колодок-ползунов из антифрикционного материала, перемещающихся в пазах колодки с неподвижными контактами. В указанных ползунах выполнены гнезда, в которых зафиксированы концы оси, соединяющей обойму с траверсами. Обойма в верхней и нижней своих частях содержит выступы, заходящие в пазы, выполненные на двух других противоположных стенках колодки с неподвижными контактами, являющиеся дополнительными
направляющими движения подвижной части аппарата..
Якорь установлен в обойке с помощью запрессованных по его краям осей, при Этом выступающие концы осей в процессе, работы перемещаются в овальных пазах обоймы, сжимая амортизационные резиновые прокладки.
Техническая сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что благодаря выполнению обоймы и составной контактной траверсы раздельными деталями, объединяемыми при сборке в единый узел без использования дополнительных крепежных и фиксирующих деталей, обеспечивается простое изготовление деталей и самого аппарата в целом, а также возможность изготовления этих деталей из разных материалов в зависимости от функционального назначения деталей позволяет повы- сить механическую и коммута.ционную износостойкость аппарата, обеспечить малый коэффициент трения и демпфирования ударных нагрузок.
В то же время выполнение узлов траверс раздельными на каждый полюс, установленными в гнездах обоймы и соединенными с обоймой общей осью, обеспечивает установку траверс за счет поворота вокруг оси и перемещения их вдоль оси, исключает их возможность затирания при перекосах, что также повышает механическую и коммутационную износостойкость аппарата..
Выполнение на боковых стенках обоймы выступов, на которые установлены направляющие движения - ползуны, заходящие в пазы контактной колодки упрощает сборку, т.к. не требуется при сборке устанавливать ползуны на деталь, соединяющую якорь с обоймой,
Дополнительное упрощение также достигается за счет фиксации оси, соединяющей обойму с траверсами, в указанных ползунах без крепления дополнительных конструктивных деталей.
Выполнение дополнительных выступов на обойме, заходящих в пазы, выполненные на внутренних стенках контактной колодки, позволяет исключить возможность перекосов относительно вертикальной оси, и разгрузить дополнительно ползуны, установленные на боковых стенках обоймы.
Крепление якоря в обойме с помощью запрессованных осей, а также выполнение траверс, обоймы и направляющих движения отдельными деталями дает возможность выполнить компактный узел подвижной части аппарата, уменьшить его габариты и вес, что также ослабляет удары
при включении и позволяет повысить ресурс аппарата по механической и коммутационной износостойкости. Выполнение выемки на оси симметрии якоря (здесь по- 5 ток разбивается на две части), также позволяет выполнить узел подвижной части компактным, уменьшить размер его по глубине и в целом уменьшить размер по глубине аппарата, снизить его вес. v- -
0На фиг. 1-З представлен предложенный электромагнитный коммутационный аппарат, содержащий шихтованную магнитную систему; состоящую из сеЩёчника 1 с втягивающей катушкой 2, якоря 3, установлен5 ного в обойме 4 путем запрессовки в тело якоря осей 5, проходящих через отверстие б в обойме 4, между обоймой и поверхно- стью якоря установлены резиновые ам орти- заторы 7, узлов 8 контактной траверсы,
0 соединенных с обоймой 4 общей осью 9, Узел 8 траверсы (см. фиг. 2) состоит из двух : симметричных частей ТО, соединенных в верхней части контактной пружиной 11, установленной на конические выступы 12,
5. расположенные в полости 13 симметричных частей траверсы, Нижняя часть 14 узла 8 траверсы фиксируется стенками 15 гнезда 16, выполненными в обойме 4.На нижней части узла 8 траверсы выполнено отверстие
0 17, а на стенках 15 гнезда 16 обоймы 4 - отверстие 18, где располагается ось 9Гсоё: диняюа1ая узлы траверс 8 с обоймой 4.
Направляющие движения в виде ползунов 19 туго установлены на выступах 20
5 обоймы 4 (фиг. 3) и располагаются в боковых пазах 21, выполненных на внутренних сторонах колодки. 22 с неподвижными контактами 23. Обойма 4 в верхней и нижней части содержит выступы 24, заходящие в пазы 25
0 контактной колодки 21 и служащие допол нительными направляющими движения.
Подвижные мостиковые контакты 26 ус- .;- тановлены на контактных траверсах 8 и прижимаются к поверхности траверс через
5 воздействие контактной пружины 11 на мо- стиковый контакт (фиг. 2). Возвратные пружины 27.опираютсяна поверхность направляющих движения (в виде ползуна 19) и опорные поверхности 28 корпуса 29.
0 Работает предлагаемый аппарат следующим образом.
При подаче питания на втягивающую катушку 2 якорь 3 притягивается к сердечнику 1, замыкаются подвижные и неподвиж5 ные контакты 23 и 26, сжимаются возвратные пружины 27. При этом направляющие движения ползуны 19 и выступы 20 обоймы 4 совершают перемещение в пазах 21 колодки 22 с неподвижными контактами. По сравнению с прототипом предлагаемый
аппарат имеет более высокую Механическую и коммутационную износостойкость, меньший расход серебра для обеспечения требуемого ресурса по коммутационной износостойкости. Макетные образцы отличаются меньшими габаритами и массой порядка на 0,5 кг на каждый образец, что значительно экономит конструкционные материалы. - ..... Формула изобретения 1. Электромагнитный коммутационный аппарат, содержащий прямоходовой электромагнит с якорем, расположенным в обойме, связанной через ось с траверсой, в которой установлены подпружиненные MQ- стиковые контакты, колодку с неподвижными контактами, направляющие движения подвижной части аппарата, выполненные в виде ползунов, связанных с подвижной системой аппарата и подпружиненных возвратной пружиной, о т л и на ю Щ и и с я тем. что, с целью снижения габаритов, упрощения изготовления, повышения механической и коммутационной износостойкости, указанная траверса выполнена в виде от- дельных узлов по числу полюсов, в обойме выполнены пазы по числу указанных узлов, при этом в стенках указанных пазов выполнены соосные сквозные отверстия, предназначенные для размещения оси траверсы, каждый из указанных узлов состоит из двух симметричных частей, при этом на одном из концов каждой части выполнено сквозное отверстие, обе части каждого узла образуют конический выступ и полость, последняя предназначена для размещения одной из контактных пружин, причем одни крицы узла соединены упомянутой контактной пружиной, установленной на ко
5
0
5
0
0.
5
ническом выступе, а другие концы со сквозными отверстиями, установлена в соответствующих пазах обоймы, при этом сквозные отверстия узлов и стенок совмещены таким образом, что обойма через ось соединена с узлами траверсы,
2. Аппарат по п.. 1, от л и ч а ю щийся тем, что, с целью упрощения изготовления, на боковых стенках обоймы выполнены выступы, на которых установлены указанные направляющие движения в виде ползунов, на одних из боковых противоположных стенках колодки выполнены пазы, предназначенные для размещения упомянутых выступов обоймы. . ,,.-..
3. Аппарат по п. 2, отличаю щи и с я тем, что в указанных ползунах выполнены гнезда, предназначенные для фиксации оси, соединяющей обойму с траверсой.
4. Аппарат по пп. 2 и 3, о т л и ч а ю щ и- й с я тем, что, с целью повышения износостойкости, в обойме выполнены дополнительные выступы, а на других противоположных стенках обоймы выполнены пазы, предназначенные для размещения указанных дополнительных выступов обоймы.
5. Аппарат по пп. 1-4, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что, с целью повышения износостойкости, на боковых стенках обоймы выполнены пазы, в которых установлен якорь с помощью концов двух осей, запрессованных в его тело.
6. Аппарат по п. 5, от л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, в якоре по оси симметрии выполнена выемка, предназначенная для размещения конца траверсы.г
&гЖ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2000 |
|
RU2170986C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2000 |
|
RU2170985C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2000 |
|
RU2170983C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2000 |
|
RU2170984C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2004 |
|
RU2294574C2 |
УЗЕЛ КОНТАКТНЫХ ТРАВЕРС ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КОММУТАЦИОННОГО АППАРАТА | 2000 |
|
RU2170973C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КОММУТАЦИОННОГО АППАРАТА | 2000 |
|
RU2170978C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2007 |
|
RU2324997C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2339113C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КОММУТАЦИОННОГО АППАРАТА | 2000 |
|
RU2170982C1 |
Использование: изобретение относится к области электротехники, а именно, к низковольтному аппаратостроению и может быть использовано в конструкциях, напри мер, пускателей или контакторов. Сущность изобретения: предложен электромагнитный коммутационный аппарат с электромагнитом прямоходового типа. Якорь электромагнита связан с траверсами, выполненными по числу полюсов, через обойму при помощи запрессованных в егоо теле двух осей, а Изобретение относится к области электротехники, а именно к низковольтному аппаратостроению, . и может быть использовано в конструкциях контакторов и пускателей. Известны электромагнитные коммутационные аппараты с прямоходовой магнитной системой, например, аппараты фирм ФРГ АЕГ и СИМЕНС. Пускатели LS фирмы АЕГ имеют Ш-об- разную магнитную систему с сердечником, на котором размещена втягивающая катушка, установленными в пластмассовом корпууказанная обойма, в свою очередь, связана общей осью со всеми траверсами, в которых установлены подвижные мостиковые контакты. В колодке с неподвижными контактами выполнены пазы, -в которых перемещаются направляющие - дополнительные колодки-ползуны, надетые на выступы обоймы и содержащие гнезда под ось, связывающую обойму с траверсами. Каждая траверса выполнена составной из двух сим- метричных деталей, содержащих полость под контактную пружину и конический выступ, на который насажена указанная пружина, скрепляющая указанные части траверсы с одного ее конца, а с другого конца обе части траверсы заходят в гнездо, выполненное в обойме, и таким образом скрепляются. Обойма в верхней своей части содержит дополнительные выступы, которыми она перемещается в пазах, выполненных дополнительно в колодке с неподвижными контактами. В средней части якоря (по оси симметрии) выполнена выемка под конец средней траверсы. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. се. Якорь размещен в пластмассовой обойме, выполненной единой деталью с контактной траверсой, в которой установлены подвижные контакты. Неподвижные контакты закреплены на неподвижной колодке, закрепленной в пластмассовом корпусе. В указанных пускателях на большие токи при включении происходит сильный удар, приводящий к интенсивному износу магнитной и контактной систем, т.е. к резкому снижению механической и коммутационной износостойкости. Изготовление контактной траверсы единой деталью с ел с XI ч 00 О 00
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
ФРГ, каталоги инофирм Сименс и АЕГ (ФРГ), 1989-1990. |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-12-18—Подача