Изобретение относится к области электротехники, а именно к низковольтному аппаратостроению, и может быть использовано в конструкции контакторов и пускателей.
Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является узел контактных траверс электромагнитного коммутационного аппарата, имеющий опорную поверхность и выполненный составным из двух симметричных полых частей, каждая из которых выполнена с выступом и окном и соединенных в зоне опорной поверхности контактной пружиной, расположенной в полых частях траверс и зафиксированной выступами, каждый подвижный мостиковый контактный узел выполнен со скобой, имеющей перемычку и свободные концы, расположенные в указанных окнах полых частей контактных траверс, скоба связана с контактной пружиной и контактным мостиком, расположенным на опорной поверхности траверсы и размещена в полости траверсы с ориентацией свободных концов кверху, при этом контактная пружина установлена на внутреннюю поверхность перемычки скобы (см. например, SU 1791868 А1, 30.01.93).
Недостатком известной конструкции узла контактных траверс является низкая коммутационная износостойкость вследствие быстрого расплющивания накладок, что приводит к снижению долговечности аппарата и его деталей.
Задачей настоящего изобретения является повышение коммутационной износостойкости узла контактных траверс и исключение перерасхода дефицитных дорогостоящих материалов, преимущественно серебра, при одновременном обеспечении надежности работы и долговременной безремонтной эксплуатации.
Поставленная задача решается за счет того, что в узле контактных траверс электромагнитного коммутационного аппарата, имеющим опорную поверхность и выполненным составным из двух симметричных полых частей, каждая из которых выполнена с выступом и окном и соединенных в зоне опорной поверхности контактной пружиной, расположенной в полых частях траверс и зафиксированной выступами, каждый подвижный мостиковый контактный узел выполнен со скобой, имеющей перемычку и свободные концы, расположенные в указанных окнах полых частей контактных траверс, скоба связана с контактной пружиной и контактным мостиком, расположенным на опорной поверхности траверсы, и размещена в полости траверсы с ориентацией свободных концов кверху, при этом контактная пружина установлена на внутреннюю поверхность перемычки скобы, согласно изобретению, по крайней мере часть серебросодержащих контактных накладок по крайней мере части мостиковых контактов выполнена по крайней мере в пределах четверти их высоты со стороны контактной поверхности с переменным поперечным сечением, а по крайней мере одна серебросодержащая контактная накладка может быть выполнена со скосом контактной поверхности, площадь горизонтальной проекции которого составляет не менее 15% от общей площади горизонтальной проекции контактной накладки.
При этом по крайней мере часть мостиковых контактных узлов может быть выполнена в виде стального корытообразного основания с прикрепленной изнутри или снаружи медной пластиной, прикрепленными с боковых сторон к корытообразному основанию дугонаправляющими стальными рогами и серебросодержащими контактными накладками, внешняя поверхность которых образует контактную поверхность контактного узла.
Контактная поверхность по крайней мере одной серебросодержащей контактной накладки может быть выполнена криволинейной.
Контактная поверхность по крайней мере одной серебросодержащей контактной накладки может быть выполнена переменной кривизны с образованием по крайней мере двух участков разной кривизны, причем по крайней мере часть контактной поверхности по крайней мере одного криволинейного участка контактных накладок выполнена цилиндрической.
Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью существенных признаков, состоит в повышении механической и коммутационной износостойкости за счет снижения расхода серебра для обеспечения требуемого ресурса по коммутационной износостойкости.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
на фиг. 1 изображен узел контактных траверс;
на фиг. 2 - то же, вид по А-А на фиг. 1;
на фиг. 3 - контактный мостик в сборе;
на фиг. 4 и 5 - стальное корытообразное основание контактного мостика в двух проекциях;
на фиг. 6 и 7 - медная пластина, закрепленная внутри стального корытообразного основания контактного мостика;
на фиг. 8 и 9 - контактная накладка в двух проекциях;
на фиг. 10 - узел контактных траверс в электромагнитном коммутационном аппарате, продольный разрез;
на фиг. 11 - то же, вид Б-Б на фиг. 10;
на фиг. 12 и 13 - неподвижный контактный узел в двух проекциях.
Узел контактных траверс 1 состоит из двух полых симметричных частей 2, соединенных в зоне опорной поверхности контактной пружиной 3, один конец 4 которой установлен на сужающемся к свободному концу выступе 5, выполненном в полости 6 симметричных частей 2 траверсы 1 и ориентированном свободным концом к низу полой части траверсы, а второй конец 7 контактной пружины 3 опирается в скобу 8, прижимая ее к нижней части траверсы 1. Концы 9 и 10 скобы 8 соединены осью 11. Траверса 1 имеет окна 12 и боковой выступ 13, который входит в пазы 14 колодки 15 и является направляющим элементом для подвижных мостиковых контактных узлов 16. Обойма 17 якоря 18 аппарата выполнена с выступами 19, на которых установлены направляющие движения, выполненные в виде ползунов 20, при этом возвратные пружины 21 опираются на поверхности ползунов 20 и опорные поверхности корпуса 22 аппарата.
В ползунах 20 выполнены гнезда для фиксации общей оси 23, соединяющей обойму 17 с узлами контактных траверс 1. В обойме 17 выполнены дополнительные выступы 24, в которых образованы пазы для установки якоря 18 посредством концов двух осей 25, запрессованных в тело якоря 18. Колодка 15 в виде прямоугольного корпуса установлена на корпус 22 аппарата. На колодке 15 закреплены шесть токопроводящих шин 26, к которым приворачиваются шесть неподвижных контактных узлов 27 с дугонаправляющими скобообразными элементами 28. По центру колодки выполнены отверстия для крепления трех узлов контактных траверс 1. Сердечник 29 установлен в корпусе 22 посредством направляющих 30 и осей 31, на которые установлены дополнительные амортизаторы 32 с выступами 33, которые входят в окна, расположенные на стенках корпуса 22 с одной стороны и в окна крышки 34 корпуса 22 с другой стороны.
Контактный мостик 35 подвижного мостикового контактного узла 16 состоит из стального корытообразного основания 36 с отверстиями 37 в месте соединения серебросодержащих контактных накладок 38, медной пластины 39 с выступами 40, которые входят в отверстия 37 основания 36. С наружной стороны основания 36 образованы углубления 41 для установки накладок 38, а с боковых сторон к стальному корытообразному основанию 36 прикреплены стальные дугонаправляющие рога 42.
Контактные накладки 38 по крайней мере части неподвижных контактных узлов и/или подвижных мостиковых контактных узлов выполнены по крайней мере в пределах четверти их высоты со стороны контактной поверхности с переменным поперечным сечением. В частности, контактная накладка 38 может быть выполнена с криволинейной контактной поверхностью постоянной или переменной кривизны с образованием по крайней мере двух участков разной кривизны, один из которых может быть цилиндрическим (на чертежах не показано). Контактная накладка 38 может быть выполнена со скосом контактной поверхности "С", площадь горизонтальной поверхности которого составляет не менее 15% общей площади горизонтальной проекции накладки. Остальная поверхность состоит из двух участков "А" и "В" переменной кривизны, из которых поверхность "В" выполнена цилиндрической, что обеспечивает оптимальный расход драгоценных металлов для обеспечения требуемого ресурса по коммутационной износостойкости.
При подаче питания на втягивающую катушку аппарата якорь 18 притягивается к сердечнику 29, подвижный мостиковый контактный узел 16 замыкает контактные накладки 38 неподвижных контактных узлов 27.
При этом траверсы 1 совершают перемещения в пазах 14 колодки 15 по направляющим боковым выступам 13. Для уменьшения вибрации подвижного мостикового контактного узла 16 и погашения энергии движущегося якоря 18 включаются в работу амортизаторы 32 и контактные пружины 3.
При отключении питания якорь 18 возвращается в исходное положение при действии возвратных пружин 21, действующих на ползуны 20, связанные с якорем 18 через ось 23.
При этом возникающая дуга между контактными накладками 38 при помощи дугонаправляющего скобообразного элемента 28 и дугонаправляющих стальных рогов 42 направляется в зону дугогашения, что обеспечивает быстрое погашение дуги и более высокую коммутационную износостойкость. Ыо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2000 |
|
RU2170984C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2000 |
|
RU2170983C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2000 |
|
RU2170985C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2000 |
|
RU2170986C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КОММУТАЦИОННОГО АППАРАТА | 2000 |
|
RU2170978C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2004 |
|
RU2294574C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КОММУТАЦИОННОГО АППАРАТА | 2000 |
|
RU2170982C1 |
КОНТАКТНЫЙ МОСТИК ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КОММУТАЦИОННОГО АППАРАТА | 2000 |
|
RU2170974C1 |
НЕПОДВИЖНЫЙ КОНТАКТНЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КОММУТАЦИОННОГО АППАРАТА | 2000 |
|
RU2170972C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2339113C2 |
Изобретение относится к области электротехники, а именно к низковольтному аппаратостроению, и может быть использовано в конструкции контакторов и пускателей. Узел контактных траверс электромагнитного коммутационного аппарата выполнен составным из двух симметричных полых частей, соединенных в зоне опорной части контактной пружиной, подвижных мостиковых контактов, по крайней мере у части которых каждая полая часть траверсы выполнена с выступом и расположенным на ее опорной поверхности окном, а контактная пружина расположена в полых частях и зафиксирована выступами, контактный мостик расположен на опорной поверхности траверсы. Подвижные мостиковые контактные узлы выполнены с контактными мостиками с серебросодержащими контактными накладками и скобой, имеющей перемычку и свободные концы, расположенные в указанных окнах, скоба связана с контактной пружиной и контактным мостиком и размещена в полости траверсы с ориентацией свободных концов кверху. Контактная пружина установлена на внутреннюю поверхность перемычки скобы. Новым является то, что по крайней мере часть серебросодержащих контактных накладок по крайней мере части подвижных мостиковых контактных узлов выполнена по крайней мере в пределах четверти их высоты со стороны контактной поверхности с переменным поперечным сечением, а по крайней мере одна серебросодержащая накладка выполнена со скосом контактной поверхности, площадь горизонтальной проекции которого составляет не менее 15% от общей площади горизонтальной проекции контактной накладки. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении механической и коммутационной износостойкости за счет снижения расхода серебра для обеспечения требуемого ресурса по коммутационной износостойкости. 3 з.п. ф-лы, 13 ил.
Электромагнитный коммутационный аппарат | 1990 |
|
SU1791868A1 |
Контакт-деталь для точечного контакта коммутационных аппаратов | 1974 |
|
SU578658A1 |
Подвижный контактный узел электрического аппарата | 1991 |
|
SU1820956A3 |
DE 19755930 A1, 24.06.1999. |
Даты
2001-07-20—Публикация
2000-11-24—Подача