Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в конденсаторных однофазных асинхронных двигателях с рабочим конденсатором, предназначенных для использования в установках общепромышленного и бытового назначения.
Известны однофазные асинхронные двигатели с конденсаторным пуском. Такие двигатели выполняются, в частности, с рабочим конденсатором и небольшим пуско-. вым моментом. ЭГ -rf ;
Недостатком эТих дв йгателей является значительный пусковой ток и потребность в большой емкости конденсатора.
Целью изобретения является улучшение пусковых и рабочих характеристик, в частности уменьшение пускового тока и увеличение КПД.-.;
Поставленная цель достигается за счет того, что в схеме, состоящей из главной и вспомогательной обмоток соединенных в треугольник, в цепь вспомогательной обмотки включаются нормально закрытые контакты реле тока, обмотка управления которого включена последовательно в цепь потребляемого из сети тока, что обуславливает пуск при отключенной вспомогательной обмотке, а рабочий режим при обычной схеме включения в треугольник.
В выпускаемых серийно однофазных двигателях с рабочим конденсатором реле отсутствует, так как никакие переключения не производятся.
На чертеже представлена схема предлагаемого конденсаторного асинхронного электродвигателя.
Электродвигатель состоит из главной 1 и вспомогательной 2 обмоток, соединённых в треугольник, конденсатора 3, контактов 4 реле, тока с последовательно включенной катушкой 5.
Схема работает следующим обр азом.
При подаче напряжения, т.е. в пусковом режиме, пусковой ток в катушке 5 реле велик, нормально закрытые контакты 4 реле размыкаются и двигатель работает по па- раллельной схеме, при этом одна из фаз главной обмотки 1 вместе с конденсатором становится вспомогательной.
В процессе пуска пусковой ток снижается, реле замыкает контакты А и а рабочем режиме двигатель оказывается включенным пр известной схеме, в которой одна фаза обмотки шунтируется рабочим конденсатором 3.
Принципиальное значение имеет от- ключение фазы обмотки, имитируемой конденсатором, при пуске, что может быть достигнуто и другими способами.
Физически увеличение пускового момента обусловлено увеличением напряже- ния на конденсатор в процессе пуска до значения в рабочем режиме и, соответственно, реактивной емкостной мощности.
Увеличение пускового момента и снижение пускового тока дает возможность снижения номинальной емкости, что обуславливает повышение КПД и снижение стоимости конденсаторов.,
Формула изобретен и я Конденсаторный асинхронный электродвигатель, содержащий обмотку статора, соединенную в треугольник, и конденсатор, подключенный к вспомогательной обмотке, общая точка двух других обмоток подключе- на к первому выводу источника питания, о т- л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью улучшения пусковых и рабочих характеристик двигателя, в цель вспомогательной обмотки включен нормально замкнутый контакт реле тока, первый конец обмотки управления которого подсоединен к другой общей точке двух обмоток, а второй - к второму выводу источника питания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПУСКА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2050683C1 |
Электропривод | 1981 |
|
SU1108590A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1992 |
|
RU2089036C1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ДВУХСКОРОСТНОЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2047937C1 |
Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем | 1981 |
|
SU997212A1 |
Электровоз для монорельсовых подвесных дорог | 1956 |
|
SU110660A1 |
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1926 |
|
SU7530A1 |
Электропривод переменного тока | 1990 |
|
SU1725357A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМИ ЭЛЕКТРОДВИ ГАТЕЛЯМИIfiATO;АТ?НГИО-1ЕХШ'4ЕОНД"'ьИБЛИС/!!'>&-:-гг'.гНА | 1971 |
|
SU299925A1 |
Электропривод компрессора холодильника | 1989 |
|
SU1760620A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в конденсаторных однофазных асинхронных двигателях с рабочим конденсатором, пред2 назначенных для использования в установках общепромышленного и бытового назначения. Целью изобретения является улучшение пусковых и рабочих характеристик двигателя, Схема конденсаторного асинхронного электродвигателя состоит из главной 1 и вспомогательной 2 обмоток, со-. единенных в треугольник, конденсатора 3, контактов 4 реле тока с последовательно включенной катушкой 5. При подаче напряжения н а двигатель нормально закрытые контакты 4 реле размыкаются, и двигатель работает по параллельной схеме. По мере снижения тока через катушку 5 реле в процессе запуска двигателя контакты 4 реле замыкаются, и двигатель переходит в рабочий режим. 1 ил.
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1986-06-17—Подача