Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК F01P11/06 

Описание патента на изобретение SU1792493A3

ел С

Похожие патенты SU1792493A3

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Жуков Владимир Анатольевич
RU2453714C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Жлобич Анатолий Викторович[By]
  • Мацкевич Иосиф Станиславович[By]
  • Медведев Виталий Федорович[By]
  • Санкович Евгений Савельевич[By]
RU2022130C1
Способ очистки системы охлаждения дизельных двигателей от продуктов износа и коррозии 2023
  • Петухов Сергей Александрович
  • Курманова Лейла Салимовна
  • Мунишкина Алина Александровна
  • Сазонов Дмитрий Сергеевич
RU2811852C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Морозов Юрий Леонидович
RU2707787C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1998
  • Гук А.В.
  • Сидоров Б.Н.
  • Сорокин А.Н.
  • Крайнов А.Н.
  • Кушнарев А.В.
  • Чередниченко С.В.
RU2136912C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Бурячко В.Р.
  • Десяев Г.С.
RU2013582C1
ПРОМЫВОЧНЫЙ СОСТАВ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ НАКИПИ 2000
  • Аптекман Александр Григорьевич
  • Беклемышев В.И.
  • Болгов В.Ю.
  • Махонин И.И.
RU2172301C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Липатов В.Е.
  • Деревенцев С.Г.
  • Мещеряков В.А.
  • Рабинков Б.И.
  • Дурманов А.С.
  • Собченко Б.С.
  • Лесовицкий И.В.
  • Русаков А.И.
RU2027871C1
Подогреватель для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Ициксонас Гирша Орелевич
  • Ветров Валерий Андреевич
SU1041735A2
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Кириченко Павел Григорьевич
  • Добрыда Анатолий Николаевич
  • Кирюхин Евгений Владимирович
  • Сапожников Валерий Степанович
  • Иончиков Анатолий Николаевич
SU1332047A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 792 493 A3

Реферат патента 1993 года Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 792 493 A3

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигэтелестроению, а именно к системе жидкостного охлаждения внутреннего сгорания с-устройствами для обработки охлаждающей жидкости.

Известна система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, включающая контур циркуляции охлаждающей жидкости с полостями охлаждения. на::осом, радиатором и устройством для обработки жидкости - испарителем.

Известное изобретение позволяет повысить эффективность охлаждения за счет дополнительного охлаждения жидкости в испарителе.

Недостатком является то, что данное техническое решение не устраняет образование и системе охлаждения отложения солей накип и.

Известно устройство для удаления накипи из системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания путем растворения ее в химреагенте, включающее устройство для обработки воды.

Недостатком известного устройства является сложность его исполнительного механизма, кроме того очистка и промывка системы охлаждения осуществляется периодически (дискретно).

Наиболее близким по технической сущности является система жидкостного охлаждения, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающей поло сти охлаждения двигателя, насос, с всасывающей и напорной магистралями, радиатор и устройство для обработки охлаждающей

ЖИДКОСТИ, ВЫПОЛНеННЫМ В ПИДС члек-фпди.)

лизатора.

4 Ю Ю 4 Ю Ы

гл СО

Предотвращение образования накипи по известному изобретению осуществляется за счет опреснения воды и отвода образовавшегося солевого раствора,

Основным недостатком является необ- ходимость удаления продуктов, образующих , Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения двигателя внутреннего сгорания,.5 путем уменьшения накипеобразования запечет магнитной обработки охлаждающей жидкости,:

Указанная цель достигается за счет того, что в системе жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащей контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий полости, охлаждения двигателя, насос с всасывающей и напо ной магистралями, радиатор -и устройство для обработки охлаждающей .жидкости, ус- тройство для обработки жидкости, выполнено, в виде омагнитора с проходом для жидкости, содержащего с/йесимметрично установленные в корпусе и с зазором между собой кольцевые постоянные ма гниты и rie-- регородку - отражатель, зафиксированные rto зазору прокладками, по оси симметрии от корпуса радиальными ограничителями, причем прокладки и ограничители выполнены из магнитонепроницаемого материала.

Прокладки с радиальными ограничителями при этом выполнены в виде контактирующих с кольцевыми магнитами латунных Осей с набором контактирующих с корпусом эбонитовых прокладок-шайб, диаметрально закрепленных одним концом на фланце корпуса, другим - на перегородке-отражателе. . .

Кроме того, перегородка-отражатель, перекрывающая проход для жидкости в зр- не затенения кольцевыми магнитами, выполнена перфорированной,.

В заявленной системе охлаждений под действием магнитного поля в обрабатываемой жидкости (например, воды) образуется большое количество зародышей твердой фазы, выполняющих роль центров кристаллизации при ее нагревании. Кристалтгиза- ция. в присутствии большого количества зародышей приводит к тому, что продукт накипеобразования (например, карбонит кальция) или совсем не выделяется из воды, поскольку рост кристаллов останавливается на стадии микрокристйллов, или выделяется в виде тонкодисперсной взвеси, не оседаю- щей в виде накипи.

Новое свойство, подтверждающее соответствие технического решения критерию существенные отличил, обусловлено предотвращением накипеобразования

за счет очистки отвода или предварительной обработки охлаждающей жидкости с целью удаления продуктов накипеобразования, а за счет стабилизации устойчивого состояния жидкости путем ее магнитной обработки в период рабочего цикла.

На фиг, 1 представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - конструкция омагнитора.

Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания или контур циркуляции охлаждения двигателя фиг. 1 состоит из полостей охлаждения двигателя 1, насоса 2 с .всасывающей 3 и напорной 4 магистралями, радиатором 5 и устройства для- обработки воды-омагнитора 6 (фиг. 2). Омагнитор 6с проходом для жидкости 7 представляет собой осесимметрично установленные в стальном корпусе 8 и с зазором 9 между собой пять кольцевых постоянных магнитов 10 .и перегородку - отражатель 11, зафиксированные по зазору 9 эбонитовыми прокладками-шайбами 12, по оси симметрии от корпуса 8 радиальными ограничителями (латунными. осями) .13. Прокладки-шайбы 12 установлены на оси 13. В результате кольцевые магниты 10 изолированы от корпуса 8 магнитонепроницае- мым материалом (оси 13, прокладки-шайбы 12). Оси 13 закреплены одним концом на корпусе 8, другим на перегородке-отражателе 11. Перегородка-отражатель 11 перекрывает проход для жидкости 7 и в зоне затенения прохода кольцевыми магнитами 10 выполнена перфорированными (отверстия). ..;

Система жидкостнэго охлаждения работает следующим образом.

При работе двигателя 1 охлаждающая жидкость под действием насоса 2 циркулирует через всасывающую 3 и напорную 4 магистрали, полости двигателя 1, радиатор 5, отдающий тепло в окружающую среду, и омагнитор 6. Проходя через .омагнитор 6 поток воды с помощью перфорированной перегородки-отражателя 11 приобретает турбулентное движение и, обтекая кольцевые магниты 10, образующих магнитопро- вод, подвергается интенсивной магнитной обработке.

Эффективность противонакипной обработки, в основном, зависит от характеристик магнитного поля, химического состава воды, характеристиками двигателя внутреннего сгорания и определяется выбором оп- тимальнр значений напряженности магнитного поля, Эти значения устанавливаются практически при эксплуатации аппарата по количеству и виду отложившейся накипи.

: Настройка омагиитора на оптимальный редким производится, Например, кристалло- оп гическим способом. В результате которо; го,определяется фиксированный зазор 9 меЬкду кольцевыми магнитами 10, а следо- ва-гельно толщина коллиброванных прокла- до -шайб 12.

Таким образом, использование омагни- то|)а в системе охлаждения двигателя внут- ре ннего сгорания повышает эффективность охлаждения путем уменьшения накипеоб- раювания, позволяет повысить оптимиза- цио работы двигателя, а следовательно ум эныиить вредные выбросы в атмосферу. Формула изобретения 1. Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей жид- ко сти, включающий полости охлаждения двигателя, насос с всасывающей и напор- но i магистралями, радиатор и устройство длм обработки охлаждающей жидкости, о т- л и чающая с я тем, что, с целью повыше- ни эффективности охлаждения путем уменьшения накипеобразования, устройст-

Фиг. /

во для обработки жидкости выполнено в виде ома гнитора с проходом для жидкости, снабженного осесимметрично установленными в корпусе и с зазором между собой кольцевыми постоянными магнитами и пе- регродкой-отражателем, зафиксированными по . зазору калиброванными прокладками, а по оси симметрии от корпуса - радиальными ограничителями, причем прокладки и ограничители выполнены из магнитонепроницаемого материала.

2. Система по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что калиброванные прокладки и радиальные ограничители выполнены в виде контактирующих с кольцевыми магнитами латунных осей с набором контактирующих с корпусом эбонитовых прокладок-шайб, диаметрально закрепленных одним концом на фланце корпуса, другим - на перегородке- отражателе.3. Система по пп.1 и%2, о т л и ч а ю ща я- с я тем, что перегородка-отражатель, перекрывающая проход для жидкости в зоне затенения кольцевыми магнитами, выполнена перфорированной.

/Г W 9 13 /У

7

..

.....i-iI Ea 3i

8

Pt/г. Z

SU 1 792 493 A3

Авторы

Грачев Павел Александрович

Куприянов Иван Иванович

Даты

1993-01-30Публикация

1991-06-17Подача