нормальную работу подшипниковых узлов. Недостатком описанной конструкции, таким рбразом, являются большие эксплуатационные расходы, обусловленные низкой долговечностью подшипников опорных валков si необходимостью их частых замен. Целью изобретения является снижение -уатационных расходов прокатной клети кварто за счет повышения долговечности
валфв. ,..../ ....... -. /V:: V; -;I -v
Цель достигается тем, что клеть снабжена фиксатором осй пов орота нижних валков С подушками при скрещивании, выполнен;- ным в виде приводного подъемно-опускающегося стержня, установленного в нижней потгречинё станин по вертикальной оси симметрии клети, и предусмотренного в ca- лазгёах. нижнего опорного валка отверстия для размещения в ;нём этого стержня, при этом; салазки и коромысла уравновешйва- н ия в ё рх н е го опорн о го вал кз Ос наЩеиы средствами для выбора боковых зазоров меж-ду ними и подушками валков. / ...v; :;: Введениевертикальногостержня:вцентральное отверстие салазок совмещаетось их поворота при скрещивании с вертикальной осью клети и обеспечивает, совместно с направляющими поворота коромысел и средствами для Выбора боковых зазоров между салазками, коромыслами и подушками Ьа лков йдйовремённый поворот всех элементов валкрвых узлов (валков, поду-. . салазок или коромысел уравнбвёщива- нйя) вокруг общей оси, благодаря чему -поддерживается геометрическая точнрйть их Е заимоустановки, исключаются перекосы .подшипниковых узлов подушек, и как следствие, повышается долговечность под- шиг|ников, снижаются расходы на й х заме ны. : : ,.;::.,. .; ,; :.У-; ЙлЙ ;;Ж - .: . НафигЛ схематично изображена предлагаемая прокатная клеть кварто, общий вид; на фиг.2 - вид А на фйг.1; на фиг.З - разЬёз Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разре.з В-В
На фИГ.З... :- -- :-,:..;-V; -.у
Прокатная клетъ квартб состоит из Ста- нид 1, соединённых поперечинами 2 и 3, рабочих валков 4 с подушками 5. верхнего onojpHoro валка 6 с подушками 7, нижнего опорного валка 8 с подушками 9, опирающимися на салазки 10, гидроцилиндров 11 для скрещйвания пар валков в горизонталь- ной плоскости, размещенных в подушках опорных валков, а также механизма 12 для уравновешивания верхнего опорного валка. сос|оящегр из коромысел 13, соединенных
траверсой 14, тяг 15 и балки .опирающейся на плунжер 17 уравновешивающего гид- роцйлиндра 18, закрепленного на верхней поперечине 2. Коромысла 13 охватывают
верхнюю часть подушек 7 и поддерживают их открылки 19. Корпус 20 гидроцилиндра 18 выполнен с удлинённой нижней частью 21, выступающей за габарит поперечины 2 и служащей для поворота коромьтсел 13 вокруг вертикальной оси клети при скрещивании. Соединение коромысел с направляющей выполнено в виде сфериче-. ского шарнира 22 траверсы 14, имеющего возможность вё(5тйкал ттёремещёния
при прйкатке вдоль удлинительной части 21 кЪрпуса 20 гидроцилиндра. Салазки 10 нижнего опорного валка ёъГпЪ лн§ны с вертикальным отверстием 23, ось которого совпадает при прокатке с вертикальной
осью клети. Нижняя поперечина 3 станин сна5 кен а подъёмно-qпускающимся стёрж- йем 24, имеющим возможность введения в
отверстие 23, и приводом его перемещения, вьГпЬлкеннйй в виде плунжера 25, Салазки
10 и коромысла 13 снабжемы средствами
для выбора зазоров между ними и подушка- ми 7 и 9, выполненными в. виде клиновых
механизмов 26 или пар упорных винтов.
: Устройство работает следующим обра зом,-. -4.----и; ; -ft -,v::- - А:---:-1- ;-.-::-. : После введения новых валков в клеть Блиновыми Механизмами 26 выбирают зазо- рьГмё ду салазками 10 и коромыслами 13, с Одной стороны, и подушками 7 и 9 - с другой. Плунжером 25 вводят стержень 24 о
отёерстие 23, совмещая ось поворота сал азок с вертикальной осью клети.; Г При скрещивании гидроцилиндры 11 см ещают подушки 7 и 9 в окнах станин в противоположные стороны, поворачивая валки на необходимый угол. При этом, по- скольку подушки 7 верхнего опорного валка . -зафиксированы коромыслами 13, а подушки 9 нижнего валка - салазками 10. происходит одновременный поворот всех элементов верхнего валкового узла как единого целого вокруг шарнира 22, а нижнего валкового, узла -вокруг стержня 24,
Синхронный поворот подушек и валков бокруг вертикальной о си клети обеспечивает геометрическую точность, их взаимоустановки; исключает перекосы в подшипниках подушек, повышая тем самым их долговечйрсть и снижая расходы, связанные с их заменой.
Ф о р м у л а изо 6 р е т е ни я ; Про к дтн ая foi еть к в а ртр, в к л точа юща я станина/ соединенайб поперечинами , ра-; бо чиё иопорные валки с подушкам, разме--; щеинымм в t;T$HH iT мШаниЗШ скреЩйвани я: пар ЕЗЙЛКО в горизойт.альнрй iTYr6c;raCTk/ca7iajiK ;Htt«h3fp ka, а т акже Ме5 а Из у{5а внов 1;11Мвания верхнего опорного валка, выполненный в виД ё гмдроцилйндра, закрёплёйибго н ;г76пере- Чине станин, коромысел, взаимодействугаЈ щих с;открылками Кодущек м опй ра1б щйхся; через т я f и и траве рсу на п лу н жё р: ги д ро цм- л ий д ра, и направлянэ14йй повбрбҐач бромы- сбл вокруг вертикальнрй осйклетй, за реггпенных На корпусе гйдроциМиндра;
о т ли ч а ю щ а я с я тем, что, с целью сокращения эксплуатационных расходов за счет прв ышёнйя долговечности подшипни- кЬв ых у§лов ва л;кЬв,6на снабж ена фиксэтб- ;рбм otfii no BO pbta нйжкй х валков с подушками при скрёщйваЦйи . ; вь гпЬлнён- ным в виде привозного пЬдъём йб-onybKaio- щёго . ycfarto BhieiHWo/rb в нижней поперечине станин по вертикальной реи Симметрии клети, и предусмотрен н pro 5 са- лаёках н:и н тр: рп ф:р й6:гй валка отверстия для размещение в нбм atbrp стержня; при этом салазки и кбрЬмыбла уравновешива-. нйя верхнего опорного валка Оснащены средствами для выбора боковы зазороб меЖду ними м подушками вал ков.
Вид А
Фиг.4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИСТОПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ КВАРТО | 2011 |
|
RU2471581C1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 2002 |
|
RU2229351C2 |
Прокатная клеть | 1990 |
|
SU1724398A1 |
Прокатная клеть кварто | 1991 |
|
SU1784304A1 |
Рабочая клеть прокатного стана | 1979 |
|
SU900887A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С ПЕРЕКОСОМ ВАЛКОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 1994 |
|
RU2077399C1 |
Клеть кварто | 1990 |
|
SU1759487A1 |
УЗЕЛ ОПОРНОГО ВАЛКА | 1995 |
|
RU2088354C1 |
Прокатная клеть | 1990 |
|
SU1755982A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ КВАРТО | 1998 |
|
RU2160644C2 |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1991-02-12—Подача