Прокатная клеть Советский патент 1993 года по МПК B21B13/14 B21B31/16 

Описание патента на изобретение SU1792756A1

нормальную работу подшипниковых узлов. Недостатком описанной конструкции, таким рбразом, являются большие эксплуатационные расходы, обусловленные низкой долговечностью подшипников опорных валков si необходимостью их частых замен. Целью изобретения является снижение -уатационных расходов прокатной клети кварто за счет повышения долговечности

валфв. ,..../ ....... -. /V:: V; -;I -v

Цель достигается тем, что клеть снабжена фиксатором осй пов орота нижних валков С подушками при скрещивании, выполнен;- ным в виде приводного подъемно-опускающегося стержня, установленного в нижней потгречинё станин по вертикальной оси симметрии клети, и предусмотренного в ca- лазгёах. нижнего опорного валка отверстия для размещения в ;нём этого стержня, при этом; салазки и коромысла уравновешйва- н ия в ё рх н е го опорн о го вал кз Ос наЩеиы средствами для выбора боковых зазоров меж-ду ними и подушками валков. / ...v; :;: Введениевертикальногостержня:вцентральное отверстие салазок совмещаетось их поворота при скрещивании с вертикальной осью клети и обеспечивает, совместно с направляющими поворота коромысел и средствами для Выбора боковых зазоров между салазками, коромыслами и подушками Ьа лков йдйовремённый поворот всех элементов валкрвых узлов (валков, поду-. . салазок или коромысел уравнбвёщива- нйя) вокруг общей оси, благодаря чему -поддерживается геометрическая точнрйть их Е заимоустановки, исключаются перекосы .подшипниковых узлов подушек, и как следствие, повышается долговечность под- шиг|ников, снижаются расходы на й х заме ны. : : ,.;::.,. .; ,; :.У-; ЙлЙ ;;Ж - .: . НафигЛ схематично изображена предлагаемая прокатная клеть кварто, общий вид; на фиг.2 - вид А на фйг.1; на фиг.З - разЬёз Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разре.з В-В

На фИГ.З... :- -- :-,:..;-V; -.у

Прокатная клетъ квартб состоит из Ста- нид 1, соединённых поперечинами 2 и 3, рабочих валков 4 с подушками 5. верхнего onojpHoro валка 6 с подушками 7, нижнего опорного валка 8 с подушками 9, опирающимися на салазки 10, гидроцилиндров 11 для скрещйвания пар валков в горизонталь- ной плоскости, размещенных в подушках опорных валков, а также механизма 12 для уравновешивания верхнего опорного валка. сос|оящегр из коромысел 13, соединенных

траверсой 14, тяг 15 и балки .опирающейся на плунжер 17 уравновешивающего гид- роцйлиндра 18, закрепленного на верхней поперечине 2. Коромысла 13 охватывают

верхнюю часть подушек 7 и поддерживают их открылки 19. Корпус 20 гидроцилиндра 18 выполнен с удлинённой нижней частью 21, выступающей за габарит поперечины 2 и служащей для поворота коромьтсел 13 вокруг вертикальной оси клети при скрещивании. Соединение коромысел с направляющей выполнено в виде сфериче-. ского шарнира 22 траверсы 14, имеющего возможность вё(5тйкал ттёремещёния

при прйкатке вдоль удлинительной части 21 кЪрпуса 20 гидроцилиндра. Салазки 10 нижнего опорного валка ёъГпЪ лн§ны с вертикальным отверстием 23, ось которого совпадает при прокатке с вертикальной

осью клети. Нижняя поперечина 3 станин сна5 кен а подъёмно-qпускающимся стёрж- йем 24, имеющим возможность введения в

отверстие 23, и приводом его перемещения, вьГпЬлкеннйй в виде плунжера 25, Салазки

10 и коромысла 13 снабжемы средствами

для выбора зазоров между ними и подушка- ми 7 и 9, выполненными в. виде клиновых

механизмов 26 или пар упорных винтов.

: Устройство работает следующим обра зом,-. -4.----и; ; -ft -,v::- - А:---:-1- ;-.-::-. : После введения новых валков в клеть Блиновыми Механизмами 26 выбирают зазо- рьГмё ду салазками 10 и коромыслами 13, с Одной стороны, и подушками 7 и 9 - с другой. Плунжером 25 вводят стержень 24 о

отёерстие 23, совмещая ось поворота сал азок с вертикальной осью клети.; Г При скрещивании гидроцилиндры 11 см ещают подушки 7 и 9 в окнах станин в противоположные стороны, поворачивая валки на необходимый угол. При этом, по- скольку подушки 7 верхнего опорного валка . -зафиксированы коромыслами 13, а подушки 9 нижнего валка - салазками 10. происходит одновременный поворот всех элементов верхнего валкового узла как единого целого вокруг шарнира 22, а нижнего валкового, узла -вокруг стержня 24,

Синхронный поворот подушек и валков бокруг вертикальной о си клети обеспечивает геометрическую точность, их взаимоустановки; исключает перекосы в подшипниках подушек, повышая тем самым их долговечйрсть и снижая расходы, связанные с их заменой.

Ф о р м у л а изо 6 р е т е ни я ; Про к дтн ая foi еть к в а ртр, в к л точа юща я станина/ соединенайб поперечинами , ра-; бо чиё иопорные валки с подушкам, разме--; щеинымм в t;T$HH iT мШаниЗШ скреЩйвани я: пар ЕЗЙЛКО в горизойт.альнрй iTYr6c;raCTk/ca7iajiK ;Htt«h3fp ka, а т акже Ме5 а Из у{5а внов 1;11Мвания верхнего опорного валка, выполненный в виД ё гмдроцилйндра, закрёплёйибго н ;г76пере- Чине станин, коромысел, взаимодействугаЈ щих с;открылками Кодущек м опй ра1б щйхся; через т я f и и траве рсу на п лу н жё р: ги д ро цм- л ий д ра, и направлянэ14йй повбрбҐач бромы- сбл вокруг вертикальнрй осйклетй, за реггпенных На корпусе гйдроциМиндра;

о т ли ч а ю щ а я с я тем, что, с целью сокращения эксплуатационных расходов за счет прв ышёнйя долговечности подшипни- кЬв ых у§лов ва л;кЬв,6на снабж ена фиксэтб- ;рбм otfii no BO pbta нйжкй х валков с подушками при скрёщйваЦйи . ; вь гпЬлнён- ным в виде привозного пЬдъём йб-onybKaio- щёго . ycfarto BhieiHWo/rb в нижней поперечине станин по вертикальной реи Симметрии клети, и предусмотрен н pro 5 са- лаёках н:и н тр: рп ф:р й6:гй валка отверстия для размещение в нбм atbrp стержня; при этом салазки и кбрЬмыбла уравновешива-. нйя верхнего опорного валка Оснащены средствами для выбора боковы зазороб меЖду ними м подушками вал ков.

Вид А

Фиг.4

Похожие патенты SU1792756A1

название год авторы номер документа
ЛИСТОПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ КВАРТО 2011
  • Николаев Виктор Александрович
  • Трайно Александр Иванович
  • Полухин Владимир Петрович
  • Николаев Александр Викторович
  • Русаков Андрей Дмитриевич
RU2471581C1
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ 2002
  • Скорохватов Н.Б.
  • Плахтин В.Д.
  • Шмидров Ю.П.
  • Синев О.В.
  • Сычев С.Ю.
  • Смирнов В.С.
RU2229351C2
Прокатная клеть 1990
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Один Леонид Иосифович
  • Федоров Анатолий Михайлович
  • Хлопонин Виктор Николаевич
SU1724398A1
Прокатная клеть кварто 1991
  • Один Леонид Иосифович
  • Федоров Анатолий Михайлович
  • Хлопонин Виктор Николаевич
  • Свичинский Александр Григорьевич
SU1784304A1
Рабочая клеть прокатного стана 1979
  • Целиков Александр Иванович
  • Розанов Борис Васильевич
  • Макеев Игорь Михайлович
  • Герцев Анатолий Иванович
  • Меерович Исаак Маркович
  • Митрюхин Вадим Львович
  • Пескин Лев Давидович
  • Сиушев Сулейман Хасанович
  • Медведев Владимир Евгеньевич
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Фридман Александр Львович
SU900887A1
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С ПЕРЕКОСОМ ВАЛКОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ 1994
  • Хлопонин Виктор Николаевич
RU2077399C1
Клеть кварто 1990
  • Волченков Иван Григорьевич
  • Сахаров Олег Григорьевич
  • Гордиенко Александр Владимирович
  • Скляров Александр Андреевич
  • Вьюниченко Николай Андреевич
SU1759487A1
УЗЕЛ ОПОРНОГО ВАЛКА 1995
  • Плахтин Владимир Дмитриевич[Ru]
  • Волченков Иван Григорьевич[Ua]
  • Кольцов Виктор Павлович[Ru]
  • Кочи Геннадий Леонидович[Ru]
  • Липухин Юрий Викторович[Ru]
RU2088354C1
Прокатная клеть 1990
  • Яблоновский Валерий Антонович
  • Один Леонид Иосифович
  • Плугатарь Виктор Семенович
  • Волченков Иван Григорьевич
  • Литвинов Александр Васильевич
SU1755982A1
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ КВАРТО 1998
  • Госьков А.И.
  • Овчаров Б.Г.
  • Чистяков Ю.П.
  • Макаров Д.Б.
RU2160644C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 792 756 A1

Реферат патента 1993 года Прокатная клеть

Формула изобретения SU 1 792 756 A1

SU 1 792 756 A1

Авторы

Один Леонид Иосифович

Федоров Анатолий Михайлович

Хлопонин Виктор Николаевич

Чалый Владимир Федорович

Даты

1993-02-07Публикация

1991-02-12Подача