Транспортная система Советский патент 1993 года по МПК B61F7/00 

Описание патента на изобретение SU1792853A1

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для транспортирования изделий по технологическому маршруту с различными скоростями.

Известно устройство повышения устойчивости движения транспортного средства, включающее средства для автоматического смещения центра тяжести транспортного средства в сторону поворота в зависимости от скорости и радиуса поворота.

Известное устройство является сложным по конструкции и не надежно в работе.

Известна транспортная система, содержащая четырехколесную рельсовую тележку, каждое ходовое колесо которой снабжено закрепленным на его внешнем торце цилиндрическим катком, диаметр которого меньше диаметра колеса, и последовательно расположенные прямолинейные участкирельсового пути различной колеи для опирания. соответственно ходовых колес и катков.

Известная транспортная система не обеспечивает быстрого устойчивого перемещения изделий по трасе с криволинейными участками.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей.

Изобретение позволяет снижать скорость транспортирования на поворотах трассы и при этом смещать центр тяжести рельсовой тележки в сторону поворота трассы, что повышает его устойчивость.

Поставленная цель достигается тем, что транспортная система, содержащая четырехколесную рельсовую тележку, каждое ходовое колесо которой снабжено закрепленным на его внешнем торце цилиндрическим катком, диаметр которого меньше диаметра колеса, и последовательно расположенные прямолинейные участки рельсового пути различной колеи для опирания соответственно ходовых колес и катков, согласно изобретению снабжена криволиней- ными участками рельсового пути, расположенными между соответствующими прямолинейными участками для опирания ходовых колес со смещением во

внешнюю сторону на величину, равную ширине ходового колеса, а тележка снабжена закрепленными на внутренних торцах соответствующих ходовых колес дополнительными катками, диаметры которых равны диаметрам основных, и приводном связанным с; одним из ходовых колес.

На фиг.1 схематично изображена предлагаемая транспортная система, вид в пла-ч

не; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 - разрез Т-Г на фиг.1; на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.1.

Транспортная система содержит рельсовый путь, составленный из прямолинейных 1-5 и криволинейных б, 7 участков, и приводную тележку 8. Участок 3 имеет более узкую колею. Криволинейные участки 6 и 7 сдвинуты во внешнюю сторону на величину,

равную ширине ходового колеса. Тележка 8 состоит из рамы 9, установленной посредством шкворневых узлов 10 на двух ходовых тележках 11, колеса 12 которых имеют закрепленные на внешнем и внутреннем торцах основной 13 и дополнительный 14 катки меньшего диаметра. Одно из колес имеет привод 15..

Тележку 8 устанавливают на рельсовый путь так, что на участках 1, 2, 4, 5 ее колеса

взаимодействуют с рельсами колесами 12. На тележку устанавливают груз 16.

Транспортная система работает следующим образом.

Положим, что тележка 8 движется, последовательно проходя участки 1, б, 2, 3, 4, 7,5.

На участках 1,2,4, 5 тележка 8 движется с большой скоростью, т.к. колеса 12 имеют большой диаметр (см. фиг.З). На участке 3

тележка 8 движется с малой скоростью, т.к. с рельсовым путем взаимодействуют катки 14 малого диаметра (см. фиг.4). На поворотных 7 и 6 тележка 8 движется с малой скоростью и центр тяжести ЦТ ее сдвинут в

сторону, обратную повороту, т.к. с рельсовым путем взаимодействуют 13 и 14 малого диаметра (см. фиг.5 и фиг.6). В результате снижения скорости и смещения центра тяжести на криволинейных участках пути устойчивость тележки повышается.

Похожие патенты SU1792853A1

название год авторы номер документа
НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВУХ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ РАССТОЯНИЕМ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ И НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОЙ ТЕЛЕЖКИ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ РАССТОЯНИЕМ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ 1994
  • Хосе И.Нардис Ланда
RU2123951C1
Транспортная система для кольцевой подачи слитков 1972
  • Корякин Константин Варфоломеевич
  • Семовских Анатолий Георгиевич
SU670355A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ 1998
  • Тарасов Ю.Д.
RU2137878C1
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ 2010
  • Еремеев Валерий Константинович
  • Цвик Лев Беркович
  • Кулешов Алексей Владимирович
  • Запольский Денис Викторович
RU2436061C1
АГЛОМЕРАЦИОННАЯ И ОБЖИГОВАЯ МАШИНА КОНВЕЙЕРНОГО ТИПА 1992
  • Сокол Анатолий Николаевич[Ru]
  • Шарко Евгений Эдуардович[Ua]
  • Пиляев Валерий Тихонович[Ua]
  • Попович Анатолий Степанович[Ua]
  • Свинаренко Николай Михайлович[Ua]
  • Головко Анатолий Иванович[Ua]
  • Надзоров Валентин Николаевич[Ua]
  • Приймак Антонина Романовна[Ua]
RU2040757C1
Катковый стенд для комплексного исследования взаимодействия рельсового пути с колесными парами тележек железнодорожного подвижного состава 2023
  • Кочетков Евгений Владимирович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
RU2798593C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294297C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
Устройство для транспортирования преимущественно тяжелых слябов 1980
  • Глазков Владимир Сергеевич
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Казаков Александр Васильевич
  • Белобров Юрий Николаевич
  • Фомин Георгий Георгиевич
SU933150A1
МНОГООСНЫЙ ВАГОН 2020
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2758524C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 792 853 A1

Реферат патента 1993 года Транспортная система

Формула изобретения SU 1 792 853 A1

Формула изобретения

Транспортная система, содержащая четырехколесную рельсовую тележку, каждое ходовое колесо которой снабжено закрепленным на его внешнем торце цилиндрическим катком, диаметр которого меньше

диаметра колеса, и последовательно расположенные прямолинейные участки рельсового пути различной колеи для опирания соответственно ходовых колес и катков, о т- личающаяс я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, она снабжена криволинейными участками рельсовэго пути, расположенными между соответствующими прямолинейными участками для опирания ходовых колес со смещением во внешнюю сторону на величину, равную ширине ходового колеса, а тележка снабжена закрепленными на внутреннихторцах соответствующих ходовых колес дополнительными катками, диаметры которых равны диаметрам основных, и приводом связанным с одним из ходовых колес.

SttfA

. :-. ...-/ / , ..- . %.-./;. . .- :.: .

. . У - :;.. - . / / V . ....-/J 3 Фиг1

ттҐ , .-.--....:..

:,&:: ;;V:- vr ::fc ;::;,-v---- ; ;-.Hf- , о/ ;:-:;-.v:;..: л; i..

..

- .- - „ rf -- - - - :

;- , . .--:- . . :

-- - - : : - : - Vi v :i: - i: ,.. ;; : .

Фиг.5

SU 1 792 853 A1

Авторы

Винокурова Елена Викторовна

Даты

1993-02-07Публикация

1991-01-14Подача