Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для транспортирования изделий по технологическому маршруту с различными скоростями.
Известно устройство повышения устойчивости движения транспортного средства, включающее средства для автоматического смещения центра тяжести транспортного средства в сторону поворота в зависимости от скорости и радиуса поворота.
Известное устройство является сложным по конструкции и не надежно в работе.
Известна транспортная система, содержащая четырехколесную рельсовую тележку, каждое ходовое колесо которой снабжено закрепленным на его внешнем торце цилиндрическим катком, диаметр которого меньше диаметра колеса, и последовательно расположенные прямолинейные участкирельсового пути различной колеи для опирания. соответственно ходовых колес и катков.
Известная транспортная система не обеспечивает быстрого устойчивого перемещения изделий по трасе с криволинейными участками.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей.
Изобретение позволяет снижать скорость транспортирования на поворотах трассы и при этом смещать центр тяжести рельсовой тележки в сторону поворота трассы, что повышает его устойчивость.
Поставленная цель достигается тем, что транспортная система, содержащая четырехколесную рельсовую тележку, каждое ходовое колесо которой снабжено закрепленным на его внешнем торце цилиндрическим катком, диаметр которого меньше диаметра колеса, и последовательно расположенные прямолинейные участки рельсового пути различной колеи для опирания соответственно ходовых колес и катков, согласно изобретению снабжена криволиней- ными участками рельсового пути, расположенными между соответствующими прямолинейными участками для опирания ходовых колес со смещением во
внешнюю сторону на величину, равную ширине ходового колеса, а тележка снабжена закрепленными на внутренних торцах соответствующих ходовых колес дополнительными катками, диаметры которых равны диаметрам основных, и приводном связанным с; одним из ходовых колес.
На фиг.1 схематично изображена предлагаемая транспортная система, вид в пла-ч
не; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 - разрез Т-Г на фиг.1; на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.1.
Транспортная система содержит рельсовый путь, составленный из прямолинейных 1-5 и криволинейных б, 7 участков, и приводную тележку 8. Участок 3 имеет более узкую колею. Криволинейные участки 6 и 7 сдвинуты во внешнюю сторону на величину,
равную ширине ходового колеса. Тележка 8 состоит из рамы 9, установленной посредством шкворневых узлов 10 на двух ходовых тележках 11, колеса 12 которых имеют закрепленные на внешнем и внутреннем торцах основной 13 и дополнительный 14 катки меньшего диаметра. Одно из колес имеет привод 15..
Тележку 8 устанавливают на рельсовый путь так, что на участках 1, 2, 4, 5 ее колеса
взаимодействуют с рельсами колесами 12. На тележку устанавливают груз 16.
Транспортная система работает следующим образом.
Положим, что тележка 8 движется, последовательно проходя участки 1, б, 2, 3, 4, 7,5.
На участках 1,2,4, 5 тележка 8 движется с большой скоростью, т.к. колеса 12 имеют большой диаметр (см. фиг.З). На участке 3
тележка 8 движется с малой скоростью, т.к. с рельсовым путем взаимодействуют катки 14 малого диаметра (см. фиг.4). На поворотных 7 и 6 тележка 8 движется с малой скоростью и центр тяжести ЦТ ее сдвинут в
сторону, обратную повороту, т.к. с рельсовым путем взаимодействуют 13 и 14 малого диаметра (см. фиг.5 и фиг.6). В результате снижения скорости и смещения центра тяжести на криволинейных участках пути устойчивость тележки повышается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВУХ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ РАССТОЯНИЕМ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ И НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОЙ ТЕЛЕЖКИ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ РАССТОЯНИЕМ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ | 1994 |
|
RU2123951C1 |
Транспортная система для кольцевой подачи слитков | 1972 |
|
SU670355A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ | 1998 |
|
RU2137878C1 |
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2010 |
|
RU2436061C1 |
АГЛОМЕРАЦИОННАЯ И ОБЖИГОВАЯ МАШИНА КОНВЕЙЕРНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2040757C1 |
Катковый стенд для комплексного исследования взаимодействия рельсового пути с колесными парами тележек железнодорожного подвижного состава | 2023 |
|
RU2798593C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294297C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
Устройство для транспортирования преимущественно тяжелых слябов | 1980 |
|
SU933150A1 |
МНОГООСНЫЙ ВАГОН | 2020 |
|
RU2758524C1 |
Формула изобретения
Транспортная система, содержащая четырехколесную рельсовую тележку, каждое ходовое колесо которой снабжено закрепленным на его внешнем торце цилиндрическим катком, диаметр которого меньше
диаметра колеса, и последовательно расположенные прямолинейные участки рельсового пути различной колеи для опирания соответственно ходовых колес и катков, о т- личающаяс я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, она снабжена криволинейными участками рельсовэго пути, расположенными между соответствующими прямолинейными участками для опирания ходовых колес со смещением во внешнюю сторону на величину, равную ширине ходового колеса, а тележка снабжена закрепленными на внутреннихторцах соответствующих ходовых колес дополнительными катками, диаметры которых равны диаметрам основных, и приводом связанным с одним из ходовых колес.
SttfA
. :-. ...-/ / , ..- . %.-./;. . .- :.: .
. . У - :;.. - . / / V . ....-/J 3 Фиг1
ттҐ , .-.--....:..
:,&:: ;;V:- vr ::fc ;::;,-v---- ; ;-.Hf- , о/ ;:-:;-.v:;..: л; i..
..
- .- - „ rf -- - - - :
;- , . .--:- . . :
-- - - : : - : - Vi v :i: - i: ,.. ;; : .
Фиг.5
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1991-01-14—Подача