I
Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к устройствам для перемещения проката, и может быть использовано в прокатных цехах для транспортировки преимущественно тяжелых слябов.
Известен слитковоз для кольцевой слиткоподачи, состоящий из смонтированной на двух одноосных тележках : платформы ,1 .
Тележки снабжены шкворнями, наружные концы которых расположены в радиальных подшипниках, смонтированных в раме.
Для исключения произвольного разворота тележек на криволинейном участке пути между тележками находится, балка, шарнирно связанная с одной из тележек и снабженная катком, -перемещающимся по дополнительно уложенному рельсу. На удлиненных осяхскатов установлены бегунки, катящиеся по уложенному в кривых участках пути рельсу. Для улучшения условий ре ворота слитковоза в кривых участках пути тележки снабжены вертикальными роликами, охватывающими средний направляющий рельс.
Однако такому устройству присущи следующие недостатки. Балка, шарнирно связанная с одной из тележек, служит для фиксации тележек при езде по прямой и не участвует в развороте.
10 Необходима высокая точность установки среднего рельса по радиусу поворота слитковоза. Вертикальные ролики, охватывающие средний рельс, удалены от оси тележки и траектории осISновных и дополнительных рельсов не совпадают по радиусам поворота, а значит неизбежны погрешности разворота тележек. Вертикальные ролики, охватывающие средний рельс, смонтиро20ваны с зазором, что при повороте приводит к погрешностям разворота тележек. Известным слитковозом нельзя перевозить длинномерные и тяжелые
слябы, так как перемещение осуществляется на трех опорах.
Наиболее близким техническим реш нием к изобретению является устройство для транспортирования преимущественно тяжелых слябов по замкнутому рельсовому пути, включающее платформу, шарнирно закрепленную на рамах, попарно соединяющих приводную и неприводную каретки, с механизмом поворота кареток посредством взаимодействия с дополнительным рельсом, размещенным внутри, колеи f 2.
Недостатком известного ре1иения является низкая эксплуатационная надежность и повышенный износ при прохождении криволинейных участков пути с минимальными радиусами закругления. Наличие большой базы между скатами тележки затрудняет вписывание тележки в кривые. По этой причине быстро изнашиваются скаты,особенно при прохождении криволинейных участков с минимальными радиусами закругления. Известная конструкция не позволяет производить двухсторонний поворот устройства. При переходе устройства с прямого участка на криволинейный происходит скалывание реборд колес и рельсов. Рельсовые пути, соединяющие эти участки, быстро выходят из строя, при этом страдает ходовая часть слитковоза. Расположение такой слиткоподачи занимает большую производственную площадь цеха.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности устройства и уменьшение износа при прохождении криволинейных участков пути с минимальными радиусами закругления
Цель достигается тем, что в устройстве для транспортирования преимущественно тяжелых слябов по замкнутому рельсовому пути, включающем платформу, шарнирно закрепленную на рамах, попарно соединяющих приводную и неприводную каретки, с механизмом поворота кареток посредством взаимодействия с дополнительным рельсом, размещенным внутри колеи, механизм пово-. рота кареток выполнен в виде двух двуплечих рычагов, закрепленных на раме неприводной каретки с возможностью поворота в вертикальной плоскости и взаимодействующих одним плечом посредством ролика с дополнительным рельсом, а другим - с упором, которым снабжена рама, при гэтом приводная и ноприводиая каретки снабжены
горизонтальными зубчатыми секторами, через которые они взаимосвязаны между собой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое 5 устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - устройство, вид сбоку; на фиг. 6 - схема рельсового пути.
Устройство для транспортирования преимущественно тяжелых слябов состоит из платформы 1 и двух тележек 2, которые через шкворни 3 имеют возможность поворота относительно платформы 1. Тележка 2 состоит из рамы 4, приводной каретки 5, неприводной каретки 6, которые через шкворни 7 и8 соединены с рамой k и имеют возможность 0 поворота относительно рамы 4. Приводная каретка 5 включает в себя раму 9, ось 10, смонтированную в подшипниках качения 11 с размещенными на ней ходовыми колесами 12 и 13 и доНолнительны5 ми бегунками 1й и 15, консоль но закрепленными, на осях 10.
Бегунки 14 и 15 служат для прохождения криволинейных участков пути без скольжения. Привод ходовых колес 12 и 13 осуществляется через зубчатую пару 16 электродвигателем 17.
Неприводная каретка 6 включает в себя раму 18, смонтированную в подшипниках качения 19 ось 20 с размещенными на ней ходовыми колесами 21 и 22 и дополнительными бегунками 23 и 2k и тормозами 25. В приливах рамы симметрично относительно продольной оси устройства расположены два бочкообразных ролика 2б и 27, смонтированных на горизонтальных осях 28 и 29.
о
. На раме 18 каретки 6 симметрично относительно продольной оси тележки размещены два рычага 30 и 31 механизмов поворота, поворотных относительно горизонтальных осей 32 и 33, закрепленных на раме 18. На одном конце рычага смонтированы ролики 3
и 35, перекатывающиеся поочередно по дополнительно уложеннь1м рельсам Зб и 37, смонтированным на криволинейных участках пути. На рамах 9 и 18 кареток 5 и 6 смонтированы зубчатые
сектора 38, находящиеся в постоянном зацеплении, центр вращения которых совпадает с осями шкворней 7 и 8. Для бегунков Т, 15, 23 и 2k предна59
значены рельсы 39 и 40, для ходовых колес Т, 15 и 21, 2.2 - рельсы 41 и k2, на которых устойчивое положение кареток 5 и 6 стабилизируется пружинами 43.
Устройство работает следующим образом.
При движении устройства со слябами по прямолинейному участку пути перемещение осуществляется на ходовых колесах 12, 13 и 21, 22 по рельсам 41 и k2, где усточивое положение кареток 5, и 6 стабилизируется пружинами 43. Ходовые колеса получают вращение от электродвигателя 17 через зубчатую пару 16. При движении на кривых малого радиуса, перемещение осуществляется на ходовых колесах 13 и 22 по рельсам 42, бегунках 14 и 23 по рельсу 39. Бегунок выполнен меньшего диаметра, чем ходовые колеса, для избежания проскальзывания их при движении устройства в кривых малого радиуса.
В момент захода устройства в кривые ролик 34, смонтированный на- рычаге 30, начинает контактировать с плавно приподнимающимся дополнительным рельсом 36- Рычаг 30 начинает поворачиваться в вертикальной ПЛОСКОСТИ на оси 32 до контакта с бочкообразным роликом 26, расположенным в раме 4.
По мере дальнейшего наезжания ролика 34 рычаг 30 упирается в бочкообразный ролик 26, в результате чего каретка 6 стремится повернуться вокруг шкворня 8, и через зубчатые сектора 38 на такую же величину поворачивают и каретку 5 вокруг шкворня 7. В повернутом положении каретк1т 5 и 6 проходят кривые малых радиусов. При выходе устройства с криволинейного . участка пути на прямой операции повторяются в обратной последовательнос ти.
При прохождении поворота в другую сторону перемещение будет осуществ506
ляться на -ходовых колесах 1б и 21 по рельсам 41, бегунках 15 и 24 по рельсам 40 и роликам 35 по рельсу 37.
Предложенная конструкция поайопит повысить эксплуатационную надежность устройства, предохранить от преждевременного износа, сократить занимаемую производственную площадь, обеспечит плавный переход устройства с прямолинейного на криволинейный участок.
Формули изобретения
Устройство для транспортирования преимущественно тяжелых слябов по замкнутому рельсовому пути, включающее платформу , шарнирно закрепленную на рамах, попарно соединяющих приводную и нерриводную кареткк, с механизмом поворота кареток посредство взаимодействия с дополнительным рельсом, размещенным внутри колеи, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности устройства и уменьшения износа при прохождении криволинейных участков пути с минимальными радиусами закругления, механизм поворота кареток выполней в виде двух двуплечих рычагов, закрепленных на раме неприводной каретки с возможностью поворота в вертикальной плоскости и взаимодействующих одним плечом посредством ролика с дополнительным релсом, а другим - с упором, которым снабжена рама, при этом приводная и неприводная каретки снабжены горизонтальными зубчатыми секторами, через которые они взаимосвязаны между собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 225831, кл. В 21 В 39/02, 19бЗ.
2.Авторское свидетельство СССР № 225830, кл. В 21 В 39/02, 196. . J в 6tft. f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система для кольцевой подачи слитков | 1972 |
|
SU670355A1 |
Транспортная система для кольцевой подачи грузов | 1983 |
|
SU1183221A1 |
САМОХОДНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1970 |
|
SU276140A1 |
СЛИТКОВОЗ ДЛЯ КОЛЬЦЕВОЙ СЛИТКОПОДАЧИ | 1963 |
|
SU152863A1 |
Слитковоз прокатного стана | 1991 |
|
SU1794519A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1970 |
|
SU272935A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО КРИВОЛИНЕЙНОМУ УЧАСТКУ ПУТИ | 1991 |
|
RU2061611C1 |
Слитковоз кольцевой системы подачи слитков | 1979 |
|
SU869894A1 |
Путеукладчик А.М.Тройникова | 1988 |
|
SU1587099A1 |
УСТРОЙСТВО для СМЕНЫ СЛИТКОВОЗА в СИСТЕМЕ КОЛЬЦЕВОЙ СЛИТКОПОДАЧИ | 1969 |
|
SU255894A1 |
4Г
v
7
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-08-06—Подача