Транспортная система для кольцевой подачи слитков Советский патент 1979 года по МПК B21B39/00 

Описание патента на изобретение SU670355A1

1

Изобретение относится к кольцевой системе подачи грузов, например слитков от нагревательных колодцев к приемным рольгангам обжимных прокатных станов металлургических заводов.

В настоящее время для кольцевой подачи слитков от нагревательных колодцев к приемным рольгангам прокатного стана используют самоходные рельсовые транспортные средства (слитковозы), состоящие из грузовой платформы, одной или двух приводных колесных пар, дополнительных бегунков и щарнирных поворотных устройств, позволяющих осуществлять поворот колесных пар при прохождении транспортных средств на участках пути с малым радиусом кривизны.

Поворот колесных пар в известных конструкциях самоходных рельсовых транспортных средств при кольцевой схеме подачи слитков осуществляется с помощью направляющих роликов, взаимодействующих с дополнительным профилированным рельсом, уложенным посередине колеи рельсового пути.

Известна конструкция самоходного рельсового транспортного средства, которое представляет собой две одноосные тележки

с приводными колесными парами, щарнирно соединенные друг с другом посредством горизонтальной плиты, на которую кренится грузовая платформа 1. Ориентацию колесной нары во время движения относительно рельсов выполняют вертикальные направляющие ролики, охватывающие средний направляющий рельс, установленный в кривом участке пути.

Однако такое самоходное рельсовое транснортное средство нмеет ряд недостатков: новыщенный нзнос рельсовых направляющих и реборд ходовых колес на кривом участке пути, наличие зазоров в кинематической цепи приводит к необходимости установки третьего среднего рельса с фиксацией колесных пар с помощью направляющих роликов на всем рельсовом пути (как на прямых, так и на радиусных участках).

Известна транспортная система для кольцевой подачи слитков, включающая рельсовый путь с прямолинейными и криволинейными участками и транспортное средство в виде платформы, опирающейся

через промежуточную плиту на две одноосные приводные тележки, на которых смонтированы удлиненные горизонтальные оси с двумя ходовыми и одним бегунковым

колесом, а также два установленных на вертикальных осях направляющих ролика, контактирующих на прямолинейных участках нути с внутренней стороной ближнего к бегунковому колесу рельса 2.

Недостатком этой конструкции является наличие донолнительного третьего направляющего рельса на участке нути с малым радиусом поворота. Наличие дополнительного рельса усложняет конструкцию рельсового пути, снижает ходовые качества транспортного средства и исключает возможность создания механизированного способа удаления окалины с рельсовых путей.

Целью настоящего .изобретения является упрощение конструкции рельсового пути на участках пути с малым радиусом поворота, повышение ходовых качеств транспортного средства и создание условий для возможности применения механизированного способа удаления окалины с рельсовых путей.

Указанная цель достигается тем, что в транспортной системе для кольцевой подачи слитков, включающей рельсовый путь с прямолинейными и криволинейными участками и транспортное средство в виде платформы, опирающейся через промежуточную плиту на две одноосные приводные тележки, на которых смонтированы удлиненные горизонтальные оси с двумя ходовыми и одним бегунковым колесом, а также два установленных на вертикальных осях направляющих ролика, контактирующих на прямолинейных участках пути с внутренней стороной ближнего к бегунковому колесу рельса, каждая тележка оборудована двумя дополнительными направляющими роликами, контактирующими на криволинейных участках пути с внутренней стороной дальнего от бегункового колеса рельса.

На фиг. 1 показано транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - то же, вид с торца с разрезом но оси колесной пары; на фиг. 4 - то же, кинематическая схема.

Транспортное средство состоит из грузовой платформы 1, опирающейся через промежуточную плиту 2 на приводные телелски 3 и 4, имеющие возможность новорачиваться на участках поворота.

Шарнирные соединения приводных тележек 3 и 4 с плитой 2 осуществляются радиальными подшипниками 5, смонтированными на шкворнях 6, напрессованных в рамы 7 тележек 3 и 4 и радиально-упорными подшипниками 8, через которые плита 2 опирается на рамы 7 тележек 3 и 4, что позволяет им разворачиваться относительно друг друга.

Рама 7 установлена на удлиненную ось 9 с двумя ходовыми колесами 10 и 11 для движения по прямолинейному участку пути 12 и дополнительным бегунком 13 для неремещения но участку пути 14 с малым радиусом поворота.

В каждой тележке 3 и 4 установлены направляющие ролики 15 и 16, смонтированные на вертикальных осях и расположенные попарно внутри колеи рельсового пути у каждого рельса и по обе стороны от оси колесной нары так, что одна пара роликов 15 ориентирует тележку при движении по радиусному участку нути 14, а другая пара роликов 16 ориентирует тележку при движении по прямолинейному участку пути 12, и в этом случае между первой парой роликов 15 и внешним рельсом 17 имеется зазор, равный стрелке сегмента h, хорда которого есть расстояние между осями направляющих роликов этой пары.

Работает транспортная система следующим образом.

По прямолинейному участку пути 12 транспортное средство движется на четырех основных колесах 10 и 11. Положение тележек 3 и 4 относительно рельсового пути 12 обеспечивается двумя нанравляющими роликами 16 и ребордой основного колеса 10.

При подходе к участку поворота с малым радиусом кривизны дополнительный бегунок 13 наезжает на дополнительный рельс 18, а основное колесо 11, расположенное рядом с дополнительным бегунком 13, на участке поворота выходит из соприкосновения с основным рельсом.

Таким образом, участок поворота с малым радиусом кривизны самоходное рельсовое транспортное средство проходит на двух дополнительных бегунках 13 и двух основных колесах 10. Положение каждой тележки 3 и 4 относительно радиусного участка нути обеспечивается двумя направляющими роликами 15 и ребордой дополнительного бегунка 13.

Обеспечение ориентации тележек транснортного средства на всем протяжении кольцевого рельсового пути без нрименения дополнительного направляющего рельса за счет установки в каждой тележке двух дополнительных направляющих роликов значительно упрощает конструкцию рельсового пути на участках пути с малым радиусом кривизны.

Из состава оборудования исключается направляющий рельс с узлами крепления, упрощается конструкция онорных балок участка пути с малым радиусом кривизны.

Отсутствие нанравляющего рельса на участке пути с малым радиусом кривизны позволяет заниматься разработкой механизированного способа удаления окалины с рельсовых путей.

Формула изобретения

Транспортная система для кольцевой подачи слитков, включающая рельсовый

путь с прямолинейными и криво.тинейными участками и транспортное средство в виде платформы, опирающейся через промежуточную плиту на две одноосные приводные тележки, на которых смонтированы удлиненные горизонтальные оси с двумя ходовыми и одним бегунковым колесом, а также два установленных на вертикальных осях направляющих ролика, контактирующих на прямолинейных участках пути с внутренней стороной ближнего к бегунковому колесу рельса, отличающаяся

тем, что, с целью упрощения рельсового пути, каждая тележка оборудована двумя дополнительными направляющими роликами, контактирующими на криволинейных участках пути с внутренней стороной дальнего от бегункового колеса рельса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 225831, кл. В 21В 39/02, 1963.

2.Авторское свидетельство СССР № 272935, кл. В 21В 39/00, 1968.

Похожие патенты SU670355A1

название год авторы номер документа
Транспортная система для кольцевой подачи грузов 1983
  • Корякин Константин Варфаломеевич
  • Семовских Анатолий Георгиевич
SU1183221A1
САМОХОДНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1970
SU276140A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1970
  • Г. Н. Башилов, С. Н. Красносельских, Б. Я. Орлов А. Н. Сафронов
SU272935A1
Устройство для транспортирования преимущественно тяжелых слябов 1980
  • Глазков Владимир Сергеевич
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Казаков Александр Васильевич
  • Белобров Юрий Николаевич
  • Фомин Георгий Георгиевич
SU933150A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ В КРУГОВЫХ КРИВЫХ 1990
  • Кашников В.Н.
  • Шашкин В.Б.
  • Рубан В.М.
RU2030505C1
СЛИТКОВОЗ ДЛЯ КОЛЬЦЕВОЙ СЛИТКОПОДАЧИ 1963
  • А. Г. Семовских, К. Н. Валугин, К. В. Кор Кин, С. Н. Красносельских,
  • Б. Я. Орлов О. П. Соколовский
SU152863A1
Механизм кинематической связи рулевой колесной пары с ходовой тележкой 2020
  • Ясаков Николай Васильевич
RU2727046C1
Устройство для очистки железнодорожных путей от снега 1980
  • Зайцев Анатолий Борисович
  • Филиппов Андрей Константинович
  • Шабайкович Александр Юрьевич
SU1010180A1
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЕЛЕЖЕК ВАГОНОВ 2020
  • Сливинский Евгений Васильевич
RU2733596C1
Слитковоз кольцевой системы подачи слитков 1979
  • Дыдыкин Юрий Петрович
  • Корякин Константин Варфоломеевич
  • Семовских Анатолий Георгиевич
  • Семовских Александр Анатольевич
SU869894A1

Иллюстрации к изобретению SU 670 355 A1

Реферат патента 1979 года Транспортная система для кольцевой подачи слитков

Формула изобретения SU 670 355 A1

W

п

SU 670 355 A1

Авторы

Корякин Константин Варфоломеевич

Семовских Анатолий Георгиевич

Даты

1979-06-30Публикация

1972-06-16Подача