#.
8
(Л
С
Изобретение относится к судостроению, в частности к разборно-надувным многокорпусным судам;
Известно разборно-надувное судно ка- тамаранного типа, содержащее два поплавка, соединенных между собой пространственной конструкцией, состоящей из шарнирно соединенных между собой жестких плоских элементов, причем внешние элементы конструкции связаны с обечайками, закрепленными на поплавках. При транспортировке судна пространственная конструкция складывается благодаря шарнирным соединениям.
Недостатком известной конструкции является наличие плоских продольных и по- перечных элементов, не позволяющих обес- печитьвысокую жесткость пространственной-конструкции, соединяющей корпуса судна, что, в свою очередь, не позволяет увеличить грузоподъемность последнего. ,
Наиболее близким по технической сущности к заявленному является судно, содержащее два надувных поплавка, соединенных между собой посредством соединительного моста, выполненного из про- дольных и поперечных элементов, шарнирно связанных между собой, при этом каждый поперечный элемент связан с соответствующими ему узлами крепления, установленными на поплавках. Наличие шарниров между продольными и поперечными стержневыми элементами позволяет обеспечить компактность судна при транспортировании (прототипу).
Известное судно при относительной простоте конструкции, позволяющей получить малые габариты в транспортировоч- ном положении, однако, не обеспечивает жесткости пространственной конструкции в собранном положении без применения дополнительных элементов - вантов.
Кроме того, в известной конструкции отдельные разновеликие элементы пространственной конструкции соединены между собой при помощи шарнирных неразъемных соединений, что не позволяет обеспечить технологичность сборки-разборки, а также удобства транспортировки.
Целью изобретению является повышение эксплуатационных качеств судна.
Поставленная цель обеспечивается за счет того, что каждый из продольных и поперечных элементов выполнен в виде рамы, состоящей из стержней, шарнирно соединенн ых между собой. ..
Кроме того, за счет использования, частного признака - шарнирные соединения выполнения разъемными -достигаются такие цели, как улучшение технологичности
сборки-разборки, а также удобство транспортировки судна. .
Использование рамы для обеспечения, жесткости пространственной конструкции, связывающей корпуса судна в известном
решении не обеспечивает возможности сборки и получения малых габаритов судна при транспортировке, которые присущи заявленному техническому решению.
На фиг. 1 показано судно: на фиг. 2 разъемный шарнирный узел.
Судно содержит два надувных корпуса- поплавка 1, каждый из которых представляет собой камеру, заполненную воздухом, соединенных между собой посредством соединительного моста 2, выполненного из продольных 3 и поперечных 4 элементов, шарнирно связанных между собой, при этом каждый поперечный элемент 4 связан с соответствующими ему узлами крепления
5, выполненными н а ложементах б, установленных на поплавках 1, при этом каждый из продольных 3 и поперечных 4 элементов выполнены в виде рамы 7, состоящей из стержней 8, соединенных между собой шарнирнымй узлами 9. Узлы крепления 5 выпол- нены в виде проушин 10, снабженных фиксаторами 11. При необходимости, один или несколько продольных стержней 8 могут быть снабжены телескопическими узлами 12.. .
Последовательность трансформации судна: отпускают фиксаторы 11, попереч- -ные рамы 7 удаляют из проушин 10, освобождают поплавки 1. При наличии
телескопических соединений 12 складывают последние. Путем вращения шарниров 9 сводят вплотную продольные 3 и поперечные 4 элементы.
При необходимости, для получения наименьших габаритов упаковочного пакета шарнирные узлы 9 разбирают. Снимают ложементы 6 с поплавков 1 и удаляют воздух
из последних.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ КОМПЛЕКС И ОПУСКАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 2004 |
|
RU2262465C1 |
МНОГОКОРПУСНОЕ РАЗБОРНОЕ СУДНО | 2004 |
|
RU2296077C2 |
РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН | 1992 |
|
RU2092372C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ КИТООБРАЗНЫХ ЖИВОТНЫХ | 2000 |
|
RU2231256C2 |
Складная жесткая надувная лодка | 2019 |
|
RU2715815C1 |
НАДУВНОЕ РАЗБОРНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2049697C1 |
КРАН ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2015 |
|
RU2600963C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 2014 |
|
RU2556502C1 |
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ МАЧТЫ КАТАМАРАНА ПАРУСНОГО | 2024 |
|
RU2822205C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102554C1 |
Изобретение относится к судострое- Ht ю, в частности к разборно-нэдувным много орпусным судам. Судно содержи два надувных поплавка 1, заполненных воздухом, соединенных между собой посредством соединительного моста 2, выполненного из продольных и поперечных рам 7, состоящих из стержней 8, соединенных между собой шарнирными узлами 9. Поперечные рамы 7 закреплены с помощью разборных соединений на ложементах 6, установленных на поплавках 1. При трансформировании судна расфиксируют на ложементах 1 крепежных узлы, удаляют из них поперечные рамы 7, освобождают поплавки 1. Путем вращения шарнирных узлов 9 сводят вплотную продольные 3 и поперечные 4 элементы. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения 1. Судно, содержащее по крайней мере, два надувных поплавка, соединенных между собой посредством соединительного моста, выполненного из продольных и поперечных элементов, шарнирно связанных между собой, при этом каждый поперечный элемент связан с соответствующими ему узлами крепления, установленными на по- плавках, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств судна, каждый из продольных и поперечных элементов выполнен в виде рамы,
Фиг. 2
Состоящей из стержней, шарнирно соединенных между собой.
2, Судно по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с и тем, что указанные шарнирные соединения выполнены разъемными.
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1990-12-26—Подача