Изобретение относится к устройствам еспечивэющим проведение строительно- монтажных работ и ремонтных работ в по- м лцениях с высокими потолками, горизонтальным или уклонным полом. Мо- ж;т применяться в клубах, кинотеатрах, вок- лах и других подобных помещениях, Известен ряд подмостей и вышек.
Из предлагаемых вручную подмостей злотом могут служить универсальные орно-разборные подмости с диагональ- 1ми раскосами (1) (стр. 51), которые состо- из порной рамы с колесами и конструкции лесов. Колеса рамы рояльного типа.
Недостатком таких подмостей являются
- невозможность работы на уклонном пслу,
- колеса рояльного типа (при повороте их внутрь рамы уменьшается остойчивость вышки),
- не оптимальный диаметр колеса (практически не более 100-150 мм), что требует значительных усилий для передвижения подсостей вручную, особенно по неровному полу.
Известна катковая опора для подмостей, а. с. СССР 147833, кл. Е 04 С 1/24, которая предусматривает возможность работы на полу с уклоном; но также с колесами рояльного типа.
Складная вышка и передвижные подмостки не обеспечивают их передвижение в собранном виде по уклонному полу.
Наиболее близкой по технической сути к заявленному устройству, выбранному в качестве прототипа, является монтажная вышка, состоящая из тележки и подмостей
с,--S,
ч о
Сл О Сл О
из объемных секций и рабочей площади с ограждениями и перилами.
Существенными недостатками этой монтажной вышки являются невозможность качения вышки в сборе по уклонному полу и рояльные колеса. Невозможность качения по уклонному полу объясняется отсутствием компенсирующего уклон устройства качения, а рояльные колеса не могут быть выбраны оптимальными по диаметру.
Как известно, сила трения качения тем меньше, чем больше диаметр колеса. При качении колеса удобно его катить за спицы, как бушкарки катили пушки, при диаметре колеса 800-1200 мм, для человека среднего роста - от пояса до груди. Сделать рояльные колеса такого диаметра практически невозможно. Усилие качения уменьшается на порядок по сравнению с рояльным колесом.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационного обслуживания вышки. Поставленная цель в предложенном устройстве достигается тем, что основание выполнено в виде двухъярусной квадратной в Плане рамы с вертикальными разъемами, опорные колеса размещены вдоль каждой стороны рамы имеют возможность вертикального посредством домкратов перемещения по закрепленным на раме направляющим, а выносные опоры установлены по углам рамы, при этом разъемные рамы расположены на двух ее. противоположных углах и на двух противоположных сторонах с равным удалением от угловых разъемов, а каждое опорное колесо выполнено диаметром, равным 0,8-1,2 м и имеет спицы.
Заявителем не обнаружено решений со сходными признаками приводящими к достижению поставленного положительного эффекта, что дает право заявить, что предлагаемое техническое решение обладает мировой новизной и имеет существенные отличия.
На фиг, 1 представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - схемы преобразования рамы тележки: 2а - в рабочем положении; 26 и 2в - в транспортных положениях; на фиг. 3- вид сбоку конструкции рамы, на которых видна конструкция шасси; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3.
Вышка строительно-монтажная состоит из тележки 1 и подмостей 2 (см. фиг. 1).
Подмости 2 представляют любую разборную конструкцию, например типовую из водогазопроводных труб и подробности ее конструкции не рассматриваются объектом претендования.
Подмости 2 вставлены в гнезда 3 тележки 1.
Тележка 1 состоит из двухъярусной рамы. Нижний ярус А жестко связан с верхним ярусом 5 посредством 4-х стояков 6.
Каждый ярус состоит из 2-х прямых балок 7 и 2-х Г-образных балок 8 (см. фиг. 2), которые соединены между собой шарнирами 9 (см, фиг. 3) обозначенные на фиг. 2 Ш 1, Ш 2, Ш 3, Ш 4, причем шарниры Ш 1 и Ш 3 легко разъемные (болтовые или штифтрвые).
По середине каждой стороны квадрата рамы установлены шасси 10 (см. фиг. 2а). Шасси (см. фиг. 4) представляют собой направляющие 11, жестко соединенные с нижним ярусом рамы 4 и верхним ярусом 5, в которые вставлен ползун 12. К ползуну 12 жестко прикреплен кронштейн 13 (см, фиг. 3) оканчивающийся ступицей с шарикоподшипниками и колесом 14, диаметром 800 мм
со спицами. К кронштейну 13 прикреплен корпус 15 ручного винтового домкрата. К направляющим 11 (см. фиг. 4) прикреплены бобышки 16, через которые посредством штифта 17 фиксируется язык 18 домкрата,
являющийся подвижной частью на винте 19 домкрата.
Рукоятка 20 является приводом домкрата. По углам нижнего яруса 4 (см. фиг. 3) к раме прикреплены опоры 21, по конструкции близкие к опорам автокрана, но с несъемными подпятниками 22.
. Работает устройство следующим образом.
На складе хранения вышки, в зависимости от трассы передвижения вышки к объекту работ, тележка трансформируется по схемам/отображенным на фиг. 26 и фиг. 2в. Посредством домкратов, колеса выдвигаются за пределы и нижнего яруса рамы и тележку перекатывают к объекту работ.
На рабочем месте тележку трансформируют по схеме фиг. 2в, колеса убирают во внутрь рамы, так, чтобы тележка легла на пол нижним ярусом рамы. Опорами 21 (см.
фиг. 1) устанавливается горизонтальность плоскости тележки 1.,
Устанавливаются подмости 2 в гнезда 3. Вышка готова к проведению работ.
Для перемены рабочего места необходимо 2 противорасположенных колеса посредством соответствующих домкратов, выпустить на расстояние, обеспечивающее отрыв от пола подпятников 2-х опор на расстояние 10-15 мм от пола, и вращением за спицы (как пушкари катили пушки) откатить на новое место, Причем двигать можно в любом направлении уклона пола, затем колеса задвинуть. Вышка готова к работе на новом месте.
Для удобства и легкости качения, колесо должно быть со спицами, диаметр 800-1200 мм (удобный для качения вручную человеком среднего
роста). После окончания работ подмости демонтируются, тележка преобразуется в транспортное, состояние откатывается на склад.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складная вышка | 1978 |
|
SU679710A1 |
Ручная тележка и погрузоразгрузочный механизм | 2016 |
|
RU2646019C1 |
БУРОВАЯ УСТАНОВКА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ МЕХАНИЗМОМ ВЫРАВНИВАНИЯ | 2015 |
|
RU2577349C1 |
МОБИЛЬНАЯ БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА ПОВЫШЕННОЙ МОНТАЖНОЙ СПОСОБНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 1600, 2000 И 2250 кН | 2009 |
|
RU2420646C2 |
Монтажная вышка | 1980 |
|
SU949131A1 |
ПОДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА С МЕХАНИЗИРОВАННЫМ КОМПЛЕКСОМ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ МЕЖДУЭТАЖНЫХ ПЕРЕКРЫТИЙ | 2004 |
|
RU2276244C2 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2042300C1 |
Тележка для транспортировки рояля | 2023 |
|
RU2805102C1 |
Многоярусные подмости | 1990 |
|
SU1761910A1 |
Подвесные подмости | 1990 |
|
SU1747635A1 |
Фор.мула изобретения , Строительно-монтажная вышка, включающая основание е опорными колесами с выносными опорами и расположенные на вертикали рабочие площадки, от л и ч a tout а я с я тем. что, с целью улучшения условий эксплуатационного обслуживания, основание выполнено в виде двухъярусной квадратной в плане рамы с вертикальными разъемами, опорные колеса размещены
вдоль каждой стороны рамы и имеют возможность вертикального посредством домкратов перемещения по закрепленным на раме направляющим, а выносные опоры установлены поуглам рамы, при этом разъемы рамы расположены на двух ее противоположных углах и на двух противоположных сторонах с равным удалением от угловых разъемов, а каждое опорное колесо выполнено, равным 0,8-1,2 м, и имеет спицы.
шг
JJU3
UM . , ; W4
фие.2о
шг
шз
-оWtpu&Zf
шг
&
-о&
Ш1
фиг.2#
1
-Ш4
г з
I
Л
20
17,16
-15
14
4
/J
4
X
I
Ч
гг
фиг.3
бидА
ff-6
/
//
фиг. 4
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1990-12-25—Подача