Строительно-монтажная вышка Советский патент 1993 года по МПК E04G1/24 E04G1/34 

Описание патента на изобретение SU1793030A1

Изобретение относится к устройствам еспечивэющим проведение строительно- монтажных работ и ремонтных работ в по- м лцениях с высокими потолками, горизонтальным или уклонным полом. Мо- ж;т применяться в клубах, кинотеатрах, вок- лах и других подобных помещениях, Известен ряд подмостей и вышек.

Из предлагаемых вручную подмостей злотом могут служить универсальные орно-разборные подмости с диагональ- 1ми раскосами (1) (стр. 51), которые состо- из порной рамы с колесами и конструкции лесов. Колеса рамы рояльного типа.

Недостатком таких подмостей являются

- невозможность работы на уклонном пслу,

- колеса рояльного типа (при повороте их внутрь рамы уменьшается остойчивость вышки),

- не оптимальный диаметр колеса (практически не более 100-150 мм), что требует значительных усилий для передвижения подсостей вручную, особенно по неровному полу.

Известна катковая опора для подмостей, а. с. СССР 147833, кл. Е 04 С 1/24, которая предусматривает возможность работы на полу с уклоном; но также с колесами рояльного типа.

Складная вышка и передвижные подмостки не обеспечивают их передвижение в собранном виде по уклонному полу.

Наиболее близкой по технической сути к заявленному устройству, выбранному в качестве прототипа, является монтажная вышка, состоящая из тележки и подмостей

с,--S,

ч о

Сл О Сл О

из объемных секций и рабочей площади с ограждениями и перилами.

Существенными недостатками этой монтажной вышки являются невозможность качения вышки в сборе по уклонному полу и рояльные колеса. Невозможность качения по уклонному полу объясняется отсутствием компенсирующего уклон устройства качения, а рояльные колеса не могут быть выбраны оптимальными по диаметру.

Как известно, сила трения качения тем меньше, чем больше диаметр колеса. При качении колеса удобно его катить за спицы, как бушкарки катили пушки, при диаметре колеса 800-1200 мм, для человека среднего роста - от пояса до груди. Сделать рояльные колеса такого диаметра практически невозможно. Усилие качения уменьшается на порядок по сравнению с рояльным колесом.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационного обслуживания вышки. Поставленная цель в предложенном устройстве достигается тем, что основание выполнено в виде двухъярусной квадратной в Плане рамы с вертикальными разъемами, опорные колеса размещены вдоль каждой стороны рамы имеют возможность вертикального посредством домкратов перемещения по закрепленным на раме направляющим, а выносные опоры установлены по углам рамы, при этом разъемные рамы расположены на двух ее. противоположных углах и на двух противоположных сторонах с равным удалением от угловых разъемов, а каждое опорное колесо выполнено диаметром, равным 0,8-1,2 м и имеет спицы.

Заявителем не обнаружено решений со сходными признаками приводящими к достижению поставленного положительного эффекта, что дает право заявить, что предлагаемое техническое решение обладает мировой новизной и имеет существенные отличия.

На фиг, 1 представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - схемы преобразования рамы тележки: 2а - в рабочем положении; 26 и 2в - в транспортных положениях; на фиг. 3- вид сбоку конструкции рамы, на которых видна конструкция шасси; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3.

Вышка строительно-монтажная состоит из тележки 1 и подмостей 2 (см. фиг. 1).

Подмости 2 представляют любую разборную конструкцию, например типовую из водогазопроводных труб и подробности ее конструкции не рассматриваются объектом претендования.

Подмости 2 вставлены в гнезда 3 тележки 1.

Тележка 1 состоит из двухъярусной рамы. Нижний ярус А жестко связан с верхним ярусом 5 посредством 4-х стояков 6.

Каждый ярус состоит из 2-х прямых балок 7 и 2-х Г-образных балок 8 (см. фиг. 2), которые соединены между собой шарнирами 9 (см, фиг. 3) обозначенные на фиг. 2 Ш 1, Ш 2, Ш 3, Ш 4, причем шарниры Ш 1 и Ш 3 легко разъемные (болтовые или штифтрвые).

По середине каждой стороны квадрата рамы установлены шасси 10 (см. фиг. 2а). Шасси (см. фиг. 4) представляют собой направляющие 11, жестко соединенные с нижним ярусом рамы 4 и верхним ярусом 5, в которые вставлен ползун 12. К ползуну 12 жестко прикреплен кронштейн 13 (см, фиг. 3) оканчивающийся ступицей с шарикоподшипниками и колесом 14, диаметром 800 мм

со спицами. К кронштейну 13 прикреплен корпус 15 ручного винтового домкрата. К направляющим 11 (см. фиг. 4) прикреплены бобышки 16, через которые посредством штифта 17 фиксируется язык 18 домкрата,

являющийся подвижной частью на винте 19 домкрата.

Рукоятка 20 является приводом домкрата. По углам нижнего яруса 4 (см. фиг. 3) к раме прикреплены опоры 21, по конструкции близкие к опорам автокрана, но с несъемными подпятниками 22.

. Работает устройство следующим образом.

На складе хранения вышки, в зависимости от трассы передвижения вышки к объекту работ, тележка трансформируется по схемам/отображенным на фиг. 26 и фиг. 2в. Посредством домкратов, колеса выдвигаются за пределы и нижнего яруса рамы и тележку перекатывают к объекту работ.

На рабочем месте тележку трансформируют по схеме фиг. 2в, колеса убирают во внутрь рамы, так, чтобы тележка легла на пол нижним ярусом рамы. Опорами 21 (см.

фиг. 1) устанавливается горизонтальность плоскости тележки 1.,

Устанавливаются подмости 2 в гнезда 3. Вышка готова к проведению работ.

Для перемены рабочего места необходимо 2 противорасположенных колеса посредством соответствующих домкратов, выпустить на расстояние, обеспечивающее отрыв от пола подпятников 2-х опор на расстояние 10-15 мм от пола, и вращением за спицы (как пушкари катили пушки) откатить на новое место, Причем двигать можно в любом направлении уклона пола, затем колеса задвинуть. Вышка готова к работе на новом месте.

Для удобства и легкости качения, колесо должно быть со спицами, диаметр 800-1200 мм (удобный для качения вручную человеком среднего

роста). После окончания работ подмости демонтируются, тележка преобразуется в транспортное, состояние откатывается на склад.

Похожие патенты SU1793030A1

название год авторы номер документа
Складная вышка 1978
  • Байдак Николай Пименович
  • Лымарь Валентин Иванович
  • Спицын Анатолий Владимирович
  • Туриянский Юрий Давидович
SU679710A1
Ручная тележка и погрузоразгрузочный механизм 2016
  • Авдеев Михаил Александрович
  • Авдеев Владислав Михайлович
RU2646019C1
БУРОВАЯ УСТАНОВКА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ МЕХАНИЗМОМ ВЫРАВНИВАНИЯ 2015
  • Пудов Сергей Владимирович
  • Шаяхметов Владимир Закиевич
  • Шорох Леонид Борисович
  • Эмрих Евгений Константинович
RU2577349C1
МОБИЛЬНАЯ БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА ПОВЫШЕННОЙ МОНТАЖНОЙ СПОСОБНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 1600, 2000 И 2250 кН 2009
  • Иванчин-Писарев Александр Александрович
  • Мартыненко Виталий Анатольевич
  • Сорокин Валерий Федорович
RU2420646C2
Монтажная вышка 1980
  • Деулин Игорь Яковлевич
  • Гончаренко Юрий Григорьевич
  • Куликов Евгений Васильевич
  • Букарев Геннадий Васильевич
SU949131A1
ПОДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА С МЕХАНИЗИРОВАННЫМ КОМПЛЕКСОМ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ МЕЖДУЭТАЖНЫХ ПЕРЕКРЫТИЙ 2004
  • Плотников Николай Михайлович
  • Киргизов Алексей Михайлович
  • Сысоев Андрей Владимирович
RU2276244C2
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Рейнгарт Эдуард Саулович[Ru]
  • Хвостов Василий Андреевич[Ru]
  • Сигал Илья Яковлевич[Ru]
  • Лысенко Анатолий Николаевич[Ua]
  • Левчук Лев Иванович[Ru]
  • Эрциков Валерий Викторович[Ru]
  • Абрамов Александр Владимирович[Ru]
RU2042300C1
Тележка для транспортировки рояля 2023
  • Заика Андрей Владимирович
RU2805102C1
Многоярусные подмости 1990
  • Кузнецов Филимон Николаевич
  • Киреев Александр Иванович
  • Бутурлин Николай Иванович
  • Бельский Анатолий Анатольевич
SU1761910A1
Подвесные подмости 1990
  • Блинов Юрий Витальевич
SU1747635A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 793 030 A1

Реферат патента 1993 года Строительно-монтажная вышка

Формула изобретения SU 1 793 030 A1

Фор.мула изобретения , Строительно-монтажная вышка, включающая основание е опорными колесами с выносными опорами и расположенные на вертикали рабочие площадки, от л и ч a tout а я с я тем. что, с целью улучшения условий эксплуатационного обслуживания, основание выполнено в виде двухъярусной квадратной в плане рамы с вертикальными разъемами, опорные колеса размещены

вдоль каждой стороны рамы и имеют возможность вертикального посредством домкратов перемещения по закрепленным на раме направляющим, а выносные опоры установлены поуглам рамы, при этом разъемы рамы расположены на двух ее противоположных углах и на двух противоположных сторонах с равным удалением от угловых разъемов, а каждое опорное колесо выполнено, равным 0,8-1,2 м, и имеет спицы.

шг

JJU3

UM . , ; W4

фие.2о

шг

шз

-оWtpu&Zf

шг

&

-о&

Ш1

фиг.2#

1

-Ш4

г з

I

Л

20

17,16

-15

14

4

/J

4

X

I

Ч

гг

фиг.3

бидА

ff-6

/

//

фиг. 4

SU 1 793 030 A1

Авторы

Белозеров Анатолий Павлович

Беспалько Анатолий Андреевич

Даты

1993-02-07Публикация

1990-12-25Подача