Тележка для транспортировки рояля Российский патент 2023 года по МПК B62B3/04 

Описание патента на изобретение RU2805102C1

Изобретение относится к области вспомогательных устройств для эксплуатации роялей, а точнее к устройствам для подъема и перемещения роялей.

Из уровня техники известно устройство подъемник и тележка для рояля (патент US 5387074 A от 7 февраля 1995 г., МПК B66F 5/04) содержащая верхнюю Н-образную раму, которая взаимодействует с роялем и нижнюю Н-образную раму, поддерживаемую колесами, характеризующаяся тем, что четыре стойки проходят вертикально от нижней Н-образной рамы и входят в проходящие вниз трубы, соединенные с верхней Н-образной рамой. Основание домкрата установлено на поперечной балке нижней Н-образной рамы, а опорная головка домкрата установлена непосредственно в центральной точке поперечной балки верхней Н-образной рамы. Две балки верхней Н-образной рамы контактируют с нижней частью рояля, на разной высоте относительно пола. При подъеме домкрата опорная головка поднимает верхнюю Н-образную раму относительно нижней, чтобы поднять рояль над поверхностью пола. Таким образом рояль перемещается без соприкосновения ножек с полом.

Недостатком настоящего устройства, является то, что предложенное устройство не обеспечивает устойчивое положение рояля во время перемещения, так как точки опоры для подъема рояля расположены исключительно по центру инструмента, кроме того, устройство не имеет универсального технического решения для компенсации разницы в высоте точек опоры по отношению к различным конструкциям нижней части несущего корпуса рояля, таким образом при перемещении рояль может быть поврежден, что несет в себе риск снижения сроков службы и условий эксплуатации.

В зависимости от модели вес рояля колеблется от 200 до 800 кг, габариты в длину от 145 до 310 см, габариты в ширину от 145 до 155 см, кроме того, в зависимости от фабрики производителя, рояли имеют различную конструкцию несущего корпуса.

Часто возникает необходимость перемещать рояль или несколько роялей по сцене, из места хранения на сцену, между различными помещениями, внутри помещений. Все производители роялей, оснащают инструменты тремя опорными ножками, расположенными на максимальном удалении друг от друга, две ножки слева и справа от клавиатуры в передней части корпуса рояля и третья ножка, в крайней задней части корпуса рояля. В верхней части ножки имеют резьбовое крепление к корпусу инструмента, а в нижней части закреплены металлические ролики небольшого диаметра, как правило выполненные из латуни или меди. Данные ролики за счет своего маленького диаметра и твердости металла, создают большое давление на напольное покрытие, разрушая его посредством продавливания борозд и создания потертостей. Кроме того, даже незначительные препятствия в виде проводов, стыков напольного покрытия и других неровностей, не позволяют роликам рояля продолжать движение, за счет чего высокая нагрузка ложиться на опорные ножки и места их крепления к корпусу, а при столкновении с препятствием, в момент движения, ножка рояля и корпус могут получить повреждение или выломаться, что может привести к поломке всего рояля. Кроме того, любые вибрации при движении роликов по напольному покрытию передаются в корпус инструмента что может неблагоприятно сказаться на самом инструменте. В музыкальных школах и концертных организациях, присутствуют рояли разных габаритов и конструкции несущего корпуса, в зависимости от марки производителя. Дополнительная задача для учреждений, эксплуатирующих рояли состоит в том, что рояль иногда требуется перемещать прямо по ходу выступления и перемещение должно быть осуществлено максимально быстро и безопасно, а на время выступления, какие-либо устройства, взаимодействующие с роялем, должны отсутствовать на сцене. В свою очередь, штат сотрудников музыкальных школ не включает штат грузчиков для манипуляций с тяжелыми музыкальными инструментами. Так же, на некоторых роялях устанавливается климатическое оборудование, закрепленное в центральной нижней части рояля.

Технической задачей изобретения являлось создание возможности подъема и перемещения рояля одним устройством и одним человеком, при этом обеспечение вариативности расположения точек опоры согласно конструкции инструмента, обеспечение компактных размеров для хранения тележки в сложенном виде, высокую скорость подготовки устройства к работе, обеспечение максимально устойчивого положение рояля при перемещении, возможность преодоления небольших препятствий при перемещении, сведение к минимуму вибраций во время движения, исключение повреждения напольного покрытия, проводов от сценического оборудования, деталей корпуса рояля, в том числе навесного оборудования, создание возможности длительное время удерживать рояль в поднятом состоянии.

Техническая задача решается за счет того, что тележка для подъема и перемещения роялей состоит из стальной рамы в виде Т-образной горизонтально расположенной крестовины квадратного сечения внутрь которой заведены консольные балки квадратного сечения меньшей размерности от трех составных частей содержащих вертикальные стойки оборудованные колесами в нижней части и домкратами в верхней части, образующие таким образом три регулируемых телескопических соединения с рамой, в основании которых на раме установлены фиксирующие заданное положение резьбовые прижимные механизмы, а в совокупности образующие шасси тележки включающее ходовую часть и подъемное оборудование, кроме того, составная часть регулирующая длину тележки содержит две вертикальные стойки с колесами в нижней части, соединенные в средней части поперечной балкой методом сварки, а в верхней части имеется поперечная балка зафиксированная резьбовыми механизмами, оборудованная двумя подвижными площадками с резьбовыми прижимными механизмами и домкратами, а так же за счет того, что геометрическая форма всех узлов тележки в сборе и диапазоны регулировки телескопических соединений и домкратов учитывают общепринятую всеми производителями геометрическую форму рояля, кроме того, за счет наличия полиуретанового покрытия колес и полиуретановой накладки на опорных головках домкратов.

Устройство представлено на чертеже.

Фиг 1 - изображении тележки вид сбоку, вид сверху, вид с торцевой задней части.

Раскрытие изобретения.

Заявленное устройство, представленное на ФИГ. 1 состоит из стальной рамы, имеющей в своем основании Т-образную крестовину (1), которая служит центральным соединительным элементом для трех составных частей рамы (2, 3, 4) и позволяет регулировать габариты тележки в ширину и длину в горизонтальной плоскости. Телескопически регулируемые соединения Т-образной крестовины с тремя составными частями рамы (2, 3, 4) обеспечивается за счет того, что Т-образная крестовина выполнена из двух стальных профильных труб, соединенных перпендикулярно методом сварки, а консольные балки (8) составных частей рамы (2, 3, 4) выполнены из стальной профильной трубы меньшего сечения настолько, что оно позволяет им заходить и перемещаться внутри Т-образной крестовины (1) на заданную глубину, при этом посадка труб внутри друг друга остается достаточно плотной, что позволяет фиксировать их в заданном положении за счет резьбовых прижимных механизмов (5), расположенных на гранях профильной трубы в основании каждого посадочного гнезда Т-образной крестовины (1). При этом прижимные механизмы имеют как минимум 3 точки фиксации, расположенные как минимум на двух соседних гранях профильной трубы. Предполагается что соединительные элементы рамы выполнены из профильной трубы квадратного сечения, но сечение труб может иметь отличную от квадратной геометрическую форму, при сохранении разницы в размерах сечения, а также, фиксирующее крепление может быть не только резьбовым, но и штыревым, а также с использованием хомута с эксцентриковым зажимом, кроме того в качестве материалов балок и стоек рамы могут быть использованы материалы, не уступающие по прочности стальным.

Для равномерного отступа граней профильных труб внутри друг друга, в торцевой части каждого гнезда Т-образной крестовины установлен центрирующий пластиковый переходник (6).

Каждая из трех составных частей рамы (2, 3, 4) имеет вертикальные опорные стойки (7), так же выполненные из профильной стальной трубы, которые под углом 90 градусов соединены методом сварки с горизонтальными консольными балками (8), при этом точка соединения расположена с отступом как от верхней, так и от нижней части вертикальной опорной стойки (7), для снижения нагрузки на точки соединения в период эксплуатации тележки.

Составные части рамы (2,3) регулирующие ширину тележки имеют Г-образную форму консольной балки (8) и по одной вертикальной опорной стойке (7) у которых к верхнему и нижнему торцам приварены плоские стальные горизонтально расположенные площадки (9), к которым резьбовыми креплениями зафиксированы в верхней части механический домкрат (10), а в нижней части поворотные колеса (11) с полиуретановым покрытием и тормозным механизмом. По различным вариантам осуществления изобретения, могут быть использованы гидравлические домкраты, а так же домкраты с электро- и пневмоприводом, в том числе, с применением синхронизирующего работу всех домкратов пускового устройства.

Составная часть рамы (4) регулирующая длину тележки имеет 2 вертикальные опорные стойки (7) которые методом сварки соединены поперечной перекладиной, по центру которой перпендикулярно приварена консольная балка (8), при этом к нижнему торцу каждой опорной стойки (7) приварена горизонтальная плоская площадка (9), к которой резьбовым креплением зафиксированы поворотные колеса (11), а в верхней части вертикальных опорных стоек (7) имеются резьбовые крепления, которыми зафиксирована дополнительная поперечная перекладина (12), выполненная из стальной профильной трубы, которая служит основанием, на которое вдеты два независимых фрагмента стальной профильной трубы (13) большего сечения настолько, что оно позволяет им перемещаться вдоль поперечной перекладины (12), при этом посадка труб внутри друг друга остается достаточно плотной, что позволяет фиксировать их в заданном положении за счет резьбовых прижимных механизмов (5), расположенных на гранях профильной трубы независимых фрагментов (13) . При этом прижимные механизмы имеют как минимум 3 точки фиксации, расположенные как минимум на двух соседних гранях профильной трубы. Для равномерного отступа граней профильных труб внутри друг друга, в каждой торцевой части каждого независимого фрагмента (13) установлена центрирующий пластиковый переходник (6). К верхней грани каждого независимого элемента (13) приварена плоская стальная площадка (9), на каждой из которых резьбовыми креплениями зафиксирован механический домкрат (10).

На всех четырех домкратах установлен вороток (14) для вращения механизма подъема и опускания, а в верхней части, на опорной головке каждого домкрата, установлена полиуретановая накладка (15), для того что бы упираясь в элементы корпуса не повреждать их и в совокупности с полиуретановым покрытием всех четырех колес, обеспечивать умеренную амортизацию.

Представленные на чертеже и отличные друг от друга формы составных частей рамы (2, 3, 4), а также смещение продольной оси тележки вправо, обеспечивают максимальную совместимость диапазона регулировки мест установки домкратов по отношению к общепринятой всеми производителями геометрической форме рояля и тем самым обеспечивают возможность установки вертикальных опорных стоек (7) наиболее близко к опорным ножкам самого рояля, тем самым обеспечивает максимальную устойчивость инструмента при перемещении, а также позволяя в каждом конкретном месте установки опорной головки домкрата выбрать именно силовую несущую часть корпуса.

Кроме того, высота опорных стоек (7) подобрана так, чтобы домкраты (10) в опущенном состоянии позволяли закатить тележку под рояль, не касаясь самого рояля, при этом высоты подъема домкратов (10) хватало чтобы поднять рояль и тележка могла беспрепятственно перемещаться.

Принцип транспортировки выражен следующим образом. Консольные балки (8) составных частей рамы (2, 3, 4), задвигаются в Т-образную крестовину (1) на максимальную глубину и фиксируются резьбовыми прижимными механизмами (5), в свою очередь при помощи вращения воротка (14) домкраты (10) опускаются в нижнее положение.

Тележка завозиться под рояль, резьбовые прижимные механизмы (5) ослабляются и за счет движения по телескопическим каналам производится регулировка расположения составных частей рамы (2, 3, 4) по отношению к Т-образной крестовине (1) таким образом, чтобы вертикальные опорные стойки (7) оказались расположены на максимальном удалении друг от друга, ближе к опорным ножкам рояля, при этом что бы каждое конкретное место установки домкрата (10) попадало на силовую несущую часть корпуса, в свою очередь, за счет перемещения независимых элементов (13) вдоль поперечной перекладины (12), выставляется положение домкратов установленных на составной части рамы (4). При этом запас хода телескопических каналов не позволяет консольным балкам (8) покинуть пределы Т-образной крестовины (1). После того как все точки подъема найдены, фиксируются тормозные механизмы поворотных колес (11) и резьбовые прижимные механизмы (5) на Т-образной крестовине (1) и на независимых элементах (13). Далее при помощи поочередного вращения воротков (14) все четыре домкрата (10) упираются полиуретановой накладкой (15) в намеченное место в силовых несущих частях корпуса рояля. Затем при помощи поочередного или одновременного вращения воротков (14), благодаря усилию, создаваемого домкратами (10), обеспечивается подъем рояля до такого положения, что бы все 3 ножки оказались равномерно поднятыми над поверхностью пола, что бы тележка в дальнейшем могла свободно перемещаться по помещению. Затем отключаются тормозные механизмы поворотных колес (11) и за счет ручного воздействия на корпус рояля, а по отдельным вариантам осуществления изобретения за счет тягового усилия, передаваемого вручную на жестко зафиксированную на Т-образной крестовине (1) выносную ручку, тележка катится в заданную точку. После того как тележка достигла заданной точки, за счет вращения тележки вокруг своей оси, выставляется требуемое положение рояля в пространстве. Далее фиксируются тормозные механизмы поворотных колес (11) и при помощи поочередного или одновременного вращения воротков (14) домкраты равномерно опускают рояль на собственные ножки. Затем домкраты (10) опускаются в нижнее положение, отключаются тормозные механизмы поворотных колес и ослабляются резьбовые прижимные механизмы (5) на Т-образной крестовине (1) и на независимых элементах (13). Далее консольные балки (8) составных частей рамы (2, 3, 4), задвигаются в Т-образную крестовину (1) на максимальную глубину и фиксируются резьбовыми прижимными механизмами (5). Затем тележка выкатывается из-под рояля.

Похожие патенты RU2805102C1

название год авторы номер документа
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Балковой Андрей Леонидович
  • Голубкин Александр Сергеевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Иванов Николай Александрович
  • Коломиец Владимир Александрович
  • Родин Леонид Николаевич
  • Самотошин Максим Вячеславович
  • Трофимов Андрей Александрович
  • Шаповалов Руслан Васильевич
  • Шатров Владимир Борисович
RU2392201C1
НИЗКОУРОВНЕВЫЙ ТОКАРНЫЙ СТАНОК ПОДВИЖНОГО БАЗИРОВАНИЯ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2021
  • Чернов Константин Юрьевич
  • Барышников Анатолий Вадимович
RU2759101C1
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ СТАРТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА 2011
  • Горшков Юрий Александрович
  • Левин Борис Кивович
  • Семикозов Вячеслав Федорович
  • Щелоков Юрий Владимирович
RU2478539C2
МОБИЛЬНЫЕ ТРАНСФОРМИРУЕМЫЕ САНИТАРНЫЕ НОСИЛКИ 2022
  • Лебедь Николай Николаевич
RU2792360C1
Способ центробежного литья и устройство для его осуществления 1985
  • Бернар Этьенн
  • Мишель Пьеррель
  • Мишель Франсуа
SU1373303A3
Устройство для установки в боксы автомобилей в многоэтажных автоматизированных гаражах 1990
  • Имянитов Михаил Григорьевич
SU1825866A1
Мобильный роботизированный комплекс фонтанирующих скважин МРК-ФС 2019
  • Сорокин Анатолий Александрович
  • Соломахин Владимир Борисович
  • Щетинин Алексей Александрович
  • Кузнецов Виктор Генадьевич
  • Матвеев Виктор Михайлович
  • Петин Владислав Александрович
  • Сесёлкин Олег Вячеславович
  • Коновалюк Сергей Николаевич
RU2718550C1
ВАЛКОВАЯ ДРОБИЛКА ДЛЯ РЕЗАНИЯ ГУБЧАТОГО ТИТАНА 2012
  • Павлов Николай Александрович
  • Нарушин Геннадий Алексеевич
  • Щербань Руслан Анатольевич
  • Кулик Александр Борисович
  • Кирпиченков Валерий Леонидович
  • Блындюк Сергей Петрович
  • Костиков Игорь Павлович
  • Авраменко Леонид Владимирович
  • Джежело Анатолий Иванович
  • Пржепюрко Леонид Григорьевич
  • Парамеев Александр Михайлович
RU2519232C2
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТРУБ И СПОСОБ ИХ ТРАНСПОРТИРОВКИ 2021
  • Иванов Сергей Викторович
  • Платонов Владимир Алексеевич
  • Никифоров Дмитрий Николаевич
  • Антошин Вадим Александрович
  • Мельников Денис Александрович
RU2759848C1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 805 102 C1

Реферат патента 2023 года Тележка для транспортировки рояля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тележкам для транспортировки роялей. Тележка включает раму, выполненную в виде Т-образной горизонтально расположенной крестовины, внутрь крестовины которой заведены консольные балки от трех составных частей, снабженных вертикальными опорными стойками, оборудованными колесами в нижней части и домкратами в верхней части. Консольные балки составных частей обладают возможностью перемещаться вдоль Т-образной крестовины и зафиксироваться на заданную глубину внутри Т-образной крестовины. Составная часть снабжена двумя вертикальными опорными стойками, оборудованными колесами в нижней части и поперечной балкой в верхней части. Вдоль верхней части за счет аналогичного сечения большей размерности и наличия прижимных механизмов обладают возможностью перемещаться и быть зафиксированными два фрагмента балки, оборудованные домкратами. Достигается повышение устойчивости роялей при транспортировке. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 805 102 C1

1. Тележка для транспортировки роялей, отличающаяся тем, что рама выполнена в виде Т-образной горизонтально расположенной крестовины, внутрь которой заведены консольные балки от трех составных частей, снабженных вертикальными опорными стойками, оборудованными колесами в нижней части и домкратами в верхней части, при этом консольные балки составных частей обладают возможностью перемещаться вдоль Т-образной крестовины за счет аналогичного сечения меньшей размерности, а также обладают возможностью быть зафиксированными на заданную глубину внутри Т-образной крестовины за счет установленных в основании каждого из трех посадочных гнезд прижимных механизмов, образующих жесткое соединение составных частей с Т- образной крестовиной, в совокупности являющихся остовом для шасси тележки, включающего ходовую часть и подъемное оборудование, кроме того, как минимум одна составная часть снабжена двумя вертикальными опорными стойками, оборудованными колесами в нижней части и поперечной балкой в верхней части, вдоль которой за счет аналогичного сечения большей размерности и наличия прижимных механизмов обладают возможностью перемещаться и быть зафиксированными два фрагмента балки, оборудованные домкратами.

2. Тележка для транспортировки роялей по п. 1, отличающаяся тем, что установлены электроприводные домкраты с применением синхронизирующего работу всех домкратов пускового устройства.

3. Тележка для транспортировки роялей по п. 1, отличающаяся тем, что установлены пневмоприводные домкраты с применением синхронизирующего работу всех домкратов пускового устройства.

4. Тележка для транспортировки роялей по п. 1, отличающаяся тем, что к Т-образной крестовине жестко зафиксирована выносная ручка для приведения тележки в движение за счет тягового усилия.

5. Тележка для транспортировки роялей по п. 1, отличающаяся тем, что оборудована поворотными колесами с тормозным механизмом и полиуретановым покрытием, а также оборудована полиуретановой накладкой на опорных головках домкратов.

6. Тележка для транспортировки роялей по п. 1, отличающаяся тем, что остов шасси выполнен из монолитной и нерегулируемой по габаритам конструкции под конкретную модель или группу моделей роялей.

7. Тележка для транспортировки роялей по п. 1, отличающаяся тем, что как минимум две консольные балки составных частей выполнены в Г-образном виде и как минимум одна консольная балка выполнена в Т-образном виде.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2805102C1

US 4969657 A1, 13.11.1990
US 5387074 A1, 07.02.1995
DE 1924479 A1, 15.01.1970
Способ развития и поддержания адаптационных реакций организма 1983
  • Уманская Алла Алексеевна
SU1114420A1
US 7988161 B2, 02.08.2011.

RU 2 805 102 C1

Авторы

Заика Андрей Владимирович

Даты

2023-10-11Публикация

2023-04-19Подача