Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02B37/00 

Описание патента на изобретение SU1544999A1

приводного нагнетателя 1 через трубопровод 13 подачи наддувочного воздуха с включенным в него своими входом и выходом охладителем 14 наддувочного воздуха сообщен с впускным клапаном 6 каждой головки 5, а воз- духовпускной патрубок сообщен с ат- мосферой. Выхлопной трубопровод 10

выполнен с отводным патрубком 15, который подключен к дополнительной турбине 2. Применение продувки камеры сгорания через продувочный клапан за счет подачи воздуха от турбокомпрессора 9 позволяет повысить надежность в работе двигателя и улучшить его экономичность. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Похожие патенты SU1544999A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Приходько Михаил Семенович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Андропов Владимир Павлович
  • Балюк Борис Константинович
  • Самофалов Валентин Борисович
SU1548493A2
Турбокомпаундный двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Борисов Александр Дмитриевич
SU1714172A1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1992
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
RU2031220C1
Дизельная установка 1991
  • Приходько Михаил Семенович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Андропов Владимир Павлович
  • Ларцев Андрей Михайлович
  • Клюшин Владимир Николаевич
SU1815360A1
Устройство для наддува V-образного двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Пушкарев Вадим Борисович
  • Карманов Юрий Владимирович
SU1710799A1
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Винокуров Василий Иванович
  • Винокуров Владислав Васильевич
SU918466A1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Кирин Владимир Степанович
SU1772368A1
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1987
  • Насыров Рифкат Ахметович
  • Антюхин Георгий Георгиевич
SU1495468A1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Евенко Владимир Иосифович
  • Васильев Глеб Лукьянович
  • Евенко Владимир Владимирович
SU1740723A1
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Перов Константин Юрьевич
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Крючков Павел Алексеевич
RU2449139C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 544 999 A1

Реферат патента 1990 года Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в системах наддува двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение экономичности. Двигатель содержит приводной нагнетатель 1 с установленной на его валу дополнительной турбиной 2, который связан через зубчатую передачу 3 с гидромуфтой 4 с коленчатым валом двигателя, по меньшей мере одну головку 5 цилиндров, которая снабжена впускным 6, выпускным 7 и продувочным 8 клапанами, турбокомпрессор 9, газоприемный патрубок которого через выхлопной трубопровод 10 сообщен с выпускным клапаном каждой головки, а нагнетательный патрубок через магистраль 11 подачи продувочного воздуха с включенным в нее воздухоохладителем 12 подключен к продувочному клапану 8 головки 5. Воздухонапорный патрубок приводного нагнетателя 1 через трубопровод 13 подачи наддувочного воздуха с включенным в него своими входом и выходом охладителем 14 наддувочного воздуха сообщен с впускным клапаном 6 каждой головки 5, а воздуховпускной патрубок сообщен с атмосферой. Выхлопной трубопровод 10 выполнен с отводным патрубком 15, который подключен к дополнительной турбине 2. Применение продувки камеры сгорания через продувочный клапан за счет подачи воздуха от турбокомпрессора 9 позволяет повысить надежность в работе двигателя и улучшить его экономичность. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 544 999 A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, И частности к системам наддува двигателей.

Цель изобретения - повышение экономичности.

На фиг.1 представлена схема двига- .феля с нагнетанием воздуха в проду- очный ресивер из атмосферы; на фиг.2- (хема двигателя, в котором воздухо- зрпускн ое отверстие турбокомпрессора Подключено к выходу охладителя; на фиг.З - диаграмма насосных ходов двигателя; на фиг.4 - диаграмма протекания насосных ходов и подъема клапанов.

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания содержит приводной нагнетатель 1 с установленной на его алу дополнительной турбиной 2, свя- .4анный своим валом через зубчатую передачу 3 с гидромуфтой 4 с коленчатым валом двигателя, по меньшей мере одну головку 5 цилиндров, которая снаб- Жена впускным 6, выпускным 7 и продувочным 8 клапанами, турбокомпрессор 9, газоприемный патрубок которого через выхлопной трубопровод 10 сообщен с выпускным клапаном каждой го- Ловки, а нагнетательный патрубок через магистраль 11 подачи продувочного воздуха с включенным в нее воздухоохладителем 12 подключен к проду- иочному клапану 8 головки 5. Возду- Хонапорный патрубок приводного нагнетателя 1 через трубопровод-13 подачи наддувочног.о воздуха с включенным в него своими входом и выходом охладителем 14 наддувочного воздуха сообщен с впускным клапаном 6 каждой головки 5, а воздуховпускной патрубок Сообщен с атмосферой. Выхлопной трубопровод 10 выполнен с отводным патрубком 15, -который подключен к дополнительной турбине 2. В варианте дви

5

гателя по фиг.1 вход воздуха в трубо- компрессор 9 сообщен с атмосферой, : а в варианте двигателя по фиг,2 воз- духовпускное отверстие турбокомпрессора 9 подключено при помощи канала 16 к выходу охладителя 14 наддувочного воздуха.

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания работает следующим образам.

После тактов сжатия и рабочего хода происходит выпуск отработавших газов через выпускной клапан 7 в выхлопной трубопровод 10, давление газов в котором Ра больше давления наддувочного воздуха. Отработавшие газы подаются по трубопроводу 10 и отводному патрубку 15 к турбине турбокомпрессора 9 и дополнительной турбине 2. При условии, что Ря( больше Pjn-t , избыточная мощность дополнительной турбины 2 передается через механическую передачу 3 на коленчатый вал двигателя. На малых нагрузках, когда мощности дополнительной турбины 2 недостаточно, а наддувочный воздух подавать в цилиндр нецелесообразно, происходит отключение гидромуфтой 4 вала нагнетателя 1 от вала двигателя.

Перед верхней мертвой точкой открывается продувочный клапан 8, и продувочный воздух от турбокомпрессора 9 подается в цилиндр двигателя под давлением Р- большим, чем давление Ря в выхлопном трубопроводе 10, и продувает камеру сгорания. После верхней мертвой точки закрывается выпускной клапан 7 и открывается впускной клапан 6. После открытия впускного клапана закрывается продувочный клапан 8, осуществляется наполнение цилиндра наддувочным воздухом и цикл повторяется. Характер протекания кривой давления в цилиндре двигателя в период

Ut

Purt

Й

VI

i« . и

Пробка,

фиеЗ

pint

V Pint

&

УЧ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1544999A1

Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1983
  • Колесник Иван Кузьмич
  • Алексеев Владимир Геннадиевич
SU1247573A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Никитин Е.А., Хуциев А.И., Евстри- феев Б.В., Улановский Э.А
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
- Двигателестроение, 1986, № 12, с.3-5, рис.2,

SU 1 544 999 A1

Авторы

Косяк Анатолий Федорович

Бордуков Владимир Валентинович

Васильев Валентин Иванович

Даты

1990-02-23Публикация

1988-05-23Подача