приводного нагнетателя 1 через трубопровод 13 подачи наддувочного воздуха с включенным в него своими входом и выходом охладителем 14 наддувочного воздуха сообщен с впускным клапаном 6 каждой головки 5, а воз- духовпускной патрубок сообщен с ат- мосферой. Выхлопной трубопровод 10
выполнен с отводным патрубком 15, который подключен к дополнительной турбине 2. Применение продувки камеры сгорания через продувочный клапан за счет подачи воздуха от турбокомпрессора 9 позволяет повысить надежность в работе двигателя и улучшить его экономичность. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1548493A2 |
Турбокомпаундный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1714172A1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2031220C1 |
Дизельная установка | 1991 |
|
SU1815360A1 |
Устройство для наддува V-образного двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710799A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU918466A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772368A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1987 |
|
SU1495468A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1740723A1 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449139C1 |
Изобретение может быть использовано в системах наддува двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение экономичности. Двигатель содержит приводной нагнетатель 1 с установленной на его валу дополнительной турбиной 2, который связан через зубчатую передачу 3 с гидромуфтой 4 с коленчатым валом двигателя, по меньшей мере одну головку 5 цилиндров, которая снабжена впускным 6, выпускным 7 и продувочным 8 клапанами, турбокомпрессор 9, газоприемный патрубок которого через выхлопной трубопровод 10 сообщен с выпускным клапаном каждой головки, а нагнетательный патрубок через магистраль 11 подачи продувочного воздуха с включенным в нее воздухоохладителем 12 подключен к продувочному клапану 8 головки 5. Воздухонапорный патрубок приводного нагнетателя 1 через трубопровод 13 подачи наддувочного воздуха с включенным в него своими входом и выходом охладителем 14 наддувочного воздуха сообщен с впускным клапаном 6 каждой головки 5, а воздуховпускной патрубок сообщен с атмосферой. Выхлопной трубопровод 10 выполнен с отводным патрубком 15, который подключен к дополнительной турбине 2. Применение продувки камеры сгорания через продувочный клапан за счет подачи воздуха от турбокомпрессора 9 позволяет повысить надежность в работе двигателя и улучшить его экономичность. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, И частности к системам наддува двигателей.
Цель изобретения - повышение экономичности.
На фиг.1 представлена схема двига- .феля с нагнетанием воздуха в проду- очный ресивер из атмосферы; на фиг.2- (хема двигателя, в котором воздухо- зрпускн ое отверстие турбокомпрессора Подключено к выходу охладителя; на фиг.З - диаграмма насосных ходов двигателя; на фиг.4 - диаграмма протекания насосных ходов и подъема клапанов.
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания содержит приводной нагнетатель 1 с установленной на его алу дополнительной турбиной 2, свя- .4анный своим валом через зубчатую передачу 3 с гидромуфтой 4 с коленчатым валом двигателя, по меньшей мере одну головку 5 цилиндров, которая снаб- Жена впускным 6, выпускным 7 и продувочным 8 клапанами, турбокомпрессор 9, газоприемный патрубок которого через выхлопной трубопровод 10 сообщен с выпускным клапаном каждой го- Ловки, а нагнетательный патрубок через магистраль 11 подачи продувочного воздуха с включенным в нее воздухоохладителем 12 подключен к проду- иочному клапану 8 головки 5. Возду- Хонапорный патрубок приводного нагнетателя 1 через трубопровод-13 подачи наддувочног.о воздуха с включенным в него своими входом и выходом охладителем 14 наддувочного воздуха сообщен с впускным клапаном 6 каждой головки 5, а воздуховпускной патрубок Сообщен с атмосферой. Выхлопной трубопровод 10 выполнен с отводным патрубком 15, -который подключен к дополнительной турбине 2. В варианте дви
5
гателя по фиг.1 вход воздуха в трубо- компрессор 9 сообщен с атмосферой, : а в варианте двигателя по фиг,2 воз- духовпускное отверстие турбокомпрессора 9 подключено при помощи канала 16 к выходу охладителя 14 наддувочного воздуха.
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания работает следующим образам.
После тактов сжатия и рабочего хода происходит выпуск отработавших газов через выпускной клапан 7 в выхлопной трубопровод 10, давление газов в котором Ра больше давления наддувочного воздуха. Отработавшие газы подаются по трубопроводу 10 и отводному патрубку 15 к турбине турбокомпрессора 9 и дополнительной турбине 2. При условии, что Ря( больше Pjn-t , избыточная мощность дополнительной турбины 2 передается через механическую передачу 3 на коленчатый вал двигателя. На малых нагрузках, когда мощности дополнительной турбины 2 недостаточно, а наддувочный воздух подавать в цилиндр нецелесообразно, происходит отключение гидромуфтой 4 вала нагнетателя 1 от вала двигателя.
Перед верхней мертвой точкой открывается продувочный клапан 8, и продувочный воздух от турбокомпрессора 9 подается в цилиндр двигателя под давлением Р- большим, чем давление Ря в выхлопном трубопроводе 10, и продувает камеру сгорания. После верхней мертвой точки закрывается выпускной клапан 7 и открывается впускной клапан 6. После открытия впускного клапана закрывается продувочный клапан 8, осуществляется наполнение цилиндра наддувочным воздухом и цикл повторяется. Характер протекания кривой давления в цилиндре двигателя в период
Ut
Purt
Й
VI
i« . и
Пробка,
фиеЗ
pint
V Pint
&
УЧ
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1983 |
|
SU1247573A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Никитин Е.А., Хуциев А.И., Евстри- феев Б.В., Улановский Э.А | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
- Двигателестроение, 1986, № 12, с.3-5, рис.2, |
Авторы
Даты
1990-02-23—Публикация
1988-05-23—Подача