Топливная система газотурбинного двигателя Советский патент 1993 года по МПК F02C7/22 

Описание патента на изобретение SU1793083A1

Р боздуха

Изобретение относится к двигателест- роению. преимущественно авиационному, и может быть использовано в отраслях народного хозяйства, в которых для подачи топлива в камеры сгорания применяются агрегаты низкого и высокого давлений.

Целью изобретения является снижение трудозатрат на техническое обслуживание газотурбинного двигателя и повышение надежности его работы.

На чертеже изображена принципиальная схема топливной системы газотурбинного двигателя.

Она состоит из топливного бака 1, находящегося под избыточным давлением, расходомера 2. пожарного крана 3, двигательного центробежного насоса 4, фильтра 5, агрегатов основного 8 и форсажного 11 контуров, каждый из которых включает насос высокого давления, регулятор топлива, имеющий сливйыё топливные полости, сообщенные с входом насоса высокого давления, топливных основного 9 и форсажного ТО коллекторов, трубопроводов слива высокого 12 и низкого 7 давлений,, обратного клапана 6 и жиклеров 13.

В процессе работы двигателя топливо из бака 1, пройдя расходомер 2, пожарный кран 3, поступает, в дополнительный центробежный насос 4 и топливный фильтр 5. Из фильтра 5 топливо поступает в агрегаты основного 8 и форсажного 11 контуров и далее в топливные основной 9 и форсажный 10 коллекторы. Часть топлива из полостей высокого давления агрегатов 8 и 11 через тру- бопроводы 12 поступает на вход двигательного центробежного насоса 4. В

сливных трубопроводах 12 за счет значительного падения давления нарушаема равновесное состояние растворенного в топливе воздуха, часть которого, выделившись в свободном состоянии, поступает в топливный фильтр 5 и агрегаты 8 и 11. Свободный воздух, попавший в агрегаты, будет собираться в верхней его части, откуда, пройдя жиклеры 13, по сливным трубопроводам 7 и обратный клапан б будет поступать, в топливный бак 1. Обратный клапан 6 исключает поступление из бака топлива во внутренние полости агрегатов основного и форсажного контуров при стоянке самолета. Постоянное стравливание топлива из внутренних полостей агрегатов позволит удалять воздух, попавший во внутренние полости агрегатов при их монтаже, а также исключит возможность его скапливания в агрегатах в процессе работы двигателя.

Таким образом, соединение верхних участков сливных полостей агрегатов основного и форсажного контуров, являющихся местом скопления свободного воздуха, с 5 топливным баком трубопроводами е жиклерами и обратным клапаном позволит аннулировать в эксплуатации технологическую операцию - прокачка топливной системы газотурбинного двигателя и исключить скапливание свободного воздуха во внутренних полостях агрегатов в процессе работы двигателя.

Использование предложенного технического решения снизит трудозатраты на техническое обслуживание двигателя и повысит его надежность.

0

5

0

0

5

Похожие патенты SU1793083A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ В СОСТАВЕ САМОЛЕТА АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ЗАПОЛНЕННОЙ ТОПЛИВОМ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ 1999
  • Комаров В.М.
RU2198828C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО СБРОСА ТОПЛИВА 1990
  • Иванов Д.Н.
  • Крылов В.С.
RU1766116C
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2008
  • Мельников Игорь Анатольевич
RU2364738C1
ДРЕНАЖНАЯ СИСТЕМА АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2000
  • Комаров В.М.
RU2190109C2
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Думов Виктор Израилевич
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Михайлов Юрий Николаевич
  • Родионов Виктор Петрович
  • Тучинский Виктор Лазаревич
  • Федюкин Владимир Иванович
RU2413856C1
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Солженикин Павел Анатольевич
  • Стогней Владимир Григорьевич
RU2514522C2
Стенд для испытания топливной аппаратуры двигателя 1973
  • Крапивенцев Ардалион Николаевич
  • Захаров Николай Николаевич
  • Петров Валентин Александрович
SU500362A1
СПОСОБ КОНСЕРВАЦИИ ТОПЛИВОРЕГУЛИРУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ 1981
  • Плотников И.Д.
  • Гельмедова Л.С.
  • Сумцов Ю.Д.
  • Трофимов А.А.
RU2067680C1
ТОПЛИВНАЯ ДРЕНАЖНАЯ СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1979
  • Чепкин В.М.
  • Цырлин Э.Г.
  • Полушкин В.М.
RU826780C
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ ЗАПУСКЕ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ И ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1999
  • Франкштейн Л.И.
RU2163978C2

Реферат патента 1993 года Топливная система газотурбинного двигателя

Формула изобретения SU 1 793 083 A1

Формула изобретения Топливная система газотурбинного двигателя, содержащая топливный бак, находящийся под избыточным давлением, агрегаты основного и форсажного контуров,, каждый из которых включает фильтр, насос высокого давления, регулятор топлива, имеющий сливные топливные полости, сооб- щенные с входом насоса высокого давления, и топливные магистрали, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудозатрат на техническое обслуживание, она снабжена дополнительной магистралью с обратным клапаном и трубопроводами с жиклерами, соединяющими верхние участки сливных топливных полостей с дополнительной магистралью, причем последняя сообщена с топливным баком. ..

SU 1 793 083 A1

Авторы

Комаров Владимир Михайлович

Даты

1993-02-07Публикация

1990-08-27Подача