Р боздуха
Изобретение относится к двигателест- роению. преимущественно авиационному, и может быть использовано в отраслях народного хозяйства, в которых для подачи топлива в камеры сгорания применяются агрегаты низкого и высокого давлений.
Целью изобретения является снижение трудозатрат на техническое обслуживание газотурбинного двигателя и повышение надежности его работы.
На чертеже изображена принципиальная схема топливной системы газотурбинного двигателя.
Она состоит из топливного бака 1, находящегося под избыточным давлением, расходомера 2. пожарного крана 3, двигательного центробежного насоса 4, фильтра 5, агрегатов основного 8 и форсажного 11 контуров, каждый из которых включает насос высокого давления, регулятор топлива, имеющий сливйыё топливные полости, сообщенные с входом насоса высокого давления, топливных основного 9 и форсажного ТО коллекторов, трубопроводов слива высокого 12 и низкого 7 давлений,, обратного клапана 6 и жиклеров 13.
В процессе работы двигателя топливо из бака 1, пройдя расходомер 2, пожарный кран 3, поступает, в дополнительный центробежный насос 4 и топливный фильтр 5. Из фильтра 5 топливо поступает в агрегаты основного 8 и форсажного 11 контуров и далее в топливные основной 9 и форсажный 10 коллекторы. Часть топлива из полостей высокого давления агрегатов 8 и 11 через тру- бопроводы 12 поступает на вход двигательного центробежного насоса 4. В
сливных трубопроводах 12 за счет значительного падения давления нарушаема равновесное состояние растворенного в топливе воздуха, часть которого, выделившись в свободном состоянии, поступает в топливный фильтр 5 и агрегаты 8 и 11. Свободный воздух, попавший в агрегаты, будет собираться в верхней его части, откуда, пройдя жиклеры 13, по сливным трубопроводам 7 и обратный клапан б будет поступать, в топливный бак 1. Обратный клапан 6 исключает поступление из бака топлива во внутренние полости агрегатов основного и форсажного контуров при стоянке самолета. Постоянное стравливание топлива из внутренних полостей агрегатов позволит удалять воздух, попавший во внутренние полости агрегатов при их монтаже, а также исключит возможность его скапливания в агрегатах в процессе работы двигателя.
Таким образом, соединение верхних участков сливных полостей агрегатов основного и форсажного контуров, являющихся местом скопления свободного воздуха, с 5 топливным баком трубопроводами е жиклерами и обратным клапаном позволит аннулировать в эксплуатации технологическую операцию - прокачка топливной системы газотурбинного двигателя и исключить скапливание свободного воздуха во внутренних полостях агрегатов в процессе работы двигателя.
Использование предложенного технического решения снизит трудозатраты на техническое обслуживание двигателя и повысит его надежность.
0
5
0
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ В СОСТАВЕ САМОЛЕТА АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ЗАПОЛНЕННОЙ ТОПЛИВОМ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ | 1999 |
|
RU2198828C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО СБРОСА ТОПЛИВА | 1990 |
|
RU1766116C |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2364738C1 |
ДРЕНАЖНАЯ СИСТЕМА АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2190109C2 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2413856C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2514522C2 |
Стенд для испытания топливной аппаратуры двигателя | 1973 |
|
SU500362A1 |
СПОСОБ КОНСЕРВАЦИИ ТОПЛИВОРЕГУЛИРУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ | 1981 |
|
RU2067680C1 |
ТОПЛИВНАЯ ДРЕНАЖНАЯ СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1979 |
|
RU826780C |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ ЗАПУСКЕ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ И ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2163978C2 |
Формула изобретения Топливная система газотурбинного двигателя, содержащая топливный бак, находящийся под избыточным давлением, агрегаты основного и форсажного контуров,, каждый из которых включает фильтр, насос высокого давления, регулятор топлива, имеющий сливные топливные полости, сооб- щенные с входом насоса высокого давления, и топливные магистрали, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудозатрат на техническое обслуживание, она снабжена дополнительной магистралью с обратным клапаном и трубопроводами с жиклерами, соединяющими верхние участки сливных топливных полостей с дополнительной магистралью, причем последняя сообщена с топливным баком. ..
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1990-08-27—Подача