Фиг.1
Изобретение относится к двигателест- роению и может найти применение при проведении исследовательских работ на двигателях внутреннего сгорания.
Известны приводы топливного насоса высокого давления, в общем случае содержащие зубчатые передачи и системы регулирования угла опережения впрыска топлива.
Наиболее близким по технической сущности заявляемому объекту является устройство для определения характеристик впрыска топлива.
Указанное устройство содержит кулачковый вал, кинематически связанный с коленчатым валом двигателя, и тормозную установку.
Рассматриваемое устройство характеризуется резко переменным крутящим моментом, величина и характер изменения которого точно не воспроизводятся в последующих циклах; наличием зазоров; погрешностью изготовления всех элементов передачи.
Вследствие этого кулачковый вал имеет возможность перемещаться в пределах зазоров, причем перемещения носят случай ный хаотический характер. Результатом указанных перемещений является рассогласование во вращении кулачкового вала топливного насоса и коленчатого вала двигателя, что в конечном итоге существенно снижает точность измерения параметров при исследовательских работах.
Целью изобретения является повышение точности измерений.
Поставленная цель достигается за счет того, что в приводе топливного насоса высокого давления, содержащем кулачковый вал, кинематически связанный с коленчатым валом двигателя, и тормозную установку, последняя кинематически соединена с кулачковым валом.
Тормозная установка выполнена в виде корпуса с кронштейном и шкалой, ротора, установленного внутри корпуса на кулачковом валу, подпружиненного статора с указанием шкалы, установленного в корпусе соосно ротору с возможностью поворота относительно оси, входного патрубка с вентилем, сообщенного с масляной магистралью двигателя, и выходного патрубка, сообщенного с картером двигателя.
На фиг.1 изображена схема предлагаемого привода; на фиг.2 - вид А на фиг.1.
Одноцилиндровый исследовательский двигатель (фиг.1) снабжен топливным насосом 2 высокого давления, в котором установлены кулачковый вал 3 с кулачком 4 и одна плунжерная секция 5. Передача вращения с коленчатого вала 6 двигателя 1 на кулачковый вал 3 осуществляется посредством редуктора 7 (в рассматриваемом конкретном случае редуктор содержит две пары
конических шестерен 8 и 9) и муфты 10 регулирования угла опережения впрыска топлива. В приводе топливного насоса 2 установлен тормоз 11, ротор 12 которого соединен с кулачковым валом 3. Ротор 12 и
статор 13 тормоза 11 размещены в корпусе 14. Тормоз может быть выполнен гидравлическим или другого типа (механический, электрический, пневматический).
Статор 13 тормоза 11 выполнен с воз5 можностыо поворота относительно своей оси.
Пружина 15 (см.фиг.2) упруго соединяет статор 13 с корпусом 14, связывая закрепленный на корпусе 14 кронштейн 16 со што0 ком 17, который закреплен на статоре 13. На штоке 17 закреплен указатель 18, а на корпусе 14 тормоза 11 выполнена шкала 19. Пружина 15, указатель 18 и шкала 19 предназначены для контроля момента торможе5 ния. .
Корпус 14 снабжен входным насадком 20, посредством которого в корпус 14 поступает масло из нагнетающей магистрали системы смазки двигателя (не показана),
0 Отработавшее масло через сливной насадок 21 сливается в,картер 22 двигателя 1. Тормозной момент, развиваемый тормозом 11, регулируется вентилем 23 посредством изменения величины расхода масла, поступа5 ющего в корпус 14.
Преимущества гидравлического тормоза обусловлены наличием масляной системы двигателя с достаточной производительностью, отсутствием потребности в
0 системе отбора мощности (как в случае электротормоза), простотой регулировки и высокой долговечностью работы.
Устройство работает следующим образом. .
5 с коленчатого вала 6 двигателя 1 вращение посредством редуктора 7, муфты 10 изменения угла опережения подачи топлива передается на кулачковый вал 3 топливного насоса 2 высокого давления. Кулачковый
0 вал 3 воздействуя при помощи кулачка 4 на плунжерную секцию 5, осуществляет подачу топлива в цилиндр двигателя 1. На конце кулачкового вала 3, противоположном редуктору 7 и муфте 10, размещено устройство
5 ч 1 стабилизации вращения кулачкового вала 3, В данном случае устройство выполнено в виде гидротормоза 11.
Масло в гидротормоз 11 поступает через входной патрубок 20 из нагнетающей магистрали системы смазки двигателя. За
сч|ет взаимодействия ротора 12 с поданным маслом он подтормаживается, рассеивая энергию колебаний кулачкового вала 3 и of еспечивая исключение зазоров в приводе. Благодаря этому исключаются хаотиче- сгиё колебания скорости вращения кулачкового вала 3 и угла его поворота и абилизируется угол начала подачи топлиВс .
Объем масла, поступающего в корпус 14 тс рмоза 11 через входной насадок 20, регулируется при помощи вентиля 23 таким образом, чтобы тормозной момент, развиваемый при этом, позволял выбрать все зазоры в приводе по меньшей мере к моменту нача- ла впрыска топлива.
Пружина 15, прикрепленная к статору 13, указатель 19 и выполненная на корпусе насоса 11 шкала 19 фиксируют величину мо- мента торможения, изменяемую регулированием подачи масла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU377536A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2023197C1 |
МОТОЦИКЛ ТЯЖЕЛОГО КЛАССА С КОЛЯСКОЙ | 1991 |
|
RU2013220C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
Роторный дизельный двигатель "РДМ" | 2014 |
|
RU2618130C2 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1989 |
|
SU1830426A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1988 |
|
SU1552727A1 |
Автоматизированная установка для испытания моторных масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя | 2023 |
|
RU2804375C1 |
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ | 1995 |
|
RU2169674C2 |
Формула изобретения
д
Лс
коленчатым валом двигателя, тормозную ус- новку, отличающийся тем, что, с
1, Привод топливного насоса высокого вления одноцилиндрового двигателя для следовательских работ, содержащий ку- чковый вал, кинематически связанный с
Ц
злью повышения точности измерений, торм эзная установка кинематически соединена с кулачковым валом.
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1990-11-14—Подача