Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива Советский патент 1993 года по МПК F02M39/02 

Описание патента на изобретение SU1830426A1

Изобретение относится к двигателест- роению, конкретно к автоматическому регулированию угла опережения впрыска топлива в камеру сгорания двигателя.

Цель изобретения - повышение точности регулирования путем исключения деформации уплотняющего элемента в процессе регулирования.

На фиг. 1 показана предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива состоит из ведущей полумуфты 1, кинематически связанной с приводом топливного насоса (не показан) и свободно установленной на ступице 2 ведомой полумуфты 3, закрепленной с помощью гайки 4 и шпонки 5 на кулачковом валу 6 топливного насоса 7. На фланце ведомой полумуфты 3 укреплены оси 8. на которых подвижно установлены центробежные грузы 9. Пружины 10, противодействующие расхождению грузов 9 со стаканами 11, расположены в грузах. Ведущая полумуфта 1 снабжена пальцами 12, которые посредством проставок 13 связаны с центробежными грузами 9, причем проставки 13 размещены между концентричными поверхностями пальцев 14, закрепленных в грузах 9, и опорными поверхностями 15 соответствующих грузов.

Корпус 16 фланцем 17 посредством винтов 18 укреплен на фланце ведущей полумуфты 1. Гофрированная мемебрана 20 наружной кольцевой поверхностью соединена с корпусом 16, а внутренней - с промежуточной втулкой 19. Промежуточная втулка 19 свободно установлена на валу б топливного насоса, наружной поверхностью взаимодействует с уплотняющей кромкой манжеты 23, уплотняющей внутненнюю полость топливного насоса 7, а посредством паза 21 сообщает внутреннюю полость 22 муфты с внутренней полостью топливного насоса 7. Внутренняя полость топливного насоса 7 через систему централизованной смазки и картер двигателя сообщена с атмосферой.

Ё

со со

§

ON

Муфта работает следующим образом.

Ведущая полумуфта 1 через систему привода получает вращение от коленчатого вала двигателя. Через пальцы 12 ведущей полумуфты 1, проставки 13 и грузы 9 враще- ние передается на ведомую полумуфту 3, прикрепленную на валу 6 топливного насоса 7. При увеличении частоты вращения цен- тробежные грузы 9. преодолевая сопротивление пружин 10, разворачивают- ся. Проставки 13, скользя по опорным поверхностям 15 грузов, приближают оси 8, связывающие грузы 9 с ведомой полумуфтой 3, с пальцами 12 ведущей полумуфты 1. Вследствие этого ведомая полумуфта 3 с кулачковым валом 6 топливного насоса 7 поворачивается относительно полумуфты 1 в направлении вращения и угол опережения впрыска топлива увеличивается.

При уменьшении частоты вращения гру- зы 9 под действием пружин 10 сходятся и угол опережения впрыска топлива уменьшается.

В связи с тем, что промежуточная втулка 19 установлена на валу 6 свободно и через мембрану 20 и корпус 16 увязана с ведущей полумуфтбй 1, разворот ведомой полумуфты 3 относительно ведущей полумуфты не сопровождается деформацией (скручиванием) мембраны 20. Поэтому в предлагаемой муфте мембрана (ее упругие свойства) не оказывает влияния на точность регулирования. В процессе работы пары масла и воздуха из внутренней полости 22 муфты через

чг/

паз 21 промежуточной втулки 19 выходят во внутреннюю полость насоса 7, а в обратном направлении идет подпитка муфты маслом.

Исключение влияния узла герметизации на точность регулирования позволяет применять в предлагаемой муфте как эластичные (резинотканевые), так и пластмассовые или металлические мембраны для обеспечения требуемой надежности и долговечности. Конфигурация и толщина гофр мембраны предлагаемой муфты должна обеспечивать только компенсацию возможной несоосности полу муфт.

Формул а иэобретения Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива, содержащая ведущую и ведомую полумуфты: подпружиненные центробежные грузы, кинематически связанные с полумуфтами, корпус муфты с внутренней полостью; узел герметизации корпуса, выполненный в виде кольцевой гофрированной мембраны, и промежуточную втулку е пазом, установленную на валу с возможностью сообщения внутренних полостей муфты и топливного насоса, о тличающаяся тем, что, с целью- повышения точности регулирования, промежуточная втулка установлена на валу свободно и соединена с внутренней кольцевой поверхностью гофрированной мембраны, а корпус муфты - с наружной кольцевой поверхностью гофрированной мембраны и установлен на ведущей полумуфте.

го

Quzf

29

Фиг.2

Похожие патенты SU1830426A1

название год авторы номер документа
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1982
  • Гусев Борис Павлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Петряев Вениамин Алексеевич
  • Индрупский Лев Иосифович
SU1043339A1
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА 1966
  • Малышев Л.М.
  • Гусев Б.П.
  • Индрупский Л.И.
SU222804A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1980
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Зайцев Владимир Михайлович
SU878999A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1976
  • Лышевский Александр Силыч
  • Мыльнев Владимир Федорович
  • Брагинец Владимир Алексеевич
SU727868A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА 1996
  • Гусев Б.П.
  • Гусев П.Б.
RU2160375C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Соколов В.И.
RU2088777C1
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 2009
  • Брагинец Владимир Алексеевич
  • Кабельков Александр Николаевич
  • Передерий Владимир Григорьевич
  • Передерий Марина Викторовна
  • Цыганков Сергей Валентинович
RU2426907C1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1979
  • Чарнасов Василий Михайлович
SU868083A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1989
  • Тихонов Александр Иванович
  • Березин Евгений Борисович
  • Федорочев Анатолий Александрович
SU1758269A1
Устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива 1984
  • Дружинин Петр Владимирович
  • Дыбок Василий Васильевич
  • Сергачев Сергей Николаевич
SU1229410A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 830 426 A1

Реферат патента 1993 года Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива

Использование: двигателестроение, в частности регулирование топливной аппаратуры дизелей. Сущность изобретения: муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты и узел герметизации, выполненный в виде кольцевой гофрированной мембраны. Внутренняя кольцевая поверхность мембраны закреплена на промежуточной втулке, свободно установленной на валу топливного насоса, а наружная кольцевая поверхность - на корпусе муфты, установленном на ведущей полумуфте. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 830 426 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1830426A1

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1982
  • Гусев Борис Павлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Петряев Вениамин Алексеевич
  • Индрупский Лев Иосифович
SU1043339A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 830 426 A1

Авторы

Гусев Борис Павлович

Теренев Аркадий Тимофеевич

Даты

1993-07-30Публикация

1989-05-03Подача