Изобретение относится к двигателест- роению, конкретно к автоматическому регулированию угла опережения впрыска топлива в камеру сгорания двигателя.
Цель изобретения - повышение точности регулирования путем исключения деформации уплотняющего элемента в процессе регулирования.
На фиг. 1 показана предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива состоит из ведущей полумуфты 1, кинематически связанной с приводом топливного насоса (не показан) и свободно установленной на ступице 2 ведомой полумуфты 3, закрепленной с помощью гайки 4 и шпонки 5 на кулачковом валу 6 топливного насоса 7. На фланце ведомой полумуфты 3 укреплены оси 8. на которых подвижно установлены центробежные грузы 9. Пружины 10, противодействующие расхождению грузов 9 со стаканами 11, расположены в грузах. Ведущая полумуфта 1 снабжена пальцами 12, которые посредством проставок 13 связаны с центробежными грузами 9, причем проставки 13 размещены между концентричными поверхностями пальцев 14, закрепленных в грузах 9, и опорными поверхностями 15 соответствующих грузов.
Корпус 16 фланцем 17 посредством винтов 18 укреплен на фланце ведущей полумуфты 1. Гофрированная мемебрана 20 наружной кольцевой поверхностью соединена с корпусом 16, а внутренней - с промежуточной втулкой 19. Промежуточная втулка 19 свободно установлена на валу б топливного насоса, наружной поверхностью взаимодействует с уплотняющей кромкой манжеты 23, уплотняющей внутненнюю полость топливного насоса 7, а посредством паза 21 сообщает внутреннюю полость 22 муфты с внутренней полостью топливного насоса 7. Внутренняя полость топливного насоса 7 через систему централизованной смазки и картер двигателя сообщена с атмосферой.
Ё
со со
§
ON
Муфта работает следующим образом.
Ведущая полумуфта 1 через систему привода получает вращение от коленчатого вала двигателя. Через пальцы 12 ведущей полумуфты 1, проставки 13 и грузы 9 враще- ние передается на ведомую полумуфту 3, прикрепленную на валу 6 топливного насоса 7. При увеличении частоты вращения цен- тробежные грузы 9. преодолевая сопротивление пружин 10, разворачивают- ся. Проставки 13, скользя по опорным поверхностям 15 грузов, приближают оси 8, связывающие грузы 9 с ведомой полумуфтой 3, с пальцами 12 ведущей полумуфты 1. Вследствие этого ведомая полумуфта 3 с кулачковым валом 6 топливного насоса 7 поворачивается относительно полумуфты 1 в направлении вращения и угол опережения впрыска топлива увеличивается.
При уменьшении частоты вращения гру- зы 9 под действием пружин 10 сходятся и угол опережения впрыска топлива уменьшается.
В связи с тем, что промежуточная втулка 19 установлена на валу 6 свободно и через мембрану 20 и корпус 16 увязана с ведущей полумуфтбй 1, разворот ведомой полумуфты 3 относительно ведущей полумуфты не сопровождается деформацией (скручиванием) мембраны 20. Поэтому в предлагаемой муфте мембрана (ее упругие свойства) не оказывает влияния на точность регулирования. В процессе работы пары масла и воздуха из внутренней полости 22 муфты через
чг/
1В
паз 21 промежуточной втулки 19 выходят во внутреннюю полость насоса 7, а в обратном направлении идет подпитка муфты маслом.
Исключение влияния узла герметизации на точность регулирования позволяет применять в предлагаемой муфте как эластичные (резинотканевые), так и пластмассовые или металлические мембраны для обеспечения требуемой надежности и долговечности. Конфигурация и толщина гофр мембраны предлагаемой муфты должна обеспечивать только компенсацию возможной несоосности полу муфт.
Формул а иэобретения Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива, содержащая ведущую и ведомую полумуфты: подпружиненные центробежные грузы, кинематически связанные с полумуфтами, корпус муфты с внутренней полостью; узел герметизации корпуса, выполненный в виде кольцевой гофрированной мембраны, и промежуточную втулку е пазом, установленную на валу с возможностью сообщения внутренних полостей муфты и топливного насоса, о тличающаяся тем, что, с целью- повышения точности регулирования, промежуточная втулка установлена на валу свободно и соединена с внутренней кольцевой поверхностью гофрированной мембраны, а корпус муфты - с наружной кольцевой поверхностью гофрированной мембраны и установлен на ведущей полумуфте.
го
Quzf
29
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1982 |
|
SU1043339A1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА | 1966 |
|
SU222804A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1980 |
|
SU878999A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1976 |
|
SU727868A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА | 1996 |
|
RU2160375C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2088777C1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2009 |
|
RU2426907C1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1979 |
|
SU868083A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1989 |
|
SU1758269A1 |
Устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива | 1984 |
|
SU1229410A1 |
Использование: двигателестроение, в частности регулирование топливной аппаратуры дизелей. Сущность изобретения: муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты и узел герметизации, выполненный в виде кольцевой гофрированной мембраны. Внутренняя кольцевая поверхность мембраны закреплена на промежуточной втулке, свободно установленной на валу топливного насоса, а наружная кольцевая поверхность - на корпусе муфты, установленном на ведущей полумуфте. 2 ил.
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1982 |
|
SU1043339A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-07-30—Публикация
1989-05-03—Подача