Известиы поршневые газовые холодиль 1ые машины, работающие по регенеративному циклу, осуществляемому в одном цилиндре с иоршиями, двил ущимися со сдвигом по фазе. Привод норщней в таки.к мащинах осуществляется неносредственно от крнвошиино-щатунного механизма или с помощью гидропривода. Каждая из указанных схем привода позволяет создать уиифицированный ряд многоцилиндровых машии различной холодопроизводительпости, но при этом затруднепо объедипение холодных частей многоцилиндровой машины в однн узел; невозможно регулирование холодонроизводительиости мащины путем изменения фазового угла сдвига между поршнем комнрессора и детандера, так как угол между кривошипами вала фиксирован.
Предложеиная многоцилнндровая газовая холодильная машина отличается от известных тем, что привод ее состоит из наклонных шайб, укрепленных на карданном подвесе и связанных между собой валом с винтовыми шлицами. В такой машине заданную холодопроизводительность получают в одном агрегате при минилгальных холодоиотерях, так как машина выполняется многоцилиидровой (4- 8) с расположением цилиндров но окружности барабана, холодные части машины объединены в одном кольцевом узле.
гоцнлпндровая газовая холодильная машина в разрезе.
Внутри барабана / расположены 4-8 цнлпндров 2, закрепленных на кольцевых дисках 3 из теплоизоляционного материала. В каждом цилиндре находятся поршень 4 компрессора, водяной холодильник 5, регенератор 6, теплообменник 7, поршень 8 детандера.
Привод поршней компрессора и детандера идентичен и осуществляется с помощью на клонных щайб .9, представляющнх собой внутреннее кольцо кардана, насаженное па подншпник, внутри которого вращается наклонная шейка вала W компрессора и вала детандера 11. Шайбы 9 шарнирио иодвешены в паружиом кольце кардаиа 12 для предотвращення смещения их в окружном направлении.
При вращении вала компрессора, который связаи соедипительныл валом 13 с валом детапдера, щайба, не вращаясь, совершает сложное колебатель)юе двнжение, которое нреобразуется в возвратно-постуиательиое движение поршней с иомощью шарнирных соединений, ползушек 14 и тяг 15. При этом исключаются боковые иа цилиндровоноршневую грунну и, следовательно, уменьшается ее износ.
щение которой, воздействуя на винтовые шлицы вала детандера, вызывает поворот шайбы детандера относительно шайбы компрессора.
С целью исключения попадания смазочного масла в цилиндрово-поршневую группу и теилообменники объем машины, заключенный между корпусами подшипников 17 и барабана 1, заполнен газом (рабочим телом машины) при избыточном давлении по отношению к другим объектам машины, в которых осуш,ествляется смазка трушихся пар машины.
Ходовые части машины теплоизолированы кольцевыми дисками 3 и изоляцией 18. Труба 19 служит для подвода охлаждаемого газа или жидкости.
Рабочий процесс машины аналогичен рабочему процессу газовой холодильной машины «Филлпс.
Предмет изобретения
Многоцилиндровая газовая холодильная машина, отличающаяся тем, что для увеличення ресурса машины, обеспечения полной уравновешенности ее и регулирования холодонронзводительности, привод состоит из наклонных шайб, укрепленных на карданном подвесе и связанных между собой валом с
винтовыми шлицами.
J
s. -W.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОЛОДИЛЬНО-ГАЗОВАЯ МАШИНА | 1968 |
|
SU206591A1 |
ПОРШНЕВАЯ ХОЛОДИЛЬНО-ГАЗОВАЯ МАШИНАВ П Т Бпчи n:;^r?r^Tf|f ,.;-;; i. I, - •: -..' ii Us | 1972 |
|
SU422922A1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 1973 |
|
SU382887A1 |
ХОЛОДИЛЬНО-ГАЗОВАЯ МАШИНА | 1973 |
|
SU408110A1 |
Газовая холодильная машина | 1978 |
|
SU742678A1 |
Холодильно-газовая машина | 1972 |
|
SU438837A1 |
ПОРШНЕВАЯ ХОЛОДИЛЬНО-ГАЗОВАЯ МАШИНА | 1972 |
|
SU416527A1 |
Поршневая холодильно-газовая машина | 1975 |
|
SU530149A1 |
ДВИГАТЕЛЬ СТЕРЛИНГА | 1992 |
|
RU2005900C1 |
ПОРШНЕВАЯ ХОЛОДИЛЬНО-ГАЗОВАЯ МАШИНА | 1972 |
|
SU421860A1 |
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация