тельно стяжного болта 3. Пористость фильтрующих элементов уменьшается от центра к периферии. В центрально расположенном стяжном болте 3 выполнены входной канал 11 и впускное отверстие 12, которое размещено в верхней части очистителя. Фильтрующие элементы 4, 5 и 6 подпружинены к
верхней части корпуса посредством пружин 10 через шайбы 9 и фигурные втулки 7. Уплотнение стыков стяжного болта 3 q фигурными втулками 7 осуществлено кольцами 8. Стяжной болт 3 выполнен со ступенями на наружной поверхности, Очищенное масло отводится через выходной канал 16. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик влажности почвы | 1978 |
|
SU739385A1 |
РОТОЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2097572C1 |
Устройство очистки транспортируемого газа | 2020 |
|
RU2749275C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СВОЙСТВ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2072431C1 |
НАСОС ВАКУУМНЫЙ ПЛАСТИНЧАТО-РОТОРНЫЙ | 2016 |
|
RU2610638C1 |
Дозатор | 1990 |
|
SU1760338A1 |
ВИНТ, НАПРИМЕР НЕСУЩИЙ ВИНТ ВЕРТОЛЕТА | 2020 |
|
RU2740717C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027031C1 |
Массообменное устройство для контакта твердой и жидкой фаз | 1990 |
|
SU1780799A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-ОЧИСТИТЕЛЬ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2410549C2 |
Изобретение предназначено для использования преимущественно в системах смазки двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность работы очистителя и срок его службы. Для этого соосные фильтрующие элементы 4, 5 и 6 установлены на фигурных втулках 7 с возможностью осевого перемещения относи
Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано при очистке масла в двигателях внутреннего сгорания.:
Целью изобретения является увеличе- ние срока службы очистителя и повышение надежности его работы.
На чертеже изображен очиститель масла.
Очиститель масла состоит из корпуса 1, верхней уплотнительной крышки 2, в центральной части которых проходит стяжной болт 3, выполненный ступенчатым, В корпусе 1 установлены фильтрующие элементы 4, 5 и 6 соответственно с уменьшающейся по- ристостью. Каждый из фильтрующих элементов 4, 5 и 6 установлен на фигурных втулках 7, с возможностью перемещения на ступенчатом болте 3. В нижней части .втулки 7 установлены уплотнительное кольцо 8, шайбы 9 и пружина сжатия 10. В стяжном болте 3 выполнены входной канал 11 и впускные отверстия 12 для подвода загрязненного масла во внутреннюю полость фильтрующего элемента 4. В нижней части фильтрующего элемента 4 на стяжном болте 3 расположен магнит 13, а в верхней части фильтрующих элементов 4, 5 и 6 имеются крышки 14, плотно прилегающие к крышке 2 корпуса 1. В крышке 2 установлены датчи- ки 15, контактирующие с верхними крышками фильтрующих элементов и контролирующие перемещения их на стяжном ступенчатом болте 3. В нижней части корпуса 1 выполнен выходной канал 16.
Очиститель работает следующим образом.
Очищаемое масло подается под давлением через входной канал 11 стяжного болта 3 и через отверстия 12 поступает во внутреннюю полость фильтрующего элемента 4, который имеет самую крупную пористость, что позволяет задерживать крупные частицы примесей. Ферромагнитные элементы примесей частично.улавлива- ются магнитом 13. Пройдя через пористую штору фильтрующего элемента 4, очищенное, от крупных примесей масло поступает во внутреннюю полость фильтрующего элемента 5, у которого размеры пор меньше, чем у фильтрующего элемента 4, а площадь фильтрации больше. Пройдя через фильтрующий элемент 5, масло поступает во внутреннюю полость элемента 6, у которого размеры пор самые минимальные, а площадь фильтрации самая максимальная. В связи с тем, что неочищенное моторное масло содержит максимальное число мелких примесей, то фильтрующая площадь элемента 6 обеспечивает эффективное их улавливание на протяжении всего периода очистки, так как более крупные примеси задерживаются соответственно фильтрующими элементами 4 и 5. После прохождения фильтрующего элемента 6 очищенное масло собирается в пространстве между фильтрующим элементом 6 и корпусом 1 и отводится к потребителю через выходной канал 16.
В связи с тем, что пористая поверхность фильтрующего элемента 4, 5 и 6 может быть загрязнена примесями, что делает невозможным дальнейшую работу фильтрующего элемента, то каждый из элементов 4, 5 и 6 может выполнять функции перепускного клапана. Так, например, при повышении гидравлического сопротивления фильтрующего элемента 4 внутри его полости повышается давление, приводящее к перемещению втулки 7 на ступени стяжного болта 3, сжатию пружины 10, которая имеет жесткость, рассчитанную на соответствующее давление. В результате перемещения крышки 14 фильтрующего элемента 4 вниз и происходит срабатывание одного из датчиков 15, сигнализирующего о забивании фильтрующего элемента. Срабатывание других фильтрующих элементов как перепускных клапанов осуществляется аналогично. Жесткость пружины 10 подбирается под соответствующее давление.
Таким образом, конструкция позволяет более равномерно распределить отбор различных по размерам и объему частиц, содер- жащихся в загрязненном масле на соответствующих фильтрующих элементах с различной пористостью. При этом фильтрующая площадь элемента с самой мелкой пористостью самая максимальная. Все это
в конечном итоге вызывает повышение срока службы фильтра и улучшает качество очистки масла. Установка фильтрующих элементов внутри корпуса посредством
подпружинивания фигурных втулок позво- 5 ачи масла.
Формула изобретения Очиститель масла, содержащий корпус, соосные фильтрующие элементы с пористостью, уменьшающейся от центра к периферии, центральный входной канал с впускным отверстием, расположенным в верхней части очистителя, и выходной канал, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы и повышения надежности работы очистителя, он снабжен центрально расположенным стяжным болтом со ступенями на наружной поверхности,
ляет в случае необходимости работать фильтрующим элементам в режиме перепускных клапанов, что в конечном итоге существенно повышает надежность подразмещенными на ступенях фигурными втулками, уплотнительными кольцами стыков стяжного болта с фигурными втулками, шайбами и пружинами, при этом фильтрующие элементы установлены на фигурных втулках с возможностью осевого перемещения относительно стяжного болта и подпру- жинены к верхней части корпуса посредством пружин через шайбы и фигурные втулки, а центральный входной канал с впускным отверстием выполнен в стяжном болте.
Патронный фильтр Кусайко | 1984 |
|
SU1194454A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1990-06-27—Подача