УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СВОЙСТВ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1997 года по МПК F01M9/02 

Описание патента на изобретение RU2072431C1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) для восстановления физико-химических свойств масла.

Известно устройство для стабилизации свойств масла в системе смазки ДВС, содержащее корпус с каналами ввода и вывода масла, установленные в корпусе на центральном стяжном болте одна над другой цилиндрические камеры, каждая из которых снабжена перфорированным днищем, центральным отверстием и заполнена щелочным реагентом, и фильтр-дозатор, выполненный в виде нескольких вставок из гигроскопического материала, пропитанного галлоидом, каждая из которых размещена в перфорированной кассете.

Однако известное устройство имеет сложную конструкцию, низкую технологичность, затруднена его сборка-разборка, и кроме того оно не позволяет поддерживать на обоснованных уровнях щелочность, как один из основных показателей физико-химических свойств масла.

Цель изобретения упрощение конструкции устройства, повышение технологичности, облегчение его сборки-разборки, повышение эффективности стабилизации свойств масла. Техническое решение задачи заключается в том, что в устройстве для стабилизации свойств масла в системе смазки ДВС, содержащем корпус с каналами ввода и вывода масла, установленные в корпусе на центральном стяжном болте одна над другой цилиндрические камеры, каждая из которых снабжена перфорированным днищем, центральным отверстием и заполнена щелочным реагентом, и фильтр-дозатор, выполненный в виде нескольких вставок из гигроскопического материала, пропитанного галлоидом, каждая из которых размещена в перфорированной кассете, каждая камера снабжена крышкой с направляющим цилиндрическим выступом для размещения в центральном отверстии соседней камеры, а каждая кассета фильтра-дозатора установлена в соответствующей камере со стороны крышки, при этом в канале вывода масла установлен перепускной калиброванный кран.

Изобретение поясняется чертежом.

Устройство содержит корпус 1, крышку 2, каналы ввода 3 и вывода масла 4.

В корпусе устройства на центральном стяжном болте 5 установлены одна над другой цилиндрические щелочные камеры 6, поджатые снизу пружиной. Каждая камера 6 имеет центральное отверстие 7, перфорированное днище 8 и крышку 9 с направляющим цилиндрическим выступом 10 для размещения в центральном отверстии соседней камеры.

В каждой камере со стороны крышки 9 установлена перфорированная кассета 11 фильтра-дозатора, а в каждой кассете размещены вставка 12 из гигроскопического материала, пропитанного галлоидом, капролактановая сетка 13 и хлопчатобумажный фильтр 14. Сетка 13 предотвращает слипание вставки 12 и фильтра 14.

Между крышкой 9 и перфорированной кассетой 11 установлена распорная втулка 15 с отверстиями для прохода масла.

Втулка 15 предотвращает выгибание верхней части перфорированной кассеты 11.

Под днищем 8 каждой щелочной камеры 6 закреплен с помощью стопорного кольца 16 хлопчатобумажный фильтр 17.

Во внутренней стенке (со стороны стяжного болта) каждой щелочной камеры 6 выполнено отверстие 18 для прохода масла.

Устройство снабжено перепускным клапаном 19, который при запуске холодного двигателя или в случае загрязнения кассет, перепускает масло мимо камер.

Кроме того, в канале вывода масла 4 установлен перепускной калиброванный кран 20.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя масло из поддона насосом подается в штатный полнопоточный фильтр и очищенное от примесей, поступает к каналу ввода 3 в крышке устройства. Затем моторное масло поступает в корпус 1 и через перфорированные днище 8 в камеры 6 со щелочным реагентом из сплава гидроокиси натрия и двуокиси слова в присутствии алюминия. Здесь происходит нейтрализация кислых продуктов окисления моторного масла. Вода, всегда присутствующая в работающих маслах, также вступает во взаимодействие с гранулами щелочного реагента. В результате из гранул высвобождаются мелкодисперсные частицы соединения олова, при контакте с алюминием в присутствии воды происходит образование алюминатов натрия. Обработанное щелочным реагентом и насыщенное соединениями олова и алюминия моторное масло поступает к фильтру-дозатору. Здесь происходит образование галоидных соединений алюминия и олова, имеющих свойства модификаторов трения, а также нейтрализация избытка щелочи в масле:
Al2O3+2NaOH+3H2O _→ 2Na[Al(OH)3]

Затем моторное масло через отверстие 18 поступает в образованную внутренними диаметрами щелочных камер полость и далее, минуя перепускной клапан 19, калиброванный кран 20 и канал вывода масла в циркуляционную смазочную систему двигателя.

В смазочной системе происходит насыщение моторного масла щелочью. При проведении технического обслуживания контролируется уровень щелочности моторного масла с помощью известных диагностических методов. В зависимости от величины щелочности моторного масла кран 20 переводится в одну из позиций. При этом одна часть масла проходит через щелочные камеры 6 (а другая часть масла, минуя камеры 6, через открытый кран 20 проходит на выход из устройства).

Похожие патенты RU2072431C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЕ МЕХАНИЗМА 1994
  • Нечаев Евгений Павлович
  • Нечаев Павел Егорович
RU2084753C1
Устройство для поддержания постояннодействующего трибохимического режима в смазочной системе механизма 1989
  • Картошкин Александр Петрович
  • Романов Борис Владимирович
  • Пологих Ираида Вячеславовна
  • Плотников Владимир Алексеевич
SU1710790A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Глебовский Д.Н.
  • Юдович М.Е.
  • Поваров В.Г.
  • Шенберг Н.Н.
RU2027031C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СВОЙСТВ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Нечаев Евгений Павлович
  • Нечаев Павел Егорович
RU2044894C1
СПОСОБ ГРАФИТИЗАЦИИ МОТОРНОГО МАСЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Нечаев Евгений Павлович
  • Нечаев Павел Егорович
RU2072053C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ МЕХАНИЗМА 1994
  • Чкалов В.А.
  • Пологих И.В.
  • Романов Б.В.
  • Ахназаров Э.Б.
  • Кустов Н.В.
RU2039299C1
Устройство для создания трибохимического режима в циркуляционной системе смазки механизма 1990
  • Григорьев Борис Петрович
  • Рыжов Олег Викентьевич
  • Логинов Дмитрий Александрович
  • Чурилов Стефан Тифонович
  • Камалетдинов Фаат Нурислямович
  • Федоров Евгений Владимирович
SU1814691A3
Л. С. Давушкини М. И. Лемисов 1968
  • В. П. Коротнекко, П. Л. Яковлев, Б. П. Григорьев,
SU208377A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЕ МЕХАНИЗМА 1992
  • Григорьев Б.П.
  • Глебовский Д.Н.
  • Белоцерковец А.И.
  • Юдович М.Е.
  • Бусько Е.А.
RU2027030C1
Устройство для создания трибохимического режима в масляной системе механизма 1986
  • Григорьев Борис Петрович
  • Рыжов Олег Викентьевич
  • Логинов Дмитрий Александрович
  • Чурилов Стефан Тихонович
  • Романов Борис Владимирович
  • Кустов Николай Васильевич
SU1343045A1

Реферат патента 1997 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СВОЙСТВ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в системах смазки ДВС для восстановления физико - химических свойств масла. Сущность изобретения: в корпусе 1 устройства на центральном стяжном болте 5 установлена одна над другой цилиндрические щелочные камеры 6. Каждая камера имеет центральное отверстие 7, перфорированное днище 8 и крышку 9 с направляющим цилиндрическим выступом 10 для размещения в центральном отверстии соседней камеры. В каждой камере со стороны крышки 7 установлена перфорированная кассета 11 фильтра-дозатора. В кассете 11 размещена вставка 12 из гигроскопического материала, пропитанного галлоидол, капролактановая сетка 13 и хлопчатобумажный фильтр 14. Также устройство имеет перепускной клапан 19 и перепускной калиброванный кран 20. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 072 431 C1

Устройство для стабилизации свойств масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с каналами ввода и вывода масла, установленные в корпусе на центральном стяжном болте одна над другой цилиндрические камеры, каждая из которых снабжена перфорированным днищем, центральным отверстием и заполнена щелочным реагентом, и фильтр-дозатор, выполненный в виде нескольких вставок из гигроскопического материала, пропитанного галлоидом, каждая из которых размещена в перфорированной кассете, отличающееся тем, что каждая камера снабжена крышкой с направляющим цилиндрическим выступом для размещения в центральном отверстии соседней камеры, а каждая кассета фильтра-дозатора установлена в соответствующей камере со стороны крышки, при этом в канале вывода масла установлен перепускной калиброванный кран.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2072431C1

Авторское свидетельство СССР N 820611, F 01M 9/02, опубл
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1

RU 2 072 431 C1

Авторы

Николаенко А.В.

Чкалов В.А.

Герасимов В.Н.

Пологих И.В.

Картошкин А.П.

Даты

1997-01-27Публикация

1992-03-16Подача