S
Ё
Изобретение относится к антенной технике, а именно к антеннам, предназначенным для установки на наземных транспортных средствах, используемых для радиосвязи в длинноволновом, средневолновом, коротковолновом и ультракоротковолновом диапазонах, особенно в условиях эксплуатации при ограничении высоты антенны (h H« Я), где h - высота антенны, Н - высота кузова транспортного средства, Я - рабочая длина волны.
Цель изобретения - увеличение КПД и расширение рабочей полосы частот, а также снижение напряжения на входных клеммах антенны.
На фиг.1 представлена структурная схема автомобильной антенны с собирательной линией открытого типа, размещенной внутри корпуса подвижного объекта; на фиг.2 - то же, с возбудителем, имеющим собирательную линию закрытого типа (коаксиальный кабель), расположенную снаружи, на днище корпуса подвижного объекта; на фиг.З показано размещение криволинейного проводника собирательной линии на днище корпуса подвижного объекта, кружками обозначены места подключения гибких изолированных проводников; на фиг.4 показана блок-схема антенной системы, содержащей обычную штыревую антенну и предлагаемую автомобильную антенну.
Автомобильная антенна содержит корпус подвижного объекта 1, возбудитель в виде собирательной линии, состоящей из криволинейного проводника 2, к которому гальванически подключены гибкие изолированные проводники 3. свободно свисающие
вниз, и отрезок фидера (на чертеже не показан) с выводами а и б, подключенный к согласующем блоку (на чертеже не показан). Автомобильная антенна работает следующим образом.
При работе на передачу питаемые собирательной линией гибкие изолированные проводники 3 выполняют роль вибраторов, возбуждающих корпус 1. Точки их подключения должны быть выбраны с учетом расположения узлов и агрегатов подвижного объекта у его днища и учитывать перемещение колес (фиг.З). Расстояние d между ними выбирают примерно равным клиренсу Н0
(расстоянию между днищем корпуса и поверхностью земли). Использование большого числа вибраторов, распределенных по днищу подвижного объекта, позволяет увеличить действующую длину возбудителя
(т.е. повысить эффективность возбуждения корпуса 1 и КПД антенны), уменьшить реактивную составляющую входного сопротивления антенны за счет увеличения емкости возбудителя относительно земли (т.е. расширить рабочую полосу частот и уменьшить напряжение на клеммах антенны, а также уменьшить потери в удлинительной катушке при настройке антенны в резонанс).
Представляется целесообразным использовать на подвижном объекте одновременно предлагаемую автомооильную антенну и обычную штыревую антенну (фиг.4), которые могут работать в различных
диапазонах частот, что позволит дополнительно расширить диапазон рабочих частот и повысить надежность связи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНАЯ АНТЕННА | 1992 |
|
RU2062534C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ АНТЕННА | 1990 |
|
RU2033669C1 |
Штыревая антенна | 2017 |
|
RU2655751C1 |
Антенна | 1990 |
|
SU1718741A3 |
ЛОГОПЕРИОДИЧЕСКАЯ РЕЗОНАТОРНАЯ АНТЕННА | 1993 |
|
RU2075803C1 |
ДВУХДИАПАЗОННАЯ ШТЫРЕВАЯ АНТЕННА | 2014 |
|
RU2571585C2 |
Антенна малогабаритная быстроперестраиваемая | 2016 |
|
RU2625631C1 |
Сверхширокополосная комбинированная логопериодическая антенна | 2018 |
|
RU2691767C1 |
АНТЕННА ШТЫРЕВАЯ МОБИЛЬНАЯ С ШУНТОВЫМ ПИТАНИЕМ | 2005 |
|
RU2291526C2 |
НЕСИММЕТРИЧНАЯ Г-ОБРАЗНАЯ ИЛИ Т-ОБРАЗНАЯ АНТЕННА | 1992 |
|
RU2074463C1 |
Изобретение относится к антенной технике, а именно к антеннам, предназначенным для установки на подвижных объектах и используемым в системах радиосвязи по земной волне в диапазонах длинных, средних, коротких и ультракоротких волн. Цель изобретения - увеличение КПД и расширение рабочей полосы частот, а, также снижение напряжения на входных клеммах антенны. Автомобильная антенна содержит возбудитель в виде собирательной линии, состоящей по крайней мере из одного криволинейного проводника 1, к которому подключены гибкие изолированные проводники 2, и подсоединенной отрезком фидера к корпусу 3 подвижного объекта. Увеличение КПД расширение рабочей полосы и снижение напряжения на водных зажимах антенны достигаются благодаря увеличению емкости возбудителя и его действующей длины, а также уменьшению потерь в удлинительной катушке, используемой для настройки антенны в резонанс. 3 ил.
Формула изобретения Автомобильная антенна, содержащая корпус подвижного объекта и возбудитель, подключенный отрезком фидера к согласу- ющему блоку,, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения КПД и расширения рабочей полосы частот, а также снижения напряжения на входных клеммах антенны, возбудитель выполнен в виде собирательной линии, состоящей по крайней мере из одного криволинейного проводника, к которому с интервалом d h0, где h0 - (клиренс) расстояние между днищем корпуса и поверхностью земли, гальванически подключены гибкие изолированные проводники, свободно свисающие вниз, при этом криволинейный проводник закреплен у днища корпуса и подключен одним концом к сигнальному выводу отрезка фидера, второй вывод которого подключен к корпусу.
ч I
Фиг.1
о- JlXIIiL,, w
J J ///v/////////////////v77 /v/v/v/v/v/r
Фаг I
-&I ( )VrTT т
s i I I
///// ////// /// /// /// /// /// 7/У
II
///////
Фаг I
Фиг.4
Манипуляционное устройство | 1988 |
|
SU1541048A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1990-06-26—Подача