Автомобильная антенна Советский патент 1993 года по МПК H01Q1/32 

Описание патента на изобретение SU1794265A3

S

Ё

Изобретение относится к антенной технике, а именно к антеннам, предназначенным для установки на наземных транспортных средствах, используемых для радиосвязи в длинноволновом, средневолновом, коротковолновом и ультракоротковолновом диапазонах, особенно в условиях эксплуатации при ограничении высоты антенны (h H« Я), где h - высота антенны, Н - высота кузова транспортного средства, Я - рабочая длина волны.

Цель изобретения - увеличение КПД и расширение рабочей полосы частот, а также снижение напряжения на входных клеммах антенны.

На фиг.1 представлена структурная схема автомобильной антенны с собирательной линией открытого типа, размещенной внутри корпуса подвижного объекта; на фиг.2 - то же, с возбудителем, имеющим собирательную линию закрытого типа (коаксиальный кабель), расположенную снаружи, на днище корпуса подвижного объекта; на фиг.З показано размещение криволинейного проводника собирательной линии на днище корпуса подвижного объекта, кружками обозначены места подключения гибких изолированных проводников; на фиг.4 показана блок-схема антенной системы, содержащей обычную штыревую антенну и предлагаемую автомобильную антенну.

Автомобильная антенна содержит корпус подвижного объекта 1, возбудитель в виде собирательной линии, состоящей из криволинейного проводника 2, к которому гальванически подключены гибкие изолированные проводники 3. свободно свисающие

вниз, и отрезок фидера (на чертеже не показан) с выводами а и б, подключенный к согласующем блоку (на чертеже не показан). Автомобильная антенна работает следующим образом.

При работе на передачу питаемые собирательной линией гибкие изолированные проводники 3 выполняют роль вибраторов, возбуждающих корпус 1. Точки их подключения должны быть выбраны с учетом расположения узлов и агрегатов подвижного объекта у его днища и учитывать перемещение колес (фиг.З). Расстояние d между ними выбирают примерно равным клиренсу Н0

(расстоянию между днищем корпуса и поверхностью земли). Использование большого числа вибраторов, распределенных по днищу подвижного объекта, позволяет увеличить действующую длину возбудителя

(т.е. повысить эффективность возбуждения корпуса 1 и КПД антенны), уменьшить реактивную составляющую входного сопротивления антенны за счет увеличения емкости возбудителя относительно земли (т.е. расширить рабочую полосу частот и уменьшить напряжение на клеммах антенны, а также уменьшить потери в удлинительной катушке при настройке антенны в резонанс).

Представляется целесообразным использовать на подвижном объекте одновременно предлагаемую автомооильную антенну и обычную штыревую антенну (фиг.4), которые могут работать в различных

диапазонах частот, что позволит дополнительно расширить диапазон рабочих частот и повысить надежность связи.

Похожие патенты SU1794265A3

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬНАЯ АНТЕННА 1992
  • Замараев Борис Леонидович
  • Кожевников Юрий Венидиктович
  • Курмаев Алмаз Жамалиевич
  • Махалов Александр Григорьевич
  • Михайлов Владимир Михайлович
  • Орлов Валерий Алексеевич
RU2062534C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ АНТЕННА 1990
  • Харченко К.П.
RU2033669C1
Штыревая антенна 2017
  • Ганзий Дмитрий Дмитриевич
  • Трошин Георгий Иванович
  • Хромов Иван Валерьевич
RU2655751C1
Антенна 1990
  • Харченко Константин Павлович
  • Конюхов Виктор Емельянович
  • Аврамков Василий Васильевич
  • Легасов Андрей Николаевич
  • Юдаев Сергей Викторович
SU1718741A3
ЛОГОПЕРИОДИЧЕСКАЯ РЕЗОНАТОРНАЯ АНТЕННА 1993
  • Балабан Д.Ю.
  • Попов О.В.
  • Чернолес В.П.
  • Шулист А.В.
RU2075803C1
ДВУХДИАПАЗОННАЯ ШТЫРЕВАЯ АНТЕННА 2014
  • Лавринович Лидия Ивановна
RU2571585C2
Антенна малогабаритная быстроперестраиваемая 2016
  • Мовсин Владимир Евгеньевич
  • Елховиков Павел Валерьевич
RU2625631C1
Сверхширокополосная комбинированная логопериодическая антенна 2018
  • Шор Иван Владимирович
RU2691767C1
АНТЕННА ШТЫРЕВАЯ МОБИЛЬНАЯ С ШУНТОВЫМ ПИТАНИЕМ 2005
  • Будяк Владимир Серафимович
  • Шадрин Борис Григорьевич
  • Захцер Михаил Валентинович
  • Архипова Анастасия Валерьевна
RU2291526C2
НЕСИММЕТРИЧНАЯ Г-ОБРАЗНАЯ ИЛИ Т-ОБРАЗНАЯ АНТЕННА 1992
  • Миротворский О.Б.
  • Кундышев В.А.
  • Вершков М.В.
RU2074463C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 794 265 A3

Реферат патента 1993 года Автомобильная антенна

Изобретение относится к антенной технике, а именно к антеннам, предназначенным для установки на подвижных объектах и используемым в системах радиосвязи по земной волне в диапазонах длинных, средних, коротких и ультракоротких волн. Цель изобретения - увеличение КПД и расширение рабочей полосы частот, а, также снижение напряжения на входных клеммах антенны. Автомобильная антенна содержит возбудитель в виде собирательной линии, состоящей по крайней мере из одного криволинейного проводника 1, к которому подключены гибкие изолированные проводники 2, и подсоединенной отрезком фидера к корпусу 3 подвижного объекта. Увеличение КПД расширение рабочей полосы и снижение напряжения на водных зажимах антенны достигаются благодаря увеличению емкости возбудителя и его действующей длины, а также уменьшению потерь в удлинительной катушке, используемой для настройки антенны в резонанс. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 794 265 A3

Формула изобретения Автомобильная антенна, содержащая корпус подвижного объекта и возбудитель, подключенный отрезком фидера к согласу- ющему блоку,, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения КПД и расширения рабочей полосы частот, а также снижения напряжения на входных клеммах антенны, возбудитель выполнен в виде собирательной линии, состоящей по крайней мере из одного криволинейного проводника, к которому с интервалом d h0, где h0 - (клиренс) расстояние между днищем корпуса и поверхностью земли, гальванически подключены гибкие изолированные проводники, свободно свисающие вниз, при этом криволинейный проводник закреплен у днища корпуса и подключен одним концом к сигнальному выводу отрезка фидера, второй вывод которого подключен к корпусу.

ч I

1.

Фиг.1

о- JlXIIiL,, w

J J ///v/////////////////v77 /v/v/v/v/v/r

Фаг I

-&I ( )VrTT т

s i I I

///// ////// /// /// /// /// /// 7/У

II

///////

Фаг I

Фиг.4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794265A3

Манипуляционное устройство 1988
  • Ворошилов Мстислав Сергеевич
  • Лихоманов Андрей Михайлович
  • Петров Борис Алексеевич
  • Пышный Генадий Николаевич
SU1541048A1
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1

SU 1 794 265 A3

Авторы

Харченко Константин Павлович

Аблин Натан Борисович

Киреев Валентин Иванович

Даты

1993-02-07Публикация

1990-06-26Подача