Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сцепкам прицепных сельскохозяйственных машин,
Известны сцепки сельскохозяйственных машин, содержащие соединительные звенья и прицепное устройство. Недостатком их является конструктивная сложность соединительных звеньев прицепных машин, а также невозможность шер.енгового составления агрегатов.
Наиболее близким к предлагаемому устройству является широкозахватная сцепка, содержащая тягу с фиксатором и шарнирно соединенный с ней поперечный брус со сни- цами, выполненными в виде гибкой тяги. Данная сцепка имеет сложную конструкцию и, кроме того, не может быть использована для составления многомашинных агрегатов для боронования, культивации, прикатыва- ния почвы и других технологических операций.
Целью изобретения является обеспечение универсальности и упрощение конструкции.
Это достигается тем, что устройство для составления многомашинных шеренговых агрегатов содержит поперечный брус, опирающийся на боковые и заднее, смонтированное на кронштейне, опорные колеса. Рабочая сница и кронштейна заднего упорного колеса, смонтированы на поперечном брусе посредством горизонтальных шарниров и соединены жесткой шарнирной тягой, при этом сница снабжена фиксатором рабочего и транспортного положения, а шарнир крепления жесткой тяги к кронштейну заднего опорного колеса размещен в пазу, выполненном на кронштейне, причем длина паза определяется выражением
(Л
С
XI о
4
СА) СО 00
X Rcos а -1 - г + V7RI+F+ rcosa
На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в транспортном «сложении; на фиг. 3 - объяснение
к определению длины отверстия; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг, 5 - график, поясняющий работу устройства.
Устройство для составления многомашинных шеренговых агрегатов включает поперечный брус 1. установленный на двух самоустанавливающихся колесах 2, кронштейн Зс колесом 4, соединенный шарнирно с поперечным брусом 1, сницу 5 с раскосами 6, соединенную шарнирно с брусом 1 и кронштейном 3 посредством жесткой шарнирной тяги 7 с пальцем 8, размещенным в продолговатом отверстии 9.
Перевод сцепки из рабочего положения в транспортное осуществляется следующим образом.
В рабочем положении сница 5 с раскосами б расположена в горизонтальном положении и зафиксирована пальцем в горизонтальном шарнире 10. При этом кронштейн 3 колеса 4 занимает вертикальное положение и удерживается в нем при помощи жесткой шарнирной тяги 7. Сница соединяется с трактором, а к её поперечному брусу 1 присоединяются шеренгой сельскохозяйственные машины (сеялки, культиваторы, бороны и др.).
Для перевода устройства в транспортное положение производят ресфиксацию сницы 5, извлекая палец из шарнира 10, подымают ее вверх в заданное положение и фиксируют тем же пальцем в шарнире 11. При этом кронштейн 3 с колесом 4 устанавливается в горизонтальном положении, а палец 8 жесткой шарнирной тяги перемещается в продолговатом отверстии 9. Безопасность устройства в транспортном положении обеспечивается углом установки
сницы 5 относительно кронштейна 3, меньшим 90°, а устойчивость движения - несамо- устанавливающимся колесом 4.
Предложенная кинематическая связь сницы устройства и кронштейна колеса его
позволяет одновременно подымать (опускать) сницу и опускать (поднимать) кронштейн колеса. Кроме того, это значительно облегчает подъем сницы и повышает безопасность при опускании ее.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО АГРЕГАТА | 2003 |
|
RU2243635C1 |
РАМА СЕЯЛКИ | 1970 |
|
SU268773A1 |
Сцепка сельскохозяйственного агрегата | 1987 |
|
SU1732828A1 |
Тракторная сцепка | 1974 |
|
SU483946A1 |
СЦЕПКА ДВУХ СЕЯЛОК | 2006 |
|
RU2311743C1 |
Тракторная сцепка | 1990 |
|
SU1766290A1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1995 |
|
RU2081533C1 |
Прицепная сцепка сельскохозяйственного агрегата | 1986 |
|
SU1473729A1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 2015 |
|
RU2603032C1 |
Тракторная сцепка | 1980 |
|
SU940670A1 |
Использование: сельскохозяйственное машиностроение. Сущность изобретения: устройство для составления многомашинных шеренговых агрегатов включает поперечный брус 1, установленный на двух боковых самоустанавливающихся колесах, шарнирно смонтированный на поперечном брусе 1, кронштейн 3 с задним колесом 4, сницу 5, жесткую шарнирную тягу 7 и фиксатор 10 рабочего положения сницы 5. Шарнирная тяга 7 установлена между сницей 5 и кронштейном 3, причем шарнир 8 крепления шарнирной тяги 7 к кронштейну 3 размещен в пазу 9, выполненном на кронштейне 3. 5 ил.
Формула из обретения .
Устройство для составления многомашинных шеренговых агрегатов, включающее поперечный брус, опирающийся на боковые и заднее опорные колеса, последнее из которых смонтировано на кронштейне, рабочую и транспортную сницы, о т л и- чающееся тем. что, с целью расширения области применения и упрощения конструкцию, рабочая сница и кронштейн заднего опорного колеса смонтированы на поперечном брусе посредством горизонтальных шарниров и соединены жесткой шарнирной тягой, при этом сница снабжена фиксатором рабочего и транспортного положения, а шарнир крепления жесткой тяги к кронштейну заднего опорного колеса размещен в
пазу, выполненном на кронштейне, причем X длина паза определяется выражением.
X Rcos а -1 - г + V2R) -И Ч- a
где R - расстояние между осью вращения сницы и точкой присоединения к ней шарнирной тяги;
г - расстояние между осью вращения кронштейна колеса и точкой присоединения к нему шарнирной тяги (рабочее положение устройства);
1 - расстояние между осями вращения сницы и кронштейна колеса;
а. -угол наклона сницы к кронштейну колеса (транспортное положение устройства).
Фи г. г
и. Ч
fc.3
Патент США № 4026365, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-02-16—Подача