1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам, обеспечивающим соединение трактора с сельскохозяйственными машинами.
Цель изобретения - снижение затрат вре- мени на перевод агрегата в рабочее или транспортное положение.
На фиг. 1 изображена сцепка в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - сцепка в рабочем положении, вид сверху; на фиг. 3 - узел связи дугообразного бруса с кронштейном; на фиг. 4 - поперечный брус с наклонной направляющей и ползуном.
Прицепная сцепка сельскохозяйственного агрегата содержит поперечный брус 1, дугообразный брус 2 с опорным колесом 3 и сельскохозяйственные машины 4 и 5. На поперечном брусе 1 установлены сница 6 передней сельскохозяйственной машины 5 посредством каретки 7, гидроцилиндр 8. Механизм перевода агрегата в рабочее или транспортное положение снабжен жестко закрепленной на брусе 1 наклонной направляющей 9 с ползуном 10. Рычаг 11 связан со сницей 6 и ползуном 10 посредством шарниров 12 и 13 соответственно. Брус 2 связан с рычагом 11 посредством шарнира, имеющего в рабочем положении агрегата вертикальную 14 и горизонтальную 15 оси вращения.
Шток 16 гидроцилиндра 8 соединен со сницей 6 посредством шарнира 17, а корпус гидроцилиндра 8 посредством шарнира 18 - с поперечным брусом 1. Для фиксации бруса 2 в рабочем положении на поперечном брусе 1 установлена опора 19 с захватом.
Задняя сельскохозяйственная машина связана с вертикальной осью 20 кронштейном 21 опорного колеса 3 посредством цилиндрического шарнира 22. На оси 20 установлена муфта 23 посредством шарнира 24 Дугообразный брус 2 снабжен наконечником 25, который связан с брусом 2 и муфтой 23 посредством цилиндрических шарниров 26 и 27 соответственно. На муфте 23 установлен фиксатор 28.
Прицепная сцепка сельскохозяйственного агрегата работает следующим образом.
5
0
5
0
5
0
При переводе агрегата из рабочего положения в транспортное гидроцилиндром 8 перемещают сницу 6 с кареткой 7 к центру агрегата. При этом ползун 10 перемещается по направляющей 9 вместе с рычагом 11, который переводит дугообразный брус 2 в вертикальное положение.
При движении агрегата по прямой сельскохозяйственные машины 4 и 5 перемещаются к центру агрегата и располагаются одна за другой.
При переводе агрегата из транспортного положения в рабочее каретку 7 со сницей 6 перемещают от центра агрегата, при этом рычаг 11, перемещаясь вместе с ползуном 10, опускает дугообразный брус 2 в рабочее положение. При движении агрегата по кругу брус 2 фиксируется захватом опоры 19.
Формула изобретения
1.Прицепная сцепка сельскохозяйственного агрегата, содержащая поперечный брус, дугообразный брус с опорным колесом и механизм перевода агрегата в рабочее и транспортное положение с рычагом и расположенным на нем и имеющим взаимно перпендикулярные оси вращения шарниром, при этом сница передней сельскохозяйственной машины шарнирно соединена с поперечным брусом с возможностью перемещения вдоль него, отличающаяся тем, что, с целью снижения затрат времени на перевод агрегата в рабочее или транспортное положение, механизм перевода снабжен жестко закрепленной на поперечном брусе наклонной направляющей с ползуном, а передний конец дугообразного бруса связан с имеющим взаимно перпендикулярные оси вращения шарниром, при этом один конец рычага шарнирно связан с ползуном, а другой его конец шарнирно - со сницей передней сельскохозяйственной машины.
2.Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что сница передней сельскохозяйственной машины соединена с поперечным брусом посредством каретки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепка сельскохозяйственного агрегата | 1987 |
|
SU1732828A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО АГРЕГАТА | 2003 |
|
RU2243635C1 |
Прицепная сцепка сельскохозяйственного агрегата | 1983 |
|
SU1250180A1 |
Прицепная сцепка | 1979 |
|
SU957779A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2329629C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 2015 |
|
RU2603032C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1995 |
|
RU2081533C1 |
Сцепка для сельскохозяйственных машин | 1978 |
|
SU733534A1 |
Тракторная сцепка | 1980 |
|
SU940670A1 |
ПРОТИВОЭРОЗИОННОЕ ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ОРУДИЕ | 2008 |
|
RU2370933C1 |
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Цель изобретения - снижение затрат времени на перевод агрегата в рабочее или транспортное положение. Прицепная сцепка сельскохозяйственного агрегата содержит поперечный брус I с гидроцилиндром 8, дугообразный брус 2 с опорным колесом 3 и механизм перевода агрегата в рабочее и транспортное положение, включающий рычаг 11 с имеющим вертикальную 14 и горизонтальную 15 оси вращения шарниром. Сница 6 сельскохозяйственной машины 5 шарнирно соединена с гидроцилиндром 8 и посредством каретки 7- с брусом 1. Механизм перевода агрегата в рабочее и транспортное положение снабжен жестко закрепленной на брусе 1 наклонной направляющей 9 с ползуном 10. Передний конец бруса 2 связан с имеющим вертикальную 14 и горизонтальную 15 оси шарниром. Один конец рычага 11 шарнирно связан с ползуном 10, а другой его конец (шарнирно)- со сницей 6 машины 5. При перемещении сницы 6 к центру агрегата ползун 10, перемещаясь по направляющей 9 вместе с рычагом 11, переводит дугообразный брус 2 в вертикальное положение. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Фие.1
14,15
11
Trw
22 21
Фие.З
8
I
r
M/wS
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1986-11-10—Подача