Тракторная сцепка Советский патент 1982 года по МПК A01B59/04 

Описание патента на изобретение SU940670A1

мавливающиеся колеса 12. С продольными брусьями 8 и 9 через вертикальные шарниры 13 и 14 связаны нрицвпные устройства 15 и 16 для присоединения сельскохозяйственных орудий (зерновых сеялок) 17 к сцепке. Одно из прицепных устройств снабжено удлинителем 18 с опорным колесом 19, а продольный брус 8 оборудован транспортной откидной сницей 20. Прицепные устройства 15 и 16 и продольные брусья 8 и 9 снабжены проушинами 21 и винтами 22 для соединения их при помощи пальцев в рабочем и транспортном положении сцепки. Продольные брусья 8 и 9 и -стойки 5 и 6 ocTQiBa через проушины 23 и рычаги 24 соединены гидр.авлическими цилиндрами 25 и, краме того, снабжены проушинами 26 для установки регулируемых растяжек 27. самоустанавливаюш;ееся колесо 12 задних кареток М снабжено стопорным устройством, выполненным в виде штыря 28 (см. фиг. 5) с пружиной 29, шплинтом 30 и коромыслом 31, установленным в отверстиях втулки 32 и Г-образного кронштейна 33 с прорезью 34, неподвижно соединенного с втулкой 32. Нижний конец коромысла 31 сопряжен с двуплечим рычагом 35, устано(вленным на кронштейне 36, неподвижно соединенном с осью 37 колеса. Двуплечий рычаг 35 снабжен упором 38 и пружиной 39, обеспечиваюшей контакт нижнего плеча с упором. Ось 37 колеса против радиального отверстия на втулке 32 снабжена радиальной выемкой 40 в положении колеса, параллельном остову 1.

Процесс перевода сцепки с сельскохозяйственными орудиями в транспортное положение осуществляется следующим образом.

Отсоелиняется трактор от рабочей сннцы 4 сцепки и присоединяется к транспортной снице 20. Рабочая сница укладывается на остове. Гидроцилиндры 25 сцепки маслопроводами соединяются с гидросистемой трактора. С помощью гидроцилиндров 25 остов 1, поворачиваясь на шарнирах 7, относительно продольных брусьев 8 и 9, устанавливается в вертикальное положение и фиксируется растял ками 27. Снимаются винты 22, соединяющие прицепные устройства 15 и 16 с продольными брусьями 8 и 9 и при движении сцепки благодаря шарнирной связи прицепных устройств с продольными брусьями орудия устанавливаются вдоль остова сцепки. При этом первое орудие располагается под П-образным остовом 1, а второе - сзади него. Сов(мещенные отверстия проушин 21 на продольных брусьями орудия устанавливаются вдель 15 и 16 соединяются пальцами. Устойчивое движение сцепки в транспортном положении обеспечивается стопорными устройствами самоустанавлнвающихся колес задних кареток. Так как фиксация самоустанавливаюшихся колес в рабочем положении сцепки не нужна, стопорные 5 устройства колес отключены. При этом штырь 28 CTionopHOiro устройства колес вручную выводится из выемки 40 на оси 37, и корамысло 31, 31аведенное в прорезь Г-образного кронштейна 33 на втулке 32

О с пружиной 29 удерживает штырь 28 в отверстиях втулки 32 и кронштейна 33, обеспечивая поворот оси колеса. Прн транспортировке сцепки самоустанавливающиеся колеса 12 задних кареток отклоняются

назад, выемки 40 на оси 37 совмещаются с продольной осью штыря 28, а упор 38 на кронштейне 36 оси колеса через двуплечий рычаг 35 оклоняет нижний конец коромысла 31, которое, поворачиваясь ка

штыре 28, выводит свой верхний конец нз прорези Г-образного кронштейна 33. Под действием усилия сжатой пружины 29 штырь 28 перемещается в выемку 40 и осуществляет блокировку оси 37 с втулкой 32, а следовательно, и колеса 12 в положении, соответствующем движению сцепки в транспортном положении. Эн1е.лонированное расположепие сельскохозяйственных орудий позволяет до минимума снизить ширину агрегата, которая равна ширине одного орудия.

Процесс перевода сцепки с сельскохозяйственными орудиями из транспортного положения в рабочее осуществляется следующим образом.

Снимаются пальцы, соединяющие прицепные устройства с продольными :брусьями в транспортном положении. Проездом

агрегата в сторону расположения рабочей сницы 4 при заезде в загон осуществляют поворот остова 1, в результате которого сельскохозяйственные орудия с прицепными устройствами благодаря шарнирному

5 креплению последних с продольными брусьями 8 и 9 отклоняются от продольной оси сцепки в транспортном положении и освобождают пространство для перемещения остова в рабочее положение. Снимаются растяжки 27 и с помощью гидропривода осуществляется поворот остова 1 относительно продольных брусьев 8 и 9 до горизонтального положения. Разъединяются маслопроводы, отсоединяется трактор, и транспортная сница 20 закрепляется на продольном брусе 8. Приводится в рабочее состояние сница 4 и соединяется с серьгой трактора. Разблокируются колеса задних кареток с втулками 32, для чего

Q niTbipb 28 продольным перемещением выводится из выемки 40 оси, и коромысло 31 верхним концом заводится в прорезь Г-образного кронштейна 33. Движением агрегата в загон заканчивают поворот, при этом прицепные устройства 15 и 16 с

орудиями занимают параллельное остову 1

положение, а совмещенные отверстия на прицепных устройствах 15 и 16 и продольных брусьях 8 и 9 соединяют вннтами 22, обеспечивая крепление прицепных устройств. Агрегат готов к работе.

Формула изобретения

1. Тракторная сцепка, содержащая рабочую сницу, связанную с поворотным в вертикальной плоскости остовом сцепки, имеющим транспортную -сницу, самоустанавливающиеся колеса, гидроцилицдры и прицепные устройства, отличающаяс я тем, что, с целью уменьшения габаритов агрелата по ширине при его тр;анспортно,м положении, сцепка снабжена продольными брусьями, la остов выполнен -в виде поперечной П-образной фермы, концы стоек которой шарнирно связаны с продольными брусьями, причем самоустанавливающиеся колеса установлены на концах продольных брусьев, а транспортная сница смонтирована на одном из продольных

брусьев, который нмеет удлинитель с опорным колесам.

2.Сцепша по от. 1, отличающаяся тем, что при рабочем положении агрегата задние самоустанавливающиеся колеса продольных брусьев снабжены устройствами для фиксации их при транспортном положении агрегата.

3.Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что поперечный брус остова выполнен секционным.

4.Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что на прицепных устройствах и продольных брусьях смонтиров(аны проушины для фиксации их транспортного положения.

Источники информации, принятые во внимание при экапертизе: 1. Патент США № 3935907, кл. 172-314, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 655350, кл. А 01 В 59/04, 1977 (прототип) .

Похожие патенты SU940670A1

название год авторы номер документа
Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий 1973
  • Вилде Арвид Арнольдович
SU494135A1
Тракторная сцепка 1974
  • Токарев Василий Андреевич
  • Соловейчик Альберт Григорьевич
  • Мизюков Владимир Владимирович
  • Хорунженко Валентин Ефимович
SU483946A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО АГРЕГАТА 2003
  • Клейн В.Ф.
  • Сергеев А.В.
  • Некрасов А.А.
RU2243635C1
СЦЕПКА ПРИЦЕПНАЯ ДВУХРЯДНАЯ ДЛЯ БОРОН 2013
  • Богатырев Владимир Иванович
  • Гетманский Сергей Владимирович
  • Лазарев Алексей Андреевич
RU2535259C1
Широкозахватная сцепка 1978
  • Шкляев Анатолий Григорьевич
  • Попов Алексей Алексеевич
SU735203A1
ПРИЦЕПНАЯ ДВУХМАШИННАЯ СЦЕПКА 1973
SU388693A1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ 2006
  • Салдаев Александр Макарович
RU2329629C1
Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат 1980
  • Полевик Спартак Савельевич
SU1037853A1
Сцепка для сельскохозяйственных машин 1978
  • Зволинский Николай Павлович
  • Янович Феофания Александровна
SU733534A1
ПРИЦЕПНАЯ СЦЕПКА 2020
  • Ожерельев Виктор Николаевич
  • Гринь Александр Михайлович
  • Ожерельева Марина Викторовна
  • Ожерельев Павел Викторович
RU2740104C1

Иллюстрации к изобретению SU 940 670 A1

Реферат патента 1982 года Тракторная сцепка

Формула изобретения SU 940 670 A1

J / Х / / S Г flJff fff/7 / 7 Г Г ©Х R // //

SU 940 670 A1

Авторы

Землянский Борис Андреевич

Пантюхов Валентин Григорьевич

Ковалев Николай Иванович

Суворов Владимир Ильич

Хорунженко Валентин Ефимович

Колесников Юрий Николаевич

Панов Иван Михайлович

Беляев Евгений Александрович

Родичев Вячеслав Александрович

Даты

1982-07-07Публикация

1980-06-10Подача