1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к тракторным сценкам для составления широкозахватных агрегатов.
Известны тракторные сценки для составления широкозахватных агрегатов, содержаш,ие сницу, кинематически связанную с нонеречным брусом, на котором установлены самоустанавливаюш,иеся колеса. Но при переводе сцепки из рабочего положения в транспортное без перецепки рабочих орудий последовательно соединенные между собой элементы агрегата: орудие - поперечный брус-орудие, имеют достаточно большую длину, что затрудняет движение и снижает маневренность машиннотракторного агрегата на нроезжей части дороги.
С целью уменьшения длины агрегата в транспортном положении предлагают поперечный брус выполнять из трех брусьев: центрального и шарнирно-соединенных с ним боковых брусьев, причем боковые брусья предлагают снабжать автосцепными устройствами для соединения их со сницей сцепки, а самоустанавливающиеся колеса располагать относительно боковых брусьев асимметрично. Такая конструкция складываюш.егося поперечного бруса позволяет производить перевод сценки в транспортное положение без перецепки рабочих орудий и уменьшить почти в два раза транспортную длину агрегата.
На фиг. 1 изображена сцепка в рабочем положении; на фиг. 2 - то же в транспортном
положении.
Тракторная сцепка состоит из сницы 1, жестко связанной с поперечным брусом, выполненным из трех брусьев: центрального бруса 2 и шарнирно-соединенных с ним боковых
брусьев 3. Боковые брусья соединены со сницей 1 раскосами 4 и имеют автосцепные устройства 5 для соединения их с замками 6 сницы при переводе сцепки из рабочего в транснортное ноложение. Сцепка имеет самоустанавливающиеся колеса 7 и дополнительное
сцепное устройство 8, устанавливаемое при
переводе в транспортное ноложение агрегата
на одно из рабочих орудий.
Перевод агрегата из рабочего в транспортное положение осуш,ествляется следуюш,им образом.
Раскосы отсоединяют от боковых брусьев и укладывают на сницу. Затем с помош,ью трактора агрегат подают назад. В этом случае боковые брусья с прицепными орудиями под действием поворачиваюш,его момента начнут двигаться внутрь агрегата до нолол ения, когда боковые брусья установятся параллельно дышлу сницы (перпендикулярно центральному брусу). в этом положении боковые брусья фиксируются автосцепными устройствами 5. Трактор отцепляется от дышла сницы и с помощью дополнительного прицепного устройства 8 подсоединяется к одной из машин с задней стороны (фиг. 2). Таким образом, перестроение агрегата осуществляется одним человеком. Перевод агрегата в рабочее ноложение производится в обратном порядке.
Для повышения устойчивости сцепки в транспортном положении и исключения дополнительного опорного колеса, самоустанавливающиеся колеса расположены асимметрично относительно продольной оси сцепки.
Данный принцип перевода двухмашинного агрегата в транспортное положение может
быть распространен на многомашинные агрегаты.
Предмет изобретения
Тракторная сцепка, содержащая сницу, кинематически связанную с поперечным брусом, на котором установлены самоустанавливающиеся колеса, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения длины агрегата в транспортном положении, поперечный брус выполнен составным из трех брусьев: центрального и щарнирио-соединенных с ним боковых брусьев, причем оба боковых бруса снабжены автосцепными устройствами для соединения их со
сницей сцепки, а самоустанавливающиеся колеса расположены относительно боковых брусьев асимметрично.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат | 1980 |
|
SU1037853A1 |
Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1973 |
|
SU494135A1 |
СЦЕПКА ДВУХ СЕЯЛОК | 2006 |
|
RU2311743C1 |
Тракторная сцепка | 1979 |
|
SU967308A1 |
Широкозахватная сцепка | 1978 |
|
SU735203A1 |
СЦЕПКА ПРИЦЕПНАЯ ДВУХРЯДНАЯ ДЛЯ БОРОН | 2013 |
|
RU2535259C1 |
Тракторная сцепка | 1988 |
|
SU1565372A1 |
НАВЕСНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХОРУДИЙ | 1972 |
|
SU435768A1 |
Тракторная сцепка | 1980 |
|
SU940670A1 |
Тракторная сцепка | 1990 |
|
SU1766290A1 |
Авторы
Даты
1975-09-15—Публикация
1974-01-17—Подача