Тракторная сцепка Советский патент 1975 года по МПК A01B51/00 

Описание патента на изобретение SU483946A1

1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к тракторным сценкам для составления широкозахватных агрегатов.

Известны тракторные сценки для составления широкозахватных агрегатов, содержаш,ие сницу, кинематически связанную с нонеречным брусом, на котором установлены самоустанавливаюш,иеся колеса. Но при переводе сцепки из рабочего положения в транспортное без перецепки рабочих орудий последовательно соединенные между собой элементы агрегата: орудие - поперечный брус-орудие, имеют достаточно большую длину, что затрудняет движение и снижает маневренность машиннотракторного агрегата на нроезжей части дороги.

С целью уменьшения длины агрегата в транспортном положении предлагают поперечный брус выполнять из трех брусьев: центрального и шарнирно-соединенных с ним боковых брусьев, причем боковые брусья предлагают снабжать автосцепными устройствами для соединения их со сницей сцепки, а самоустанавливающиеся колеса располагать относительно боковых брусьев асимметрично. Такая конструкция складываюш.егося поперечного бруса позволяет производить перевод сценки в транспортное положение без перецепки рабочих орудий и уменьшить почти в два раза транспортную длину агрегата.

На фиг. 1 изображена сцепка в рабочем положении; на фиг. 2 - то же в транспортном

положении.

Тракторная сцепка состоит из сницы 1, жестко связанной с поперечным брусом, выполненным из трех брусьев: центрального бруса 2 и шарнирно-соединенных с ним боковых

брусьев 3. Боковые брусья соединены со сницей 1 раскосами 4 и имеют автосцепные устройства 5 для соединения их с замками 6 сницы при переводе сцепки из рабочего в транснортное ноложение. Сцепка имеет самоустанавливающиеся колеса 7 и дополнительное

сцепное устройство 8, устанавливаемое при

переводе в транспортное ноложение агрегата

на одно из рабочих орудий.

Перевод агрегата из рабочего в транспортное положение осуш,ествляется следуюш,им образом.

Раскосы отсоединяют от боковых брусьев и укладывают на сницу. Затем с помош,ью трактора агрегат подают назад. В этом случае боковые брусья с прицепными орудиями под действием поворачиваюш,его момента начнут двигаться внутрь агрегата до нолол ения, когда боковые брусья установятся параллельно дышлу сницы (перпендикулярно центральному брусу). в этом положении боковые брусья фиксируются автосцепными устройствами 5. Трактор отцепляется от дышла сницы и с помощью дополнительного прицепного устройства 8 подсоединяется к одной из машин с задней стороны (фиг. 2). Таким образом, перестроение агрегата осуществляется одним человеком. Перевод агрегата в рабочее ноложение производится в обратном порядке.

Для повышения устойчивости сцепки в транспортном положении и исключения дополнительного опорного колеса, самоустанавливающиеся колеса расположены асимметрично относительно продольной оси сцепки.

Данный принцип перевода двухмашинного агрегата в транспортное положение может

быть распространен на многомашинные агрегаты.

Предмет изобретения

Тракторная сцепка, содержащая сницу, кинематически связанную с поперечным брусом, на котором установлены самоустанавливающиеся колеса, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения длины агрегата в транспортном положении, поперечный брус выполнен составным из трех брусьев: центрального и щарнирио-соединенных с ним боковых брусьев, причем оба боковых бруса снабжены автосцепными устройствами для соединения их со

сницей сцепки, а самоустанавливающиеся колеса расположены относительно боковых брусьев асимметрично.

Похожие патенты SU483946A1

название год авторы номер документа
Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат 1980
  • Полевик Спартак Савельевич
SU1037853A1
Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий 1973
  • Вилде Арвид Арнольдович
SU494135A1
СЦЕПКА ДВУХ СЕЯЛОК 2006
  • Колинко Павел Вадимович
  • Яковлев Николай Степанович
RU2311743C1
Тракторная сцепка 1979
  • Братушков Владимир Николаевич
  • Токарев Василий Андреевич
  • Родичев Вячеслав Александрович
  • Соловейчик Альберт Григорьевич
  • Шевцов Владимир Георгиевич
  • Похин Сергей Николаевич
SU967308A1
Широкозахватная сцепка 1978
  • Шкляев Анатолий Григорьевич
  • Попов Алексей Алексеевич
SU735203A1
СЦЕПКА ПРИЦЕПНАЯ ДВУХРЯДНАЯ ДЛЯ БОРОН 2013
  • Богатырев Владимир Иванович
  • Гетманский Сергей Владимирович
  • Лазарев Алексей Андреевич
RU2535259C1
Тракторная сцепка 1988
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1565372A1
НАВЕСНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХОРУДИЙ 1972
SU435768A1
Тракторная сцепка 1980
  • Землянский Борис Андреевич
  • Пантюхов Валентин Григорьевич
  • Ковалев Николай Иванович
  • Суворов Владимир Ильич
  • Хорунженко Валентин Ефимович
  • Колесников Юрий Николаевич
  • Панов Иван Михайлович
  • Беляев Евгений Александрович
  • Родичев Вячеслав Александрович
SU940670A1
Тракторная сцепка 1990
  • Начев Константин Викторович
  • Богомолов Игорь Дмитриевич
  • Громов Владимир Геннадьевич
  • Колобов Леонид Алексеевич
SU1766290A1

Иллюстрации к изобретению SU 483 946 A1

Реферат патента 1975 года Тракторная сцепка

Формула изобретения SU 483 946 A1

SU 483 946 A1

Авторы

Токарев Василий Андреевич

Соловейчик Альберт Григорьевич

Мизюков Владимир Владимирович

Хорунженко Валентин Ефимович

Даты

1975-09-15Публикация

1974-01-17Подача