Изобретение относится к высокоманевренным колесным транспортным средствам с мускульным приводом.и может быть использовано инвалидами и здоровыми людьми как тренажер.
Известна инвалидная коляска, содержащая раму,оборудованную сиденьем и ус - тановленную на ведомом и двух ведущих колесах, каждое из которых установлено в поворотной вокруг своей вертикальной оси, вилке с вертикально перемещающимися относительно нее штоком и связано через муфту свободного хода, передаточный механизм, зубча- тореечный механизм, вал и коническую передачу с рукояткой рычага, связанного с рамой.
Недостатком данного транспортного средства является трудность установки ведущих колес в строго переднее положение
для движения вперед. Фиксатор же не обеспечивает точной установки и создает сопротивление повороту рукоятки. Недостатком также является сложность муфты в виде кардана: соединяющей, шток с валом, а ее люфты ведут к дополнительным трудностям управления.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.
Для этого на вилке каждого ведущего колеса закреплен выполненный со скосом упор, а на раме около каждого ведущего колеса посредством горизонтальной оси установлен поворотный стопор с возможностью взаимодействия со скосом упора при вращении вилки в одном направлении vi с возможностью взаимодействия с указанным упором при вращении вилки в противо- положно направлении, при этом каждый
4 О
Ј
J ЧЭ
шток связан с валом шарниром Гука, а каждый рычаг связан с рамой посредством шарнирного звена.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг, 2 - одно из ведущих колес с рычагом; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 2, положение стопора для левого ведущего колеса при переднем его положении; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2, положение стопора для правого ведущего колеса при переднем его положении.
Инвалидная коляска состоит из рамы 1 переднего самоориентирующего колеса 2, сиденья 3. Вертикальная ось поворота вилки колеса 2 смещена и не пересекается с осью его вращения. К раме 1 прикреплен упор для ног 4. В подшипниках 5 рамы 1 закреплены вилки б с осями 7, на которых в подшипниках 8 закреплены ведущие колеса 9. На осях 7 в подшипниках 10 установлены шестерни 11, которые связаны с вращением колес 9 муфтами свободного хода 12. Каждая вилка 6 снабжена направляющими 13 и 14, в которых находится шток 15, который снабжен рейкой 16. Рейка 16 входит в зацепление с шестерней 11. К раме 1 через промежуточное шарнирное .звено 17 с осями 18 и 19 прикреплены два рычага 20. В каждом рычаге в подшипнике 21 закреплена рукоятка 22, в подшипниках 23 и 24 .вал 25. а в подшипнике 26 вал 27. Рукоятка 22 связана с валом 25 конической зубчатой парой 28, а вал 25 с валом 27 конической зубчатой парой 29. Вал 27 связан со штоком 15 шарниром Гука 30. На раме 1 у каждого колеса 9 прикреплены откидывающиеся на
оси 31 стопоры 32. Стопор 32 правого колеса 9 упирается в закрепленный на вилке 6 упор со скосом 33 при вращении этой вилки против часовой стрелки и фиксирует колесо
в строго переднем положении. При вращении этой вилки в обратном направлении стопор 32 не стопорит, а поднимается на оси 31 благодаря скосу на упоре 33. Стопор 32 левого колеса упирается в закрепленный на
вилке б упор 33 при вращении этой вилки по часовой стрелке и фиксирует колесо в строго переднем положении. При вращении этой вилки в обратном направлении стопор 32 не стопорит , а поднимается на оси 31 благодаря скосу на упоре 33. Указанные направления стопорения колес наиболее удобны. Коляска работает следующим образом. Водитель качает на себя ручками рычаги 20 за рукоятки 22 и они передают усилие
через валы 27,шарниры Гука 30, штоки 15, рейки 16 шестерни 11 муфты 12 на вращение ведущих колес 9. Направление движения транспортного средства определяется поворотом рукоятки 22 , поворот которой
через конические шестерни 28, вал 25, конические 29, вал 27, шарнир Гука 30, шток 15. направляющие 1.3 и 14 вилок 6 вызывает поворот приводных колес 9. Если нужно движение вперед, то поставить колеса 9 в
строго переднее положение помогают стопоры 32; для этого нужно вращать левую рукоятку до упора по часовой стрелке, а правую рукоятку против часовой стрелки. При движении вперед транспортное средство
быстро тормозится при резком повороте рукояток в обратном направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2000 |
|
RU2212874C2 |
РЫЧАЖНАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2015 |
|
RU2578800C1 |
Маневренное велокресло Лукьянова | 2017 |
|
RU2662127C1 |
Внутрицеховое транспортное средство с мускульным приводом | 1986 |
|
SU1311995A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ | 2007 |
|
RU2348563C2 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2452451C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2006 |
|
RU2326640C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ С ПЕДАЛИРОВАНИЕМ И ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ | 2009 |
|
RU2413649C1 |
Кресло-коляска | 1988 |
|
SU1572619A1 |
Использование: в колесных транспортных средствах, а именно в инвалидных колясках с мускульным приводом. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Транспортное средство содержит раму 1 с ведомым колесом 2, двумя поворотными ведущими колесами 9, вилки которых закреплены в. подшипниках рамы, сиденье 3, два качающихся рычага 20 с поворотной рукояткой 22 и конической зубчатой передачей, соединенной посредством вала, муфты и передаточного механизма с муфтой свободного хода, установленной на оси ведущего колеса, а каждый передаточный механизм выполнен в виде штока, находящегося в направляющей вилки и проходящей сквозь подшипник вилки, рейки и шестерни, связанной с муфтой свободного хода, а ведомое колесо выполнено са.моори- ентирующимся. К раме 1 у каждого ведущего колеса 9 прикреплен откидывающий на оси стопор, упирающийся в упор, закрепленный на вилке колеса при переднем положении этого колеса, при этом каждый упор выполнен со скосом, каждый шток связан с валом шарниром Гука, а каждый рычаг крепится к раме через промежуточное шарнирное звено. 5 ил. fe
Формула из-обретения Инвалидная коляска, содержащая раму, оборудованную сиденьем и установленную на.ведомом и двух ведущих колесах, каждое из которых установлено в поворотной вокруг своей вертикальной оси вилке с вертикально перемещающимися относительно нее штоком и связано через муфту свободного хода, передаточный механизм, зубча- тореечный механизм, вал и коническую передачу с рукояткой рычага, связанного с рамой, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, на
вилке каждого ведущего колеса закреплен выполненный со скосом упор, а на раме около каждого ведущего колеса посредством горизонтальной оси установлен поворотный стопор с возможностью взаимодействия со скосом упора при вращении вилки водном направлении и с возможностью взаимодействия с указанным упором при вращении вилки в протиеоположном направлении, при этом каждый шток св язан с валом шарниром Гука, а каждый рычаг связан с рамой посредством шарнирного звена.
Инвалидная коляска Лукьянова С.Н. | 1987 |
|
SU1738282A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-01-22—Подача