Устройство для контроля свободности пути Советский патент 1993 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1794764A1

/

со

с

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для контроля свободности рельсового пути.

Известно устройство для контроля свободности пути, содержащее установленные на центральном пункте контрольное реле, приемник и передатчик, соединенный с линией связи, и установленные нз пути вдоль рельсовой линии коммутаторы передачи, управляющий и рабочий входы каждого из которых подключены к линии связи, а выход соединен с рельсами на одном конце соответствующего участка рельсовой линии.

Недостатком устройства является его низкая надежность в эксплуатации.

Целью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля свободности пути, содержащее установленные на централь- ном пункте контрольное реле, приемник и передатчик, соединенный с линией связи, и установленные на пути вдоль рельсовой линии коммутаторы передачи, управляющий и рабочий входы каждого из которых подклю- чены к линии связи, а выход соединен с рельсами на одном конце соответствующего участка рельсовой линии, снабжено дополнительнойлинией связи,

установленными на центральном пункте

счетчиком импульсов, дешифратором и генераторами импульсов и установленными на пути вдоль рельсовой линии коммутаторами приема, рабочий вход каждого из которых соединен с рельсами, а выход - со второй линией связи, с которой соединены управляющие входы коммутаторбв приема и вход приемника, выход которого соединен с установочными входами дешифратора и счетчика импульсов, соединенного инфор- мационными выходами с информационными входами дешифратора, к выходам которого подключены генераторы импульсов, выходы которого соединены, соответственно, с одной и другой линией связи, контрольное реле подключено к одному из информационных выходов счетчика импульсов, счетный вход которого является управляющим входом устройства.

На чертеже представлена функциональ- пая схема предлагаемого устройства.

Вдоль рельсовой линии 1, расположенной на перегонных путях, проложены линии связи 2 и 3, на центральном пункте4 к линии связи 2 подключен передатчик 5 и первый генератор импульсов 6, а к линии связи 3 подключены приемник 7 и второй генератор импульсов 8, выходы генераторов импульсов подключены к выходам дешифратора 9, информационные входы которого соедине50

5

0 5

0

5 0 5

0

5

ны с информационными выходами счетчика импульсов 10, один из информационных выходов которого соединен с контрольным реле 11, выход приемника 7 соединен со входами установки счетчика импульсов 10 и дешифратора 9. К рельсовой линии 1 подключены выходы коммутаторов передачи 12 и 13 и рабочие входы коммутаторов приема 14 и 15, управляющий и рабочий входы каждого из коммутаторов передачи подключены к линии связи 2, а выходы и управляющие входы коммутаторов приема подключены к дополнительной линии связи 3..

Устройство работает следующим образом.

От передатчика 5 в линию 2 поступает сигнал, предназначенный для питания рельсовых цепей. При отсутствии цикла проверки генераторы 6 и 8 не вырабатывают управляющих сигналов. Поэтому линии 2 и 3 отключены от рельсовой линии из-за разомкнутого состояния рабочих входов комму- таторов.

Управляющая цепь коммутатора содержит фильтр 16, настроенный на частоту конкретного управляющего сигнала с включенным на его выходе реле 17. Рабочая цепь срдержит контакт 18 этого реле и фильтр 19, предназначенный для пропуска в рельсовую линию только сигнала от передатчика 5. При отсутствии соответствующего управляющего сигнала реле 17 обесточено и рабочая цепь разомкнута. В результате на выходе приемника 7 сигнал отсутствует, а реле контроля свободности пути находится в состоянии, определенном предыдущим циклом проверки.

Цикл проверки начинается путем подачи сигнала от устройств ЭЦ на управляющий вход счетчика импульсов 10.

Число разрядов счетчика 10 определяется числом проверяемых рельсовых цепей. Сигнал к контрольному реле поступает с последнего разряда счетчика. В начале цикла срабатывает первый разряд счетчика 10 и генераторы 6 и 8 начинают передавать в линии 2 и 3 сигналы для коммутаторов 12, 14.

Получив сигналы управления, коммутаторы 12 и 14 замыкают свои рабочие цепи, в результате чего при свободной рельсовой цепи между коммутаторами 12 и 14 сигнал от передатчика 5 через линию 2, коммутатор 12, рельсовую линию 1, коммутатор 14, линию 3 поступит на вход приемника 7, с выхода которого он поступит на вход счетчика 10 и дешифратора 9. В результате дешифратор 9 выключает передачу управляющих сиг- налов. Размыкаются рабочие цепи

коммутаторов и пропадает сигнал на выходе приемника 7 и входах счетчика 10 и дешифратора 9. В результате, восприняв импульс, срабатывает второй разряд счетчика 10. При этом с помощью дешифратора 9 в линии 2 и 3 начнут передаваться сигналы для коммутаторов 12 и 15.

При свободном состоянии рельсовой цепи между ними аналогично сработаеттре- тий разряд счетчика и счетчик и дешифратор начнут формировать управляющие сигналы генераторов 6 и 8 для коммутаторов 1Йи 15.

Таким образом, если все рельсовые цепи контролируемого пути будут свободны, то произойдет срабатывание последнего разряда счетчика 10 и подключенного к нему контрольного реле 11.

0

5

В следующем цикле проверки вначале произойдет сброс всех разрядов счетчика 10, кроме первого, а затем весь процесс работы устройства повторяется.

Если какая-нибудь рельсов.ая цепь на контролируемом пути занята поездом, то импульс из рельсовой цепи восприниматься счетчиком 10 не будет, и он вернется в исходное состояние. Срабатывания очередных (в том числе и последнего) разрядов не произойдет, и реле 11, выдержав замедление на время нормального цикла проверки, отпустит свой якорь, зафиксировав занятость контролируемого пути.

Применение заявляемого устройства повышает безопасность движения поездов.

Похожие патенты SU1794764A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля и регулирования движения транспортных средств 1987
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Архипов Евгений Васильевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Барышев Юрий Александрович
  • Кочнев Александр Витальевич
  • Ерамов Владимир Игоревич
  • Паршиков Александр Викторович
SU1499390A1
Устройство для сопряжения двух ЭВМ 1990
  • Николаенко Василий Ефимович
  • Гришуткин Александр Николаевич
  • Якимов Сергей Петрович
  • Кримец Григорий Андреевич
  • Новиков Николай Николаевич
  • Костылев Александр Александрович
SU1798793A1
Кольцевая система для обмена информацией 1988
  • Волков Александр Борисович
  • Блинов Владимир Павлович
  • Макаров Александр Васильевич
  • Серкин Сергей Борисович
SU1550522A1
ТЕЛЕМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "ЛИЛАНА-ВИЯ" И СИГНАЛИЗАЦИОННОЕ ЗАГРАЖДЕНИЕ С ИЗВЕЩАТЕЛЕМ В.И. ЯЦКОВА 2012
  • Яцков Владимир Иванович
RU2491646C1
Система радиосвязи с подвижными объектами 1986
  • Бондаренко Владимир Яковлевич
  • Малый Мирон Михайлович
SU1401626A1
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации 1990
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Кравцова Наталья Агаповна
  • Тямаева Виктория Евгеньевна
  • Мазалова Ирина Анатольевна
SU1776596A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕВОДА ТРАМВАЙНОЙ СТРЕЛКИ 2000
  • Алферов В.В.
  • Баду Е.И.
  • Глухов Н.Я.
  • Матвеев Е.Н.
  • Перепеч В.М.
  • Рогачев В.Т.
  • Студзинский Ю.А.
RU2191126C2
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫМИ ОБЪЕКТАМИ 1994
  • Дзядчик В.Я.
  • Кузнецов В.Ф.
  • Лившиц Г.Е.
RU2105426C1
СИСТЕМА РАДИОСВЯЗИ С ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ 2001
  • Салдаева Н.А.
  • Ермишин А.А.
  • Гришуков А.А.
  • Кейстович А.В.
RU2195774C2
СИСТЕМА РАДИОСВЯЗИ С ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ 2003
  • Кейстович А.В.
  • Шавин П.Б.
  • Кейстович А.А.
RU2263401C2

Реферат патента 1993 года Устройство для контроля свободности пути

Использование: в железнодорожной автоматике для контроля свободности рельсового пути. Сущность изобретения: устройство содержит передатчик 5 и приемник 7, генераторы импульсов 6, 8, подключенные к- дешифратору 9, который подключен к счетчику импульсов 10, соединенному с контрольным реле 11, которое срабатывает при свободности всех рельсовых цепей. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 794 764 A1

Формула изобретения Устройство для контроля свободное™ пути, содержащее установленные на центральном пункте контрольное реле, приемник и передатчик, соединенный с линией связи, и установленные на пути вдоль рельсовой линии коммутаторы передачи, управляющий и рабочий входы каждого из которых подключены к линии связи, а выход соединен с рельсами на одном конце соответствующего участка рельсовой линии, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительной линией связи, установленными на центральном пункте счетчиком импульсов, дешифратором и генераторами импульсов и установленными на пути вдоль рельсовой

линии коммутаторами приема, рабочий вход каждого из которых соединен с рельсами, а выход - с второй линией связи, с которой соединены управляющие входы коммутаторов приема и вход приемника, выход которого соединен с установочными входами дешифратора и счетчика импульсов, соединенного информационными выходами с информационными входами дешифратора, к выходам которого подключены генераторы импульсов, выходы которых соединены соответственно с одной и другой линией свя- зи, а контрольное реле подключено к одному из информационных выходов счетчика импульсов, счетный вход которого является управляющим входом устройства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794764A1

Рельсовые цепи магистральных железнодорожных дорог
Справочник / Под ред
В.С.Аркатова
М.: Транспорт, 1982, с
Электрическое устройство для предупреждения образования твердых осадков внутри паровых котлов и других металлических аппаратов 1924
  • Карчевский Б.И.
  • Эрастов Л.А.
SU346A1

SU 1 794 764 A1

Авторы

Минин Владимир Анатольевич

Свешников Владимир Иванович

Даты

1993-02-15Публикация

1991-03-13Подача