/
со
с
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для контроля свободности рельсового пути.
Известно устройство для контроля свободности пути, содержащее установленные на центральном пункте контрольное реле, приемник и передатчик, соединенный с линией связи, и установленные нз пути вдоль рельсовой линии коммутаторы передачи, управляющий и рабочий входы каждого из которых подключены к линии связи, а выход соединен с рельсами на одном конце соответствующего участка рельсовой линии.
Недостатком устройства является его низкая надежность в эксплуатации.
Целью изобретения является повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля свободности пути, содержащее установленные на централь- ном пункте контрольное реле, приемник и передатчик, соединенный с линией связи, и установленные на пути вдоль рельсовой линии коммутаторы передачи, управляющий и рабочий входы каждого из которых подклю- чены к линии связи, а выход соединен с рельсами на одном конце соответствующего участка рельсовой линии, снабжено дополнительнойлинией связи,
установленными на центральном пункте
счетчиком импульсов, дешифратором и генераторами импульсов и установленными на пути вдоль рельсовой линии коммутаторами приема, рабочий вход каждого из которых соединен с рельсами, а выход - со второй линией связи, с которой соединены управляющие входы коммутаторбв приема и вход приемника, выход которого соединен с установочными входами дешифратора и счетчика импульсов, соединенного инфор- мационными выходами с информационными входами дешифратора, к выходам которого подключены генераторы импульсов, выходы которого соединены, соответственно, с одной и другой линией связи, контрольное реле подключено к одному из информационных выходов счетчика импульсов, счетный вход которого является управляющим входом устройства.
На чертеже представлена функциональ- пая схема предлагаемого устройства.
Вдоль рельсовой линии 1, расположенной на перегонных путях, проложены линии связи 2 и 3, на центральном пункте4 к линии связи 2 подключен передатчик 5 и первый генератор импульсов 6, а к линии связи 3 подключены приемник 7 и второй генератор импульсов 8, выходы генераторов импульсов подключены к выходам дешифратора 9, информационные входы которого соедине50
5
0 5
0
5 0 5
0
5
ны с информационными выходами счетчика импульсов 10, один из информационных выходов которого соединен с контрольным реле 11, выход приемника 7 соединен со входами установки счетчика импульсов 10 и дешифратора 9. К рельсовой линии 1 подключены выходы коммутаторов передачи 12 и 13 и рабочие входы коммутаторов приема 14 и 15, управляющий и рабочий входы каждого из коммутаторов передачи подключены к линии связи 2, а выходы и управляющие входы коммутаторов приема подключены к дополнительной линии связи 3..
Устройство работает следующим образом.
От передатчика 5 в линию 2 поступает сигнал, предназначенный для питания рельсовых цепей. При отсутствии цикла проверки генераторы 6 и 8 не вырабатывают управляющих сигналов. Поэтому линии 2 и 3 отключены от рельсовой линии из-за разомкнутого состояния рабочих входов комму- таторов.
Управляющая цепь коммутатора содержит фильтр 16, настроенный на частоту конкретного управляющего сигнала с включенным на его выходе реле 17. Рабочая цепь срдержит контакт 18 этого реле и фильтр 19, предназначенный для пропуска в рельсовую линию только сигнала от передатчика 5. При отсутствии соответствующего управляющего сигнала реле 17 обесточено и рабочая цепь разомкнута. В результате на выходе приемника 7 сигнал отсутствует, а реле контроля свободности пути находится в состоянии, определенном предыдущим циклом проверки.
Цикл проверки начинается путем подачи сигнала от устройств ЭЦ на управляющий вход счетчика импульсов 10.
Число разрядов счетчика 10 определяется числом проверяемых рельсовых цепей. Сигнал к контрольному реле поступает с последнего разряда счетчика. В начале цикла срабатывает первый разряд счетчика 10 и генераторы 6 и 8 начинают передавать в линии 2 и 3 сигналы для коммутаторов 12, 14.
Получив сигналы управления, коммутаторы 12 и 14 замыкают свои рабочие цепи, в результате чего при свободной рельсовой цепи между коммутаторами 12 и 14 сигнал от передатчика 5 через линию 2, коммутатор 12, рельсовую линию 1, коммутатор 14, линию 3 поступит на вход приемника 7, с выхода которого он поступит на вход счетчика 10 и дешифратора 9. В результате дешифратор 9 выключает передачу управляющих сиг- налов. Размыкаются рабочие цепи
коммутаторов и пропадает сигнал на выходе приемника 7 и входах счетчика 10 и дешифратора 9. В результате, восприняв импульс, срабатывает второй разряд счетчика 10. При этом с помощью дешифратора 9 в линии 2 и 3 начнут передаваться сигналы для коммутаторов 12 и 15.
При свободном состоянии рельсовой цепи между ними аналогично сработаеттре- тий разряд счетчика и счетчик и дешифратор начнут формировать управляющие сигналы генераторов 6 и 8 для коммутаторов 1Йи 15.
Таким образом, если все рельсовые цепи контролируемого пути будут свободны, то произойдет срабатывание последнего разряда счетчика 10 и подключенного к нему контрольного реле 11.
0
5
В следующем цикле проверки вначале произойдет сброс всех разрядов счетчика 10, кроме первого, а затем весь процесс работы устройства повторяется.
Если какая-нибудь рельсов.ая цепь на контролируемом пути занята поездом, то импульс из рельсовой цепи восприниматься счетчиком 10 не будет, и он вернется в исходное состояние. Срабатывания очередных (в том числе и последнего) разрядов не произойдет, и реле 11, выдержав замедление на время нормального цикла проверки, отпустит свой якорь, зафиксировав занятость контролируемого пути.
Применение заявляемого устройства повышает безопасность движения поездов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля и регулирования движения транспортных средств | 1987 |
|
SU1499390A1 |
Устройство для сопряжения двух ЭВМ | 1990 |
|
SU1798793A1 |
Кольцевая система для обмена информацией | 1988 |
|
SU1550522A1 |
ТЕЛЕМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "ЛИЛАНА-ВИЯ" И СИГНАЛИЗАЦИОННОЕ ЗАГРАЖДЕНИЕ С ИЗВЕЩАТЕЛЕМ В.И. ЯЦКОВА | 2012 |
|
RU2491646C1 |
Система радиосвязи с подвижными объектами | 1986 |
|
SU1401626A1 |
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1990 |
|
SU1776596A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕВОДА ТРАМВАЙНОЙ СТРЕЛКИ | 2000 |
|
RU2191126C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫМИ ОБЪЕКТАМИ | 1994 |
|
RU2105426C1 |
СИСТЕМА РАДИОСВЯЗИ С ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ | 2001 |
|
RU2195774C2 |
СИСТЕМА РАДИОСВЯЗИ С ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ | 2003 |
|
RU2263401C2 |
Использование: в железнодорожной автоматике для контроля свободности рельсового пути. Сущность изобретения: устройство содержит передатчик 5 и приемник 7, генераторы импульсов 6, 8, подключенные к- дешифратору 9, который подключен к счетчику импульсов 10, соединенному с контрольным реле 11, которое срабатывает при свободности всех рельсовых цепей. 1 ил.
Формула изобретения Устройство для контроля свободное™ пути, содержащее установленные на центральном пункте контрольное реле, приемник и передатчик, соединенный с линией связи, и установленные на пути вдоль рельсовой линии коммутаторы передачи, управляющий и рабочий входы каждого из которых подключены к линии связи, а выход соединен с рельсами на одном конце соответствующего участка рельсовой линии, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительной линией связи, установленными на центральном пункте счетчиком импульсов, дешифратором и генераторами импульсов и установленными на пути вдоль рельсовой
линии коммутаторами приема, рабочий вход каждого из которых соединен с рельсами, а выход - с второй линией связи, с которой соединены управляющие входы коммутаторов приема и вход приемника, выход которого соединен с установочными входами дешифратора и счетчика импульсов, соединенного информационными выходами с информационными входами дешифратора, к выходам которого подключены генераторы импульсов, выходы которых соединены соответственно с одной и другой линией свя- зи, а контрольное реле подключено к одному из информационных выходов счетчика импульсов, счетный вход которого является управляющим входом устройства.
Рельсовые цепи магистральных железнодорожных дорог | |||
Справочник / Под ред | |||
В.С.Аркатова | |||
М.: Транспорт, 1982, с | |||
Электрическое устройство для предупреждения образования твердых осадков внутри паровых котлов и других металлических аппаратов | 1924 |
|
SU346A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1991-03-13—Подача