Изобретение относится к средствам автоматичекого контроля и управления движением транспортных средств (ТС) и может быть использовано для управ- ления движением рельсового транспорта.
Цель изобретения - повышение точности работы путем учета уклона конкретного участка дороги при определеНИИ максимально допустимой скорости ТС.
На чертеже изображена функциональная схема устройства.
Устройство содержит первый 1 и вто рой 2 комплекты оборудования, линии 3 и 4 связи, приемники 5 и 6, счетчики 7 и 8, синтезатор 9 частот, реверсивный счетчик 10, сумматор 11, блоки 12 и 13 памяти, шифратор 14, счетчик 15, элемент 16 сравнения, элемент И 17, генератор 18 частот, элемент 19 сравнения, дешифратор 20, передатчики 21 и 22, триггер Шмидта 23, инвертор 24, реле 25, датчик 26 транспорта, коммутатор 27, аппаратур 28,размещаемую на контрольном пункте Реверсивный счетчик 10 предназначен для измерения текущего расстояния между передатчиками 21 и 22, раз мещенными на ТС, например по поездах метрополитена.
Блок 12 памяти содержит информаци о величинах тормозных путей ТС в зависимости от их скорости с учетом ук лона рельсов.ого пути, который принимается постоянным для данного участка дороги.
Блок 13 памяти служит для определения программной, т.е. максимально разрешенной, скорости догоняющего ТС. Програ1--1мная скорость записана в блок 13 памяти в функции расстояний между ТС с учетом минимального тормозного пути идущего, впереди ТС и уклона дороги.
Устройство работает следующим образом.
При стоянке ТС на остановке в начале линии А связи ее передатчик 22 индуктивно связан с приемником 6. При появлении другого ТС в начале линии 3 связи ее передатчик 21 индуктивно связывается с приемником 5. Датчик 26 проверяет наличие в зоне регулирования только двух транспорт- ных единиц, после чего формирует раз решающий сигнал, который поступает на вход триг/гера Шмидта 23. С инверсного выхода триггера Шмидта 23 сигнал логического нуля поступает на вход инвертора 24, сигнал логической единицы с выхода которого подготавливает элемент И 17 к включению.
Сигнал логической единицы, поступающий с прямого выхода триггера Шмидта 23 на вход предварительной установки счетчика 10, своим передним фронтом разрешает запись в блок 10 величины Р расстояния между ТС, находящимися в начале линий 3 и 4 связи.
При движении ТС их передатчики 21 и 22 облучают линии связи 3 и 4 и при прохождении мест скрещивания проводов, расположенных, например, через 0,2 м, фаза сигнала меняется н 180 , что фиксируется приемниками 5 и 6 в виде последовательности им - пульсов. Каждый импульс соответствует .пройденному кресту, т.е. пройденному расстоянию 0,2 м.
С выходов приемников 5 и 6 импульсы поступают на первый и второй информационные входы коммутатора 27, который по сигналам с соответствующего вьЕхода синтезатора 9 частот поочередно подключает приемники 5 и 6 соответственно к первому и второму информационным входам счетчика 10 измерения межтранспортногб рассстояния Благодаря этому в счетчшсе 10 к исходному расстоянию Р прибавляется расстояние, пройденное идущим впереди ТС, и вычитается расстояние, пройденное идущим сзади ТС,- т..е. измеряется расстояние между ТС, на которых установлены передатчики 21 и 22.
С выходов приемников 5 и 6 импульсы, сформированные передатчиками 21 и 22, поступают на входы счетчиков 7 и 8, в которых путем подсчета в течение интервала времени, задаваемого синтезатором 9 частот, преобразуются в скорости перемещения пере- датчшсов 21 и 22. Информация о скорости перемещения передатчика 22, размещенного на идущем впереди ТС, поступает в блок 12 памяти, в кото- ром на основании записанной в него информации об уклоне данного участка дороги, преобразуется в величину тормозного пути ТС. Величина тормозного пути складьшается в сумматоре 11 с межтранспортным расстоянием.
Импульсы с вьтхода приемника 5 поступают, кроме того, на вход счетчика 15, в котором суммируются. Код на выходе счетчика 15, характеризующий перемещение (координату) передатчика 21 относительно начала линии 3 связи, преобразуется шифратором 14 в крутизну данного участка дороги и поступает на соответствующий вход блока 13 памя.ти. В нем по межтранспортному расстоянию с учетом тормоз- ного пути идущего впереди ТС и уклону дороги в точ1се нахождения идущего сзади ТС выбирается программная (максимально допустимая) скорость ТС с передатчиком 21. Определенная ско- рость сравнивается в элементе 16 сравнения с измеренной .и, если измеренная скорость больше разрешенной, сигнал об этом через элемент 16 сравнения
тв - ю ну к15вая
6
проие1)ят1-ся по;1пт1( мггпульсов, тгмя- тирующих, например, движение передатчиков 21 к 22 с выхода синтезатора 9 частот на входы приемников 5 и 6 через реле 25, в качестве которого может быть использовано реле, управляемое сигналами с первого выхода блока управления.
При несинхронной работе комплектов (при их неисправности) элемент 19 сравнения нулевым сигналом запирает элемент И 17, блокируя дальнейшую работу устройства.
Формула изобретения
Устройство для контроля и регулирования движения транспортных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированная радиолиния | 1987 |
|
SU1443189A1 |
Автоматизированная радиолиния | 1987 |
|
SU1450118A1 |
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ | 1991 |
|
RU2043659C1 |
СИСТЕМА ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2447513C1 |
Способ локальной радиотелефонной связи и система для его осуществления | 1991 |
|
SU1831767A3 |
Устройство для централизованного контроля и управления движением транспортных средств | 1985 |
|
SU1317467A1 |
Устройство для контроля состояния информационно-измерительной системы | 1986 |
|
SU1314342A1 |
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива | 1984 |
|
SU1235780A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОИСКА КАНАЛОВ РАДИОСВЯЗИ | 2014 |
|
RU2563145C1 |
Устройство для сопряжения ЭВМ с датчиками состояния телефонных линий связи | 1984 |
|
SU1265786A1 |
Изобретение относится к средствам автоматического контроля и управления движением транспортных средств (ТС) и может быть использовано для управления движением рельсового транспорта. Целью изобретения является повышение точности работы устройства путем учета уклона дороги при определении максимально допустимой скорости ТС. Импульсы с выходов передатчиков 21 и 22, установленных на ТС, поступают через приемники 5 и 6 на входы счетчиков 7,8,15, реверсивного счетчика 10. По расстоянию между ТС, вычисленному в сумматоре 11 с учетом уклона дороги, по которой движется впереди идущее ТС, и по координате сзади идущего ТС определяется разрешенная для него скорость, сравнивается в элементе 16 с измеренной в счетчике 7 и при превышении измеренной скоростью разрешенной информация об этом передается на ТС. 1 ил.
поступает в генератор 18 частот. Пос- 20 содержащее первый и второй передатчи- ледний вырабатывает гармоническое колебание, частота которого интерпретируется на идущем сзади ТС как сигнал немедленной остановки.
Для повьппения надежности устройст- 25 первого и второго приемников.
ки, размещенные на транспортных средствах, выходы которых подключены соответственно через первую и вторую линии связи к входам соответственно
размещенных на контрольном пункте, выходы первого и второго приемников соедюте- ны со счетными входами соответственно первого и второго счетчиков, выход первого счетчика соединен с первым входом элемента сравнения, генератор частот, выход которого является выходом устройства, выход второго счетчика соединен с входом первого блока памяти, выход первого приемника подключен к счетному входу третьего счетчика, второй блок пл.- Шти, выход которого соединен с-вторым входом элемента сравнения, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности работы, в устройство введены коммутатор, синтезатор частот, реверсивный счетчик, сумматор, триггер ШмидтаJ шифратор, инвертор, датчик транспорта и элемент И, выход датчика транспорта соединен с первым входом управления генератора частот и входом триггера Шмидта, инверсный выход которого является выходом контроля устройства и через инвертор подключен к первому входу элемента И, выход которого соединен с вторым входом управления генератора частот, прямой вьп--:од триггера |11ми,цта соединен, с входом разрешения начальной установки реверсивного с четчика, выход которого соед1тен с первым входом сум- матора, выход которого подключен к первому входу второго блока памяти.
ва могут использоваться одновременно первый 1 и второй 2 комплекты аппаратуры. Контроль исправности комплектов 1 и 2 осуществляется с помощью дешифраторов 20, входящих в каждый комплект. Дешифраторы 20 соединены с выходами контролируемых блоков, например, приемников 5 и 6, счетчика 10 и других (связи не показаны). Каждый дешифратор 20 анализирует поступающие на их входы кодовые комбинации и, если они являются разрешенными (соответствующими работоспособным комплектам 1 и 2), формируют сигнал логической единиды, поступающий в элемент 19 сравнения.
При поступлении в элемент 19 сравнения информации об исправности двух комплектов формируется сигнал, раз- решаюа ий прохождение через элемент И 17 сигнала о скорости ТС.
В случае неисправности одного или двух комплектов 1 и 2 сигнал логического нуля на выходе элемента .19 запрещает прохождение сигналов через элемент 17. Это при наличии сигнала логической единиды на выходе датчика 26 ТС может быть интерпретировано как выход аппаратуры 28 из строя.
Дополнительно в выключенном сое- тоянии устройства (в котором на первом выходе триггера Шмидта 23 формируется сигнап логической единицы)., работоспособность комплектов может
0 содержащее первый и второй передатчи-
5 первого и второго приемников.
5
0
О
(
с.
ки, размещенные на транспортных средствах, выходы которых подключены соответственно через первую и вторую линии связи к входам соответственно
размещенных на контрольном пункте, выходы первого и второго приемников соедюте- ны со счетными входами соответственно первого и второго счетчиков, выход первого счетчика соединен с первым входом элемента сравнения, генератор частот, выход которого является выходом устройства, выход второго счетчика соединен с входом первого блока памяти, выход первого приемника подключен к счетному входу третьего счетчика, второй блок пл.- Шти, выход которого соединен с-вторым входом элемента сравнения, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности работы, в устройство введены коммутатор, синтезатор частот, реверсивный счетчик, сумматор, триггер ШмидтаJ шифратор, инвертор, датчик транспорта и элемент И, выход датчика транспорта соединен с первым входом управления генератора частот и входом триггера Шмидта, инверсный выход которого является выходом контроля устройства и через инвертор подключен к первому входу элемента И, выход которого соединен с вторым входом управления генератора частот, прямой вьп--:од триггера |11ми,цта соединен, с входом разрешения начальной установки реверсивного с четчика, выход которого соед1тен с первым входом сум- , матора, выход которого подключен к первому входу второго блока памяти.
выход третьего счетчика соединен с входом шифратора, выход которого подключен к второму входу.второго блока памяти, выходы первого и второго при- емников соединены соответственно с первым и вторым информационными входами коммутатора, первый и второй выходы которого подключены соответственно к входам прямого обратного сче- JQ
.та реверсивного счетчика, первый выход синтезатора, частот соединен с входами обнуления первого и второго счетчиков, второй выход синтезатора частот соединен с входом управления коммутатора, выход первого блока памяти соединен с вторым входом сумматора, выход элемента сравнения подключен к второму входу элемента И.
ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК | 0 |
|
SU373532A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Система автоматического регулирования движения поездов на метрополитене | |||
- М., МИИТ, 1986 | |||
Устройство интервального регулирования движения поездов | 1983 |
|
SU1106716A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-08-07—Публикация
1987-06-23—Подача