Устройство для определения пройденного локомотивом пути Советский патент 1993 года по МПК B61L25/04 G01C22/02 

Описание патента на изобретение SU1794768A1

ел С

Похожие патенты SU1794768A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования скорости локомотива 1990
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Шахмуров Константин Юрьевич
  • Бун Алла Михайловна
SU1766756A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Кравцова Наталья Агаповна[Uz]
  • Полевой Сергей Юрьевич[Uz]
RU2047525C1
Устройство для приема на локомотиве информации с пути 1990
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Шумаков Владимир Митрофанович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1776597A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА 1990
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Шумаков Владимир Митрофанович[Uz]
  • Кравцова Наталья Агаповна[Uz]
RU2026223C1
СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА И СОРТИРОВКИ РАНЕНЫХ 1994
  • Чернецов А.А.
  • Литвинов А.М.
  • Кирьяшкин И.Л.
RU2105350C1
Цифровой измеритель скорости прессования 1990
  • Додурин Валерий Дмитриевич
  • Харитонов Валерий Николаевич
SU1738411A1
Устройство для измерения скорости и пути 1985
  • Головин Владимир Иванович
  • Красноселов Константин Георгиевич
  • Фалалеев Анатолий Иванович
  • Смирнов Валерий Павлович
  • Максимов Сергей Анатольевич
SU1296939A1
Устройство для контроля местоположения локомотива 1990
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Шумаков Владимир Митрофанович
  • Михайлов Владимир Юрьевич
  • Тямаева Виктория Евгеньевна
SU1766755A1
Устройство для приема информации с пути на подвижном составе 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Азизов Асадула Рахимович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1691191A1
Устройство для регулирования скорости движения поезда 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
  • Беленький Наум Маркович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1787823A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 794 768 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для определения пройденного локомотивом пути

Использование: в железнодорожной автоматике и может быть использовано для регулирования поездных маневровых передвижений. Сущность изобретения: содержит экран 1. корпус 2, пружину 3. 4 фотооптронные пары 4, 5 резисторов 5, 3 регистра 7,8,9,2 сумматора 10,11,2 индикатора скорости и пути 12,13, кнопку 14, генератор 15. 1-4-7-10-1МЗ. 10-12, 10-8, 15-8, 14-8, 10-8, 9-11. 11-13. Зил.

Формула изобретения SU 1 794 768 A1

Х|

Ч

XI Os 00

(Риг. 7

Устройство относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для регулирования поездных и маневровых передвижений.

Известно устройство для определения пройденного локомотивом пути, содержащее установленные на локомотиве датчик перемещения, генератор импульсов, регистр ввода информации, сумматор, блок преобразования пути в скорость, выходом подключенный к индикатору скорости, регистратор. .

Цель изобретения - повышение достоверности.

Указанная цель достигается тем, что устройство, содержащее установленные на локомотиве датчик перемещения, генератор импульсов, регистр ввода информации, сумматор, блок преобразования пути в скорость, выходом подключенный к индикатору скорости, регистратор, снабжено счетными регистрами, соединенными синхровходами с выходом генератора импульсов, а выходами соответственно - с одними входами блока преобразования пути в скорость и сумматора, вход последнего из которых подключен к регистратору и информационному входу второго счетного регистра, причем выход блока преобразования пути в скорость подключен к информационному входу первого счетного регистра и другому входу сумматора, второй вход - к выходу регистра ввода информации, а управляющий вход - к знаковому выходу датчика перемещения, информационные выходы и выход синхронизации которого соединены соответственно с информационными входами входом синхронизации регистра ввода информации, а датчик перемещения имеет корпус и расположенную в нем вертикально ориентированную и подпружиненную относительно боковых стенок перпендикулярных продольной оси корпуса пластину, продольная ось которой и корпуса параллельны оси локомотива, причем на пластине рядами расположены зеркальные отражатели, а на боковых стенках корпуса, параллельных пластине соосно с зеркальными отражателями установлены оптронные элементы, выходами которых образованы выходы датчика.

На фиг.1 изображено расположение отражателей на экране и расположение опто- пар; на фиг.2 представлена электрическая схема предложенного устройства; на фиг. 3 показан вариант выполнения сумматора.

Устройство содержит экран 1 с полоской отражателя 1.1, отражателями для фор- мироаания синхроимпульсов 1.2 и отражателями для контроля за отклонением

экрана 1.3. Корпус 2 связан с пружиной 3. Фотодиоды оптопар 4 через резисторы 5 соединены с положительным полюсом источника питания 6 и подключены к входу

регистра 7. Выходы регистров 8 и 9 соответственно подключены к входам сумматоров 10 и 11, выходы которых подключены соответственно к входам индикаторов скорости 12 и пути 13. Генератор 14 соединен с вхо0 дом регистра 8. В исходном состоянии пружины 3 удерживают экран 1 в среднем положении. При этом фотодиод 4 закрыт, один элемент 4 открыт, остальные фотодиоды закрыты.

5 Устройство работает следующим образом.

При кратковременном нажатии кнопки происходит обнуление регистров 8 и 9. На синхровходы упомянутых регистров посту0 пают импульсы с генератора 14, что позволяет осуществить запись информации в эти регистры. Выход сумматора 10 по всем линиям имеет ложные нули. С выхода сумматора 11 на вход индикатора 13, также как и

5 с выхода сумматора 10 на вход индикатора 12, поступают по всем линиям логические нули. Оба индикатора показывают ноль. Сначала движения происходит перемещение экрана 1 влево. При этом один диод 4

0 закрыт; а второй диод 4 периодически открывается в соответствии с величиной ускорения. При каждом перемещении фотодиода над одним из отражателей 1 осуществляется ввод новой информации в ре5 гистр 7. В момент набора скорости первый диод 4 закрыт и сумматор 10 работает в режиме сложения. По каждому фронту импульса с генератора 14 к значению числа, находящегося в сумматоре 10, прибавляет0 ся новое число, которое записано в регистр 7. Например, если в регистр 8 был записан ноль, то за счет другого входа сумматора 10 на его выходе появится число, соответствующее состоянию регистра 7. При очередном

5 импульсе с выхода генератора 14 в регистр 8 будет записано число с выхода сумматора и на выходе появиться сумма двух чиСел. Если движение равноускоренное, то опт- ронный ряд находится над одним столбцом,

0 в этом случае через каждую секунду состояние выходных шин сумматора увеличивается на две единицы.

Если затем наступает равномерное движение, то оптроны 4 находятся над нулевым

5 столбцом и на втором входе сумматора 10 по всем линиям присутствуют логические нули. Состояние выхода сумматора не изменяется. При этом сумматор 10 начинает работать на вычитание. Аналогично работает сумматор 11 и регистр 9.

Формула изобретения Устройство для определения пройденного локомотивом пути, содержащее установленные на локомотиве датчик перемещения, генератор импульсов, регистр ввода информации, сумматор, блок преобразования пути в скорость, выходом подключенный к индикатору скорости и регистратор, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено счетными регистрами соединенными синхровходами с выходом генератора импульсов, а выходами - соответственно с одними входами блока преобразования пути в скорость и сумматора, выход последнего из которых подключен к регистратору и информационному входу второго счетного регистра, причем выход блока преобразования пути в скорость подключен к информационному входу первого счетного регистра и друВ

6/И 2

-R R6

с 7D.Z7

гому входу сумматора, второй вход- выходу регистра ввода информации, а управляющий вход - к знаковому выходу датчика перемещения, информационные выходы и выход синхронизации которого соединены соответственно с информационными входами и входом синхронизации регистра ввода информации, а датчик перемещения имеет корпус и расположенную в нем вертикально ориентированную и подпружиненную относительно боковых стенок, перпендикулярных продольной оси корпуса, пластину, продольная ось которой и корпуса параллельны продольной оси локомотива, причем на пластине рядами расположены зеркзпь- ные отражатели, а на боковых стенках корпуса, параллельных пластине, соосно с зеркальными отражателями установлены оптронные элементы выходами которых образованы выходы датчика.

кУУ

73

(Риг. 2

ашгз

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794768A1

Авторское свидетельство СССР №914380, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1

SU 1 794 768 A1

Авторы

Полевой Юрий Иосифович

Шумаков Владимир Митрофанович

Михайлов Владимир Юрьевич

Полевой Сергей Юрьевич

Даты

1993-02-15Публикация

1990-03-29Подача