Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов для передачи информации на подвижной состав о длине блок-участка.
Цель изобретения - повышение достоверности.
На чертеже показана блок-схема устройства и размещения путевых индукторов.
Устройство содержит путевые индукторы 1-3 и установленные на подвижном составе индуктор 4, подключенный к информационному входу блока 5 управления, датчик 6 пути, соединенный с входами элементов И 7,8, счетчик 9 импульсов. Элемент ИЛИ 10 входами подключен к выходам элементов И 7 и 8, которые соединены с входом реверсивного счетчика 11 импульсов. Счетчик 12 длины блок-участка входом подключен к выходу элемента ИЛИ 10. Вы- О4 ход реверсивного счетчика 11 подключен к sQ одному регистру 13, а выход счетчика 12 длины блок-участка через элемент И 14 - к входам установки в ноль второго регист- ч ра 15.
Устройство работает следующим образом,w
Локомотивный индуктор 4 при проходе над путевыми индукторами 1-3 на своем выходе имеет повышенный потенциал. В качестве локомотивного индуктора 4 может быть использован локомотивный индуктор АЛСТ с подключенным к нему генератором. На выходах блока 5 поочередно повышается потенциал по мере прохода путевых индукторов 1-3. В исходном состоянии логичеекая 1 присутствует на выходе блока 5, После взаимодействия первого путевого индуктора логическая 1 появляется на втором выходе, а на первом выходе появляется логический 0. Это снимает затормаживающий потенциал с входов установки в О счетчиков 11 и 12, поступление импульсов с датчика 6 на счетные входы счетчиков 11 и 12 через элементы 7 и 10 обнуляет регистр 13. Воздействие путевого индуктора 3 на локомотивный индуктор 4 приводит к появлению логической 1 на третьем выходе блока 5, что в свою очередь переключает Счетчик 11 в режим вычитания(при помощи элемента 8), а счетчик 12 продолжает отсчет импульсов при помощи элементов 8 и 10. Если воздействие индукторов 2 и 3 не происходит или происходит пробуксовывание колесной пары, то возможно переполнение Счетчика 12 и при помощи элементов 7,8,U), кроме того, регистр 15 обнуляется.
Если индукторы 2 и 3 оказали воздействия на локомотивный индуктор 4 до переполнения счетчика 12, то действие счетчика 12 прекращается. Появляется логическая 1 на четвертом выходе блока 5, что осуществляет сброс счетчика 9, который вновь начинает счет длины блок-участка, Емкость счетчиков, представленных на фиг,1, показана такой, чтобы обеспечить нормальную работу устройств при длине блок-участка от 1000 до 1500 м, расстоянии LI 50 м и появлении импульса с датчика пути через каждые 2 м (примерно 1 оборот колесной пары),
Итак, если переполнение счетчиков 9 (контроль расстояния между датчиками смежных блок-участков) и 12 (контроль расстояния между датчиками 1 и 2) не происходит, то воздействие путевого индуктора 2 приводит к появлению логической 1 на четвертом выходе блока 5, при этом осуществляется перезапись информации с выходов счетчика 11 в регистр 13, обнуляется счетчик 9, а также приходит в исходное состояние блок 5. При этом в регистр 15 записывается информация с выходов регистра 13, а счетчики 11 и 12 обнуляются. Все локомотивные устройства должны быть дублированы (троированы) для обеспечения безопасности движения поездов.
Формула изобретения
Устройство для приема информации с пути на подвижном составе, содержащее
установленные на пути в зоне передачи информации по ее краям путевые индукторы и установленный на подвижном составе индуктор, подключенный к информационному входу блока управления, датчик пути, подключенный к одним входам элементов И, выход одного из которых подключен к одному входу элемента ИЛИ, реверсивный счетчик и счетчик импульсов, подключенный информационным входом к датчику пути,
отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено дополнительным путевым индуктором, установленным между упомянутыми и установленными на подвижном составе элементом
ИЛИ-НЕ, счетчиком длины пути, соединенным информационным входом с выходом элемента ИЛИ, другой вход которого подключен к выходу другого элемента И, и регистрами, информационные входы одного
из которых соединены с соответствующими выходами второго регистра, входы которого подключены к выходам реверсивного счетчика, вход установки в О которого подключен к одному выходу блока управления, к
которому подключены вход.установки в О счетчика длины пути и синхровход первого регистра, а вход установки в О второго регистра подключен к второму выходу блока управления, соединенному с вторым входом
первого элемента И, а второй вход второго элемента И соединен с третьим выходом блока управления, четвертый выход которого подключен к собственному входу установки в О, входу установки в О счетчика
импульсов, синхровходу первого регистра, входу установки в О счетчика импульсов, выход которого подключен к одному из входов элемента И-НЕ, другой вход которого подключен к выходу счетчика длины пути, а
выход - к входу установки в О второго регистра, причем выход одного и другого элементов И подключены к информационным входам реверсивного счетчика, а другой вход элемента ИЛИ соединен с выходом
другого элемента ИЛИ.
JLRV3 /)WXJ ff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для приема информации на подвижном составе | 1989 |
|
SU1687493A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ | 2004 |
|
RU2273584C1 |
Устройство для регулирования скорости движения поезда | 1989 |
|
SU1787823A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ | 1989 |
|
RU2022856C1 |
Устройство точечной локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1567435A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТИ | 1991 |
|
RU2022854C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ПЕРЕГОНА | 2004 |
|
RU2270123C1 |
Устройство приема информации на подвижной состав | 1989 |
|
SU1794756A1 |
УСТРОЙСТВО СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2083411C1 |
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1990 |
|
SU1776596A1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов для предачи информации на подвижной состав о длине блок-участка. Цель изобретения - повышение достоверности. Для передачи информации на поезд на пути устанавливаются три путевых индуктора, два из них на расстоянии, пропорциональном длине блок-участка, а третий таким образом, чтобы расстояние между вторым И третьим индуктором было пропорционально длине блок-участка. Устройство приема информации на локомотиве воспринимает информацию и через блок управления воздействует на реверсивный счетчик и счетчик импульсов, где осуществляется контроль расстояния между датчиком смежных блок-участков. В выходные регистры записывается информация о длине блок-участка. 1 ил. ел С
TT
H
3
%
CM
г-игЛо
ii
3
D
§
- «slJO - OrCSGrO
SSSg.
I Т Г
5SB
РЧ
«о PC
Cvl
QO
it
7
ГТ
Л
en
r
§
«- «VJ
caro
ro C
Никифоров Б.Д., Головин В.П., Кутырев КХГ | |||
Автоматизация управления торможением поездов.- М.: Транспорт, 1985, с | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-08-02—Подача