Система управления стояночным тормозом Советский патент 1987 года по МПК B60T7/12 

Описание патента на изобретение SU1355522A1

Изобретение относится к транспортнО Му машиностроению, в частности к механизмам управления транспортным средством.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема системы.

Система содержит исполнительный элемент стояночного тормоза в виде электромагнита 1, датчик 2 положения рычага перемены передач с контактом 2.1, датчик 3 движения транспортного средства с контактом 3.1, датчик 4 включения сцепления с контактом 4.1 и реле 5 с контактом 5.1.

Система работает следующим образом.

При движении транспортного средства реле 5 и электромагнит 1 обесточены, стояночный тормоз отключен. При остановке транспортного средства водитель выключает передачу и устанавливает рычаг в нейтральное фиксируемое положение, замыкая этим са.мы.м контакт 2.1 датчика 2. После полной остановки транспортного средства замыкается контакт 3.1 датчика 3 движения и срабатывает реле 5 и электромагнит 1, что приводит к включению стояночного тормоза и самоблокировке реле 5. Последующее движение транспортного средства начинается с выключения муфты сцепления. При этом педаль муфты, сгибая ломающийся рычаг концевого вык.чючателя датчика 4, не изменяет его состояния, цепь питания реле 5 и электромагнита 1 со.храняется через блокировочный контакт 5.1 реле 5. Включение передачи приводит к размыканию контакта 2.1 датчика 2, что также ке влияет на указанную цепь. Только после включения муфты сцепления или начала ее включения, т. е. возвращении педали .муфты в исходное состояние, срабатывает датчик 4 и разрывает цепь реле 5 и электромагнита I. Происходит одновременное отключение тормоза и начало движения транспортного средства. Регулировкой моментов включения сцепления и отключения тормоза можно получить «ползучую скорость, т. е. медленное возрастание вращения колес, что позволит исключить буксование на скользкой дороге.

5

0

5

Формула изобретения

. Система управления стояночным тормозом, содержащая исполнительный электромагнит, обмотка которого включена в цепь питания через замыкающий контакт реле и контакт датчика включения сцепления, а в цепьоб.мотки реле включен замыкающий контакт датчика движения транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена датчи- KO.V1 нейтрального положения рычага переключения передач, за.мыкающий контакт которого включен в цепь обмотки реле.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что датчик включения сцепления выполнен в виде концевого выключателя одностороннего действия.

Похожие патенты SU1355522A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматической блокировки коробки перемены передач транспортного средства 1982
  • Ярмашев Юрий Николаевич
  • Шумаков Борис Викторович
  • Панов Анатолий Дмитриевич
  • Фрид Виталий Моисеевич
  • Дрожжин Владимир Кириллович
SU1063656A1
СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Башкиров С.А.
  • Майоров А.П.
  • Кокарев С.П.
RU2213672C2
Электрогидравлическая система управления двухмоторного транспортного средства 1981
  • Чаплыгин Николай Максимович
  • Тимошенко Владлен Александрович
  • Уткин Владимир Викторович
  • Трофимюк Иван Викторович
SU1082663A1
Электрогидравлическая система управления гидромеханической коробки передач транспортного средства 1981
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Дзядык Михаил Николаевич
  • Куликов Николай Иванович
  • Паух Вячеслав Николаевич
SU1006284A1
Устройство для управления подвижным объектом 1987
  • Шаймердянов Расих Шаймердянович
SU1594102A1
Транспортное средство 1989
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU1652115A1
ПРОГРАММНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО 1969
SU254913A1
Устройство для полуавтоматического управления коробкой передач транспортного средства с дизельным двигателем 1983
  • Котляров Виктор Васильевич
  • Мелешик Николай Никифорович
SU1105339A1
Электрогидравлическая системаупРАВлЕНия гидРОМЕХАНичЕСКОйКОРОбКи пЕРЕдАч ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Паух Вячеслав Николаевич
  • Куликов Николай Иванович
  • Дзядык Михаил Николаевич
SU846336A1
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Науменко Б.С.
RU2027615C1

Реферат патента 1987 года Система управления стояночным тормозом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транснортными средствами (ТС). Цель изобретения - иовышение надежности. Включение тормоза производится электромагнитом 1 при замыкании контактов 2.1 и 3.1 датчиков 2 и 3, т. е. при установке рычага перемены передач в заданное нейтральное фиксированное положение и иолной остановке ТС. Отключение тормоза производится от датчика 4 одновременно с включением сцепления. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. 00 ел СП ел ГчЭ ю

Формула изобретения SU 1 355 522 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1355522A1

Устройство для уменьшения аэродинамического сопротивления транспортного средства 1983
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Евграфов Анатолий Николаевич
  • Коровкин Игорь Алексеевич
SU1152852A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 355 522 A1

Авторы

Халидуллин Олег Ханышевич

Даты

1987-11-30Публикация

1986-03-03Подача