Изобретение относится к транспортнО Му машиностроению, в частности к механизмам управления транспортным средством.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема системы.
Система содержит исполнительный элемент стояночного тормоза в виде электромагнита 1, датчик 2 положения рычага перемены передач с контактом 2.1, датчик 3 движения транспортного средства с контактом 3.1, датчик 4 включения сцепления с контактом 4.1 и реле 5 с контактом 5.1.
Система работает следующим образом.
При движении транспортного средства реле 5 и электромагнит 1 обесточены, стояночный тормоз отключен. При остановке транспортного средства водитель выключает передачу и устанавливает рычаг в нейтральное фиксируемое положение, замыкая этим са.мы.м контакт 2.1 датчика 2. После полной остановки транспортного средства замыкается контакт 3.1 датчика 3 движения и срабатывает реле 5 и электромагнит 1, что приводит к включению стояночного тормоза и самоблокировке реле 5. Последующее движение транспортного средства начинается с выключения муфты сцепления. При этом педаль муфты, сгибая ломающийся рычаг концевого вык.чючателя датчика 4, не изменяет его состояния, цепь питания реле 5 и электромагнита 1 со.храняется через блокировочный контакт 5.1 реле 5. Включение передачи приводит к размыканию контакта 2.1 датчика 2, что также ке влияет на указанную цепь. Только после включения муфты сцепления или начала ее включения, т. е. возвращении педали .муфты в исходное состояние, срабатывает датчик 4 и разрывает цепь реле 5 и электромагнита I. Происходит одновременное отключение тормоза и начало движения транспортного средства. Регулировкой моментов включения сцепления и отключения тормоза можно получить «ползучую скорость, т. е. медленное возрастание вращения колес, что позволит исключить буксование на скользкой дороге.
5
0
5
Формула изобретения
. Система управления стояночным тормозом, содержащая исполнительный электромагнит, обмотка которого включена в цепь питания через замыкающий контакт реле и контакт датчика включения сцепления, а в цепьоб.мотки реле включен замыкающий контакт датчика движения транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена датчи- KO.V1 нейтрального положения рычага переключения передач, за.мыкающий контакт которого включен в цепь обмотки реле.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что датчик включения сцепления выполнен в виде концевого выключателя одностороннего действия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической блокировки коробки перемены передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1063656A1 |
СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2213672C2 |
Электрогидравлическая система управления двухмоторного транспортного средства | 1981 |
|
SU1082663A1 |
Электрогидравлическая система управления гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1981 |
|
SU1006284A1 |
Устройство для управления подвижным объектом | 1987 |
|
SU1594102A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652115A1 |
ПРОГРАММНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО | 1969 |
|
SU254913A1 |
Устройство для полуавтоматического управления коробкой передач транспортного средства с дизельным двигателем | 1983 |
|
SU1105339A1 |
Электрогидравлическая системаупРАВлЕНия гидРОМЕХАНичЕСКОйКОРОбКи пЕРЕдАч ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846336A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2027615C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транснортными средствами (ТС). Цель изобретения - иовышение надежности. Включение тормоза производится электромагнитом 1 при замыкании контактов 2.1 и 3.1 датчиков 2 и 3, т. е. при установке рычага перемены передач в заданное нейтральное фиксированное положение и иолной остановке ТС. Отключение тормоза производится от датчика 4 одновременно с включением сцепления. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. 00 ел СП ел ГчЭ ю
Устройство для уменьшения аэродинамического сопротивления транспортного средства | 1983 |
|
SU1152852A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1986-03-03—Подача