Устройство для очистки отстойной судовой цистерны Советский патент 1993 года по МПК B63B57/00 

Описание патента на изобретение SU1794794A1

в

V

У

С

Похожие патенты SU1794794A1

название год авторы номер документа
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286905C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Владимир Леонидович
  • Кучменок Сергей Иванович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2286906C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО МОЙКИ СУДОВЫХ ТАНКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ТАНКЕРОВ И ГАЗГОЛЬДЕРОВ К ТРАНСПОРТИРОВКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ 2011
  • Петровский Владимир Михайлович
  • Круглов Валентин Федорович
  • Раздобаров Борис Владимирович
RU2468958C1
Система утилизации нефтяныхОТХОдОВ МОйКи TAHKOB HA TAHKEPAX 1979
  • Большаков Валентин Филиппович
  • Решетников Игорь Астрович
  • Бондаренко Юрий Борисович
  • Костенко Вадим Николаевич
  • Шинкаренко Вячеслав Николаевич
  • Свищев Геннадий Васильевич
SU839833A1
Судовая система мойки грузовых танков 1989
  • Комлев Александр Владимирович
  • Чучуков Александр Анатольевич
SU1691219A1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НЕФТЕНАЛИВНЫХ ЦИСТЕРН К РЕМОНТУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2002
  • Евдокимов А.А.
  • Смолянов В.М.
  • Журавлев А.В.
  • Новосельцев Д.В.
  • Груздев С.Г.
RU2237586C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Учаев Юрий Кузьмич
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286915C1
СПОСОБ МОЙКИ РЕЗЕРВУАРОВ ДЛЯ НЕФТИ, НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЛИ ОПАСНЫХ ЖИДКИХ СРЕД И КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Киссер Александр Иванович
  • Скрипилов Юрий Григорьевич
  • Шамсуллин Рафаэль Мударисович
  • Гончаров Роман Юрьевич
  • Горичева Татьяна Николаевна
  • Инков Александр Федорович
RU2585784C1
Устройство для зачистки судовых танков 1981
  • Перельман Михаил Авнерович
  • Семенов Владимир Николаевич
  • Манирко Юрий Михайлович
SU1000346A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 794 794 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для очистки отстойной судовой цистерны

Формула изобретения SU 1 794 794 A1

Јь

V0

4

фиг.1

Изобретение относится к судостроению и предназначено для использования на танкерах при химико-механизированной мойке грузовых танков и топливных цистерн.

Известно устройство для очистки отстойной судовой цистерны; содержащее трубопроводы подачи и слива промывочной воды и систему подачи сжатого воздуха чё рез перфорированные трубопроводы.

Однако при использовании такого устройства весьма большими являются эксплуатационные и капитальные затраты.

Целью изобретения является снижение эксплуатационных и капитальных затрат.

Указанная цель достигается тем, что система подачи сжатого воздуха выполнена с коллектором распределения сжатого воздуха, размещенным у днища отстойной цистер- ны, причем один конец каждого из перфорированных трубопроводов заглушен или соединен с уравнивающим коллектором, которым снабжено устройство, а другой - подсоединен к упомянутому коллектору, распределения сжатого воздуха, причем последний выполнен с дозатором подачи в него сжатого воздуха. Кроме того, каждый перфорированный трубопровод выполнен в виде пористого шланга. Каждый перфорированный трубопровод выполнен из пористой керамики или металлокерамики. . -. ..

На фиг,1 представлен отстойный танк в плане с заглушками на одном из концов перфорированных трубопроводов; на фиг.2 - отстойный танк в плане с уравнивающим коллектором на одном из концов перфорированных трубопроводов; на фиг. 3- отстойный танк в плане с подводом воздуха в коллекторам с двух сторон перфорированных трубопроводов.... В отстойном танке 1 на днище 2 уложены перфорированные трубопроводы 3, с одной стороны снабженные заглушками 4, ас другой стороны присоединенные к коллектору 5 распределения сжатого воздуха. Коллектор 5 подключен к запорному клапану 6 общесудовой магистрали сжатого воздуха 7 с помощью трубопровода 8 и дозатора 9 подачи сжатого воздуха. В качестве дозирующего устройства проще всего использовать дроссельную шайбу, отверстие которой выбирают таким образом, чтобы при постоянном давлении воздуха в обще- судовой магистрали (обычно 6 эти) обеспечивался постоянный расход воздуха (из расчета нескольких нормальных литров воздуха в минуту на один погонный метр перфорированного элемента). Трубопроводы 3 могут выполняться из пористой керамики, металлокерамики или в виде пористых шлангов.

При достаточной длине перфорированных трубопроводов 3 из-за некоторого различия их сопротивления воздух по трубопроводам 3 может распределяться нёравномерно. Для уменьшения этой неравномерности вместо заглушек 4 может быть установлен уравнивающий коллектор 10. Он предназначен для уравнивая давления на противоположных входу воздуха концах

трубопроводов 3 (фиг.2).

При достаточно большой длине трубопроводов 3 рекомендуется подавать воздух в оба коллектора 5 и 10 (фиг.З).

Устройство может быть выполнено как в

5 переносном так и в стационарном варианте. Эксплуатация описываемого устройства при отстое в танке осуществляется следующим образом....

При открытых подводящих и отводящих

0 клапанах вода в процессе мойки непрерывно вводится в один из отстойных танков, в котором установлена предлагаемая система и отводится из него. При открытом клапане 6 воздух через дозатор 9 по трубопроводу 8

5 попадает в коллектор 5, равномерно распределяющий воздух по трубопроводам 3, Пройдя через перфорацию, воздух в виде пузырьков малого диаметра (порядка нескольких десятков микрон) всплывает

0 вверх, захватывая и вынося к поверхности частицы нефтепродуктов из промывочной воды, движущейся сверху вниз.

При установке коллектора 10 вместо за- глушек (см, фиг.2) система распределения

5 сжатого воздуха работает аналогично описанному выше. Дополнительный эффект от уста- . новки коллектора 10 проявляется в более : равномерном распределении сжатого воздуха по перфорированным трубопроводам 3 за

0 счет выравнивания давления на их концах, противоположных входу воздуха, по сравне- ; нию с тупиковой схемой (с заглушками 4).

При.достаточно длинных перф.ориро- ..ванных трубопроводах появляется допол5 нительная неравномерность, связанная с изменением давления и расхода вдоль элемента. Для устранения этого эффекта воздуха в элементы можно подать с двух сторон (см. фиг.З), что сокращает длину

0 пути воздуха вдвое, устраняя нежелательный эффект.

При использовании изобретения отпадает надобность в использовании второго отстойного танка, процесс мойки ведется с

5 одноступенчатым отстоем. Второй танк может быть использован как чисто грузовой, что уменьшает расходы на его оборудование при постройке. При переоборудовании судна, отстойные танки которого не использовались ранее в качестве грузовых, наличие дополнительного грузового танка повышает грузовместимость судна.

Расстояние между трубопроводами 3, их количество, длина и расположение выбиФормула изобретения 1. Устройство для очистки отстойной судовой цистерны, содержащее трубопроводы подачи и слива промывочной воды и систему подачи сжатого воздуха через перфорированные трубопроводы, о т л и ч а ю- щ ё е с я тем, что, с Целью снижения эксплуатационных и капитальных затрат, система подачи сжатого воздуха выполнена с коллектором распределения сжатого воздуха, размещенным у днища отстойной цистерны, причем один конец каждого из перфорированных трубопроводов заглушен или соединен с уравнивающим коллектором, корают таким образом, чтобы обеспечивалась оптимальная работа устройства при минимальном расходе воздуха.

торым снабжено устройство, а другой подсоединен к упомянутому коллектору распределения .сжатого воздуха, причем последний выполнен с дозатором подачи в него сжатого воздуха.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с-я тем, что каждый перфорированный трубопровод выполнен из пористой керамики или металлокерамики.3. Устройство по п. 1, б т л и ч а ю щ е е- с я тем, что каждый из перфорированных трубопроводов выполнен в виде пористого шланга.

Фиг. 2

(рцгЗ

SU 1 794 794 A1

Авторы

Букреев Эдуард Николаевич

Горяинов Игорь Павлович

Ососков Александр Константинович

Пурич Александр Николаевич

Даты

1993-02-15Публикация

1990-07-02Подача