в
V
У
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО МОЙКИ СУДОВЫХ ТАНКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ТАНКЕРОВ И ГАЗГОЛЬДЕРОВ К ТРАНСПОРТИРОВКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2011 |
|
RU2468958C1 |
Система утилизации нефтяныхОТХОдОВ МОйКи TAHKOB HA TAHKEPAX | 1979 |
|
SU839833A1 |
Судовая система мойки грузовых танков | 1989 |
|
SU1691219A1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НЕФТЕНАЛИВНЫХ ЦИСТЕРН К РЕМОНТУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2002 |
|
RU2237586C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286915C1 |
СПОСОБ МОЙКИ РЕЗЕРВУАРОВ ДЛЯ НЕФТИ, НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЛИ ОПАСНЫХ ЖИДКИХ СРЕД И КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2585784C1 |
Устройство для зачистки судовых танков | 1981 |
|
SU1000346A1 |
Јь
V0
4
фиг.1
Изобретение относится к судостроению и предназначено для использования на танкерах при химико-механизированной мойке грузовых танков и топливных цистерн.
Известно устройство для очистки отстойной судовой цистерны; содержащее трубопроводы подачи и слива промывочной воды и систему подачи сжатого воздуха чё рез перфорированные трубопроводы.
Однако при использовании такого устройства весьма большими являются эксплуатационные и капитальные затраты.
Целью изобретения является снижение эксплуатационных и капитальных затрат.
Указанная цель достигается тем, что система подачи сжатого воздуха выполнена с коллектором распределения сжатого воздуха, размещенным у днища отстойной цистер- ны, причем один конец каждого из перфорированных трубопроводов заглушен или соединен с уравнивающим коллектором, которым снабжено устройство, а другой - подсоединен к упомянутому коллектору, распределения сжатого воздуха, причем последний выполнен с дозатором подачи в него сжатого воздуха. Кроме того, каждый перфорированный трубопровод выполнен в виде пористого шланга. Каждый перфорированный трубопровод выполнен из пористой керамики или металлокерамики. . -. ..
На фиг,1 представлен отстойный танк в плане с заглушками на одном из концов перфорированных трубопроводов; на фиг.2 - отстойный танк в плане с уравнивающим коллектором на одном из концов перфорированных трубопроводов; на фиг. 3- отстойный танк в плане с подводом воздуха в коллекторам с двух сторон перфорированных трубопроводов.... В отстойном танке 1 на днище 2 уложены перфорированные трубопроводы 3, с одной стороны снабженные заглушками 4, ас другой стороны присоединенные к коллектору 5 распределения сжатого воздуха. Коллектор 5 подключен к запорному клапану 6 общесудовой магистрали сжатого воздуха 7 с помощью трубопровода 8 и дозатора 9 подачи сжатого воздуха. В качестве дозирующего устройства проще всего использовать дроссельную шайбу, отверстие которой выбирают таким образом, чтобы при постоянном давлении воздуха в обще- судовой магистрали (обычно 6 эти) обеспечивался постоянный расход воздуха (из расчета нескольких нормальных литров воздуха в минуту на один погонный метр перфорированного элемента). Трубопроводы 3 могут выполняться из пористой керамики, металлокерамики или в виде пористых шлангов.
При достаточной длине перфорированных трубопроводов 3 из-за некоторого различия их сопротивления воздух по трубопроводам 3 может распределяться нёравномерно. Для уменьшения этой неравномерности вместо заглушек 4 может быть установлен уравнивающий коллектор 10. Он предназначен для уравнивая давления на противоположных входу воздуха концах
трубопроводов 3 (фиг.2).
При достаточно большой длине трубопроводов 3 рекомендуется подавать воздух в оба коллектора 5 и 10 (фиг.З).
Устройство может быть выполнено как в
5 переносном так и в стационарном варианте. Эксплуатация описываемого устройства при отстое в танке осуществляется следующим образом....
При открытых подводящих и отводящих
0 клапанах вода в процессе мойки непрерывно вводится в один из отстойных танков, в котором установлена предлагаемая система и отводится из него. При открытом клапане 6 воздух через дозатор 9 по трубопроводу 8
5 попадает в коллектор 5, равномерно распределяющий воздух по трубопроводам 3, Пройдя через перфорацию, воздух в виде пузырьков малого диаметра (порядка нескольких десятков микрон) всплывает
0 вверх, захватывая и вынося к поверхности частицы нефтепродуктов из промывочной воды, движущейся сверху вниз.
При установке коллектора 10 вместо за- глушек (см, фиг.2) система распределения
5 сжатого воздуха работает аналогично описанному выше. Дополнительный эффект от уста- . новки коллектора 10 проявляется в более : равномерном распределении сжатого воздуха по перфорированным трубопроводам 3 за
0 счет выравнивания давления на их концах, противоположных входу воздуха, по сравне- ; нию с тупиковой схемой (с заглушками 4).
При.достаточно длинных перф.ориро- ..ванных трубопроводах появляется допол5 нительная неравномерность, связанная с изменением давления и расхода вдоль элемента. Для устранения этого эффекта воздуха в элементы можно подать с двух сторон (см. фиг.З), что сокращает длину
0 пути воздуха вдвое, устраняя нежелательный эффект.
При использовании изобретения отпадает надобность в использовании второго отстойного танка, процесс мойки ведется с
5 одноступенчатым отстоем. Второй танк может быть использован как чисто грузовой, что уменьшает расходы на его оборудование при постройке. При переоборудовании судна, отстойные танки которого не использовались ранее в качестве грузовых, наличие дополнительного грузового танка повышает грузовместимость судна.
Расстояние между трубопроводами 3, их количество, длина и расположение выбиФормула изобретения 1. Устройство для очистки отстойной судовой цистерны, содержащее трубопроводы подачи и слива промывочной воды и систему подачи сжатого воздуха через перфорированные трубопроводы, о т л и ч а ю- щ ё е с я тем, что, с Целью снижения эксплуатационных и капитальных затрат, система подачи сжатого воздуха выполнена с коллектором распределения сжатого воздуха, размещенным у днища отстойной цистерны, причем один конец каждого из перфорированных трубопроводов заглушен или соединен с уравнивающим коллектором, корают таким образом, чтобы обеспечивалась оптимальная работа устройства при минимальном расходе воздуха.
торым снабжено устройство, а другой подсоединен к упомянутому коллектору распределения .сжатого воздуха, причем последний выполнен с дозатором подачи в него сжатого воздуха.
Фиг. 2
(рцгЗ
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-07-02—Подача