20
I 20
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам мойки танков.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик системы,
На чертеже представлена судовая система мойки танков.
Система включает грузовой (замываемый) 1 и отстойные 2 танки, соединенные между собой зачистным трубопроводом 3, на котором установлен зачистной насос 4, соединенные моечным трубопроводом 5 моечный насос 6, подогреватель 7 забортной воды и моечные машинки 8, размещенные с помощью подсоединительных шлангов 9 в грузовом танке 1. Дополнительно система снабжена устройством 10 приготовления моющего раствора, содержащим загрузочную 11 и смесительную 12 камеры, между которыми имеется калибровочная диафрагма 13 с заданным проходным сечением в зависимости от требуемой концентрации моющего препарата. Устройство 10 присоединено к моечному трубопроводу 5 посредством распределительного коллектора 14 и управляемого запорного клапана 15 с реверсивным гидроприводом 16. Система также включает струйный насос 17, связанный всасывающим патрубком с камерой 12, патрубком подачи рабочей воды - с коллектором 14, а нагнетательным патрубком - с трубопроводом 18-подачи моющего раствора. Для поддержания постоянной концентрации химического моющего препарата в водном растворе моющей жидкости после моечного насоса 6 установлен датчик (прибор) контроля концентрации химического моющего препарата 19 по вязкости его водного раствора, который гидравлически связан с запорным клапаном 15с реверсивным гидроприводом 16, открывающим доступ водного раствора химического моющего препарата в камеры 11 и 12 устройства 10 и на струйный насос 17.
Насос 6 сообщен с бортовыми кингстонами 20 и с отстойным танком 2, с которым также сообщен трубопровод 18.
Судовая система мойки танков может работать по замкнутому и разомкнутому циклам.
При работе по замкнутому циклу забортная вода из бортовых кингстонов 20 подается моечным насосом 6 через подогреватель 7 забортной воды через запорный клапан 15 с реверсивным гидроприводом 16 на коллектор 14, подсоединенный к загрузочной камере 11, к камере 12 и к струйному насосу 17. При подяче воды в загрузочную камеру 11, находящийся в ней химический моющий препарат, например типа ВМС-1 (на основе труднорастворимых в воде полимеров) изменяет свою вязкость и через калибровочную диафрагму 13 поступает в камеру 12, где он растворяется за счет кинетической энергии вращающегося потока воды, образующегося в результате подачи воды по касательной к камере и всасывания водного раствора струйным насосом 17 из центра этой камеры. Через струйный насос 17 водный раствор химического моющего
0 препарата подается в отстойный танк 2. После приготовления необходимого количества моечной жидкости система работает по замкнутому циклу. Моечный насос б подает приготовленную моечную жидкость из от5 стойного танка 2 через подогреватель 7 забортной воды на моечные машинки 8, заведенные в грузовой танк 1. Из грузового танка 1 моечная жидкость зачистным насосом 4 забирается в отстойный танк 2, где
0 происходит предварительный отстой моечной жидкости, которая затем самотеком перетекает в отстойный танк 2 для последующего отстоя. После этого цикл мойки повторяется.
5 В процессе отмыва загрязнений концентрация химического моющего препарата в водном растворе моечной жидкости падает в результате его комплексного физико-химического взаимодействия с от0 мытыми загрязнениями и замываемой поверхностью грузового танка. ,
Струйный насос 17 подает раствор в отстойный танк 2, либо на всасывающий патрубок моечного насоса 6.
5 При работе системы по разомкнутому циклу забортная вода из бортовых кингстонов 20 подается моечным насосом б через подогреватель 7 забортной воды, через запорный клапан 15с реверсивным гидропри0 водом 16 на коллектор 14, подсоединенный к загрузочной камере 11, к камере 12 гидравлического перемешивающего устройства 10 и к струйному насосу 17, связанному своим всасывающим патрубком с камерой
5 12 устройства 10. При подаче воды в загрузочную камеру 11, находящийся в ней химический моющий препарат, например типа ВМС-1 (на основе труднорастворимых в воде полимеров) изменяет свою вязкость и
0 через калибровочную диафрагму 13с заданным проходным сечением в зависимости от требуемой концентрации химического моющего препарата в водном растворе моющей жидкости поступает в камеру 12, где он рас5 творяется за счет кинетической энергии вращающегося потока воды, образующегося в результате подачи воды по касательной к камере и всасывания водного раствора струйным насосом 17 из центра этой камеры. Через струйный насос 17 водный раствор химического моющего препарата подается до требуемой величины из-за смешения водного раствора химического моющего препарата.с забортиой водой.
Моечный насос 6 подает приготовлен- 5 ную таким образом моечную воду через подогреватель 7 забортной воды, через прибор контроля концентрации химического моющего препарата 19 по вязкости его водного раствора, который гидравлически 10 связан с запорным клапаном 15 с реверсивным гидроприводом 16 на моечные машин-. ки 8, заведенные в грузовой танк 1.
При падении концентрации химического моющего препарата в водном растворе 15 моечной жидкости запорный клапан 15 с реверсивным гидроприводом 16 открывает доступ моечной жидкости к камерам устройства 10. Из грузового танка 1 отработанная моечная жидкость забирается зачистиым 20 насосом 4 в отстойный танк 2 первой ступени отстоя, где присходит предварительный отстой моечной жидкости, которая затем самотеком протекает в отстойный танк 2 второй ступени отстоя для последующего 25 отстоя отработанной моечной жидкости и сдачи на береговые очистные сооружения или для сброса за борт допустимой экоЛогически безвредной концентрации химического моющего препарата,
Формула изобретения
1.Судовая система мойки грузовых танков, содержащая сообщенные между собой отстойные танки, один из которых сообщен через зачисткой насос с грузовым танком и моечный насос, сообщенный с водозаборным устройством и через подогреватель - с моечными машинками, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, она снабжена сообщенными между собой устройством приготовления моющего раствора со смесительной камерой, распределительным коллектором и управляемым запорным клапаном, вход которого сообщен с выходом подогревателя, и струйным насосом, сообщенным со смесительной камерой, другим из упомянутых отстойным танком, распределительным коллектором и входом моющего насоса.
2.Система по п. 1,отличающаяся тем, что она снабжена датчиком контроля концентрации моющего раствора, установленным на выходе упомянутого подогревателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ очистки судовых емкостей от остатков наливных грузов | 1988 |
|
SU1752650A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286915C1 |
Танкер | 1979 |
|
SU874464A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
СПОСОБ МОЙКИ РЕЗЕРВУАРОВ ДЛЯ НЕФТИ, НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЛИ ОПАСНЫХ ЖИДКИХ СРЕД И КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2585784C1 |
Установка для мойки и зачистки танков нефтеналивных судов | 1980 |
|
SU872379A1 |
Способ дегазации емкости от этилированного топлива | 1982 |
|
SU1110506A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286904C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286903C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
Изобретение относится к судостроению. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик системы. Система включает грузовой 1 и отстойные 2 танки, соединенные зачистным трубопроводом 3, на котором установлен зачистной насос, соединенные моечным трубопроводом 5, моечный насос б, подогреватель 7 забортной воды и моечные машинки 8, устройство 10, присоединенное к моечному трубопроводу 5 посредством распределительного коллектора 14 и запорного клапана 15 с реверсивным гидроприводом 16.Система также содержит струйный насос 17,связанный с гидравлическим перемешивающим устройством 10 и посредством трубопровода 18 подачи моющего раствора - с отстойным танком 2 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Танкер | 1979 |
|
SU874464A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-11-02—Подача