ел С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТЕЙНЕР ТРУБОПРОВОДНОЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ | 1991 |
|
RU2020119C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА И КЛАПАНОМ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2266219C2 |
Пневмотранспортная линия для пере-МЕщЕНия гРузОВ | 1976 |
|
SU821347A1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2355934C2 |
ВНУТРИТРУБНЫЙ ИНСПЕКЦИОННЫЙ СНАРЯД С УПРАВЛЯЕМОЙ СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2293612C2 |
РУЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА СРЕД | 1990 |
|
RU2032482C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
Контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки | 1990 |
|
SU1775341A1 |
Контейнер трубопроводной пневмотранспортной системы | 1977 |
|
SU629144A1 |
Контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки | 1988 |
|
SU1655876A1 |
Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту грузов, а именно к его подвижному составу. Сущность изобретения: на передней торцевой стенке 6 корпуса 2 смонтирован корпус 5 клапана, в котором установлен подпружиненный затвор 7, Затвор 7 выполнен ступенчатым с передней ступенью в форме усеченного конуса. Задняя ступень прилегает к большему основанию передней ступени затвора 7, В начальный период торможения затвор 7 под действием пружины 8 перемещается влево, и переток рабочей среды из тормозной камеры в область, находящуюся сзади контейнера увеличивается, что обеспечивает более плавное торможение контейнера. По мере движения контейнера давление в камере возрастает и затвор перемещается влево, сжимая пружину 8 и перекрывая концевой частью отверстие в крышке 9, что приводит к повышению интенсивности сжатия рабочей среды в камере и повышению, интенсивности торможения. 3 ил.
Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту грузов, а именно к его подвижному составу.
Известен контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки, содержащий корпус, опорно-ходовой аппарат, торцовое манжетное уплотнение и смонтированный на передней стенке корпуса клапан, в корпусе которого установлен подпружиненный затвор и выполнены переднее входное и заднее выходное отверстия (патент США 4114835, кл. В 65 G 51/06, 1978).
Недостатком известного контейнера является большой тормозной путь при низкой плавности торможения.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик контейнера путем сокращения тормозного пути при обеспечении плавности торможения.
Поставленная цель достигается тем, что в контейнере трубопроводной пневмотранспортной установки, содержащем корпус, опорно-ходовой аппарат, торцовое манжетное уплотнение и смонтированный на передней стенке клапан, в корпусе которого установлен подпружиненный затвор и выполнены переднее входное и заднее выходное отверстия, затвор клапана выполнен ступенчатым с передней ступенью в форме усеченного конуса, имеющий каналы для прохода рабочей среды на части поверхности, прилегающей к большему основанию, диаметр которого равен внутреннему диаметру корпуса клапана, и задней ступенью, прилегающей к большему основанию передней ступени, имеющей поперечное сечение, меньшее поперечного сечения большего основания передней ступени, и
XI
О
N 00 К) К
концевую часть в форме усеченного конуса с меньшим основанием, ориентированным в сторону задней стенки корпуса клапана, при зтом входное и выходное отверстия клапана имеют коническую форму, соответствующую форме концевых частей ступеней затвора.
На фиг. 1 изображен контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки содержит установленный в транспортном трубопроводе 1 корпус 2 с опорно-ходовым аппаратом 3. На передней торцовой стенке корпуса 2 (по ходу контейнера в направлении, показанном стрелкой на фиг. 1) смонтировано торцовое манжетное уплотнение 4, образующее кольцевой зазор между торцовой стенкой корпуса 2 и трубопроводом 1.
Корпус 5 клапана смонтирован на передней стенке 6: в корпусе 5 установлен затвор 7, подпружиненный пружиной 8, и выполнены переднее входное и заднее выходное отверстия (фиг. 2). Затвор 7 выполнен ступенчатым с передней ступенью в форме усеченного конуса, имеющей каналы для прохода рабочей среды на части поверхности (фиг. 3), прилегающей к большему основанию, диаметр которого равен внутреннему диаметру корпуса 5. Задняя ступень прилегает к большему основанию передней ступени затвора 7 и имеет поперечное сечение, меньшее поперечного сечения большего основания передней ступени. Концевая часть затвора 7 выполнена в форме усеченного конуса с меньшим основанием, ориентированным в сторону задней стенки корпуса 5 клапана. Входное и выходное отверстия клапана имеют коническую форму, соответствующую форме концевых частей ступеней затвора 7..
Пружина 8 установлена с предварительным сжатием и размещена между затвором 7 и торцовой крышкой 9 клапана и может быть выполнена регулируемой.
Контейнер работает следующим образом. На участке разгона и равномерного движения контейнера затвор 7 занимает положение, изображенное на фиг. 2, и переток рабочей среды осуществляется через кольцевой зазор между уплотнением 4 и трубопроводом 1.
При входе контейнера на участок торможения рабочая среда впереди движущегося контейнера начинает сжиматься. В результате этого давление рабочей среды перед
контейнером повышается и контейнер начинает затормаживаться.
Начальная сила сжатия пружины 8 выбирается таким образом, чтобы в начальный
период торможения затвор 7 под действием сжатой рабочей среды перемещался влево (фиг. 2). В результате этого переток рабочей среды из тормозной камеры в область, находящуюся сзади контейнера, увеличивается,
что обеспечивает более плавное нарастание давления в тормозной камере. Соответственно этому обеспечивается и более плавное торможение контейнера в начальный период, когда скорость его движения достаточно велика. Это позволяет повысить устойчивость контейнера при торможении.
Переток рабочей среды внутри клапана осуществляется по каналам на передней ступени затвора 7 и через заднее отверстие
в крышке 9, что обеспечивается подбором соответствующего усилия пружины 8.
По мере перемещения контейнера на участке торможения увеличивается давление рабочей среды, в результате чего затвор
7 перемещается влево, сжимая пружину 8 и перекрывая концевой частью отверстие в крышке 9. Параметры клапана подбираются таким образом, чтобы указанный процесс происходил в момент, когда скорость контейнера снизится до величины, при которой более интенсивное торможение будет безопасно как с точки зрения обеспечения необходимой устойчивости контейнера, так и в плане обеспечения сохранности транспортируемого груза. В связи с этим пружина 8 может быть выполнена с переменной осевой жесткостью.
Вследствие перекрытия отверстия в крышке 9 сжимаемая рабочая среда перетекает только через кольцевой зазор между, уплотнением 4 и трубопроводом 1, поэтому интенсивность сжатия рабочей среды в тормозной камере возрастает. Одновременно с этим возрастает и интенсивность торможения контейнера при меньшей скорости его движения.
. Таким образом, клапан обеспечивает в начальный период плавное торможение контейнера на определенном участке, затем
более интенсивное торможение при меньшей скорости движения контейнера. Это обеспечивает повышение устойчивости и эффективности торможения, позволяет задавать необходимый закон торможения, в
зависимости от конкретных условий эксплуатации.
Использование изобретения позволит уменьшить длину тормозного пути контейнера и повысить плавность его торможения.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Контейнер трубопроводной пневмот- ранспортной установки, содержащий корпус, опорно-ходовой аппарат, торцевое манжетное уплотнение и смонтированный на передней стенке клапан, в корпусе которого установлен подпружиненный затвор и выполнены, переднее входное и заднее выходное отверстия,отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем сокращения тормозного пути при обеспечении плавности торможения, затвор клапана выполнен ступенчатым с передней ступенью в форме усеченного конуса, имеющей каналы для
прохода рабочей среды на части поверхности, прилегающей к большему основанию, диаметр которого равен внутреннему диаметру корпуса клапана, и задней ступенью, прилегающей к большему основанию передней ступени, имеющей поперечное сечение, меньшее поперечного сечения большего основания передней ступени, и концевую часть в форме усеченного конуса с меньшим основанием, ориентированным в сторону задней стенки корпуса клапана, при этом, входное и выходное отверстия клапана имеют коническую форму, соответствующую форме консевых частей ступеней затвора.
Б-б
фи&З
Патент США № 4114835, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-02-26—Подача