Контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки Советский патент 1993 года по МПК B65G51/06 

Описание патента на изобретение SU1794822A1

ел С

Похожие патенты SU1794822A1

название год авторы номер документа
КОНТЕЙНЕР ТРУБОПРОВОДНОЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ 1991
  • Шишкарев М.П.
RU2020119C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА И КЛАПАНОМ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ 2001
  • Аттар Жан-Марк
RU2266219C2
Пневмотранспортная линия для пере-МЕщЕНия гРузОВ 1976
  • Благовестный Александр Сергеевич
SU821347A1
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР 2007
  • Волкова Ольга Александровна
  • Волков Александр Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2355934C2
ВНУТРИТРУБНЫЙ ИНСПЕКЦИОННЫЙ СНАРЯД С УПРАВЛЯЕМОЙ СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ 2005
  • Синев Андрей Иванович
  • Ходаринов Анатолий Тимофеевич
  • Морозов Алексей Константинович
RU2293612C2
РУЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА СРЕД 1990
  • Лотар Граф[De]
  • Карл-Гейнц Фухс[De]
  • Лео Мэрте[De]
RU2032482C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР 2007
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2350813C1
Контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки 1990
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1775341A1
Контейнер трубопроводной пневмотранспортной системы 1977
  • Меликов Эдуард Николаевич
  • Попов Юрий Николаевич
SU629144A1
Контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки 1988
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1655876A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 794 822 A1

Реферат патента 1993 года Контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту грузов, а именно к его подвижному составу. Сущность изобретения: на передней торцевой стенке 6 корпуса 2 смонтирован корпус 5 клапана, в котором установлен подпружиненный затвор 7, Затвор 7 выполнен ступенчатым с передней ступенью в форме усеченного конуса. Задняя ступень прилегает к большему основанию передней ступени затвора 7, В начальный период торможения затвор 7 под действием пружины 8 перемещается влево, и переток рабочей среды из тормозной камеры в область, находящуюся сзади контейнера увеличивается, что обеспечивает более плавное торможение контейнера. По мере движения контейнера давление в камере возрастает и затвор перемещается влево, сжимая пружину 8 и перекрывая концевой частью отверстие в крышке 9, что приводит к повышению интенсивности сжатия рабочей среды в камере и повышению, интенсивности торможения. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 794 822 A1

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту грузов, а именно к его подвижному составу.

Известен контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки, содержащий корпус, опорно-ходовой аппарат, торцовое манжетное уплотнение и смонтированный на передней стенке корпуса клапан, в корпусе которого установлен подпружиненный затвор и выполнены переднее входное и заднее выходное отверстия (патент США 4114835, кл. В 65 G 51/06, 1978).

Недостатком известного контейнера является большой тормозной путь при низкой плавности торможения.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик контейнера путем сокращения тормозного пути при обеспечении плавности торможения.

Поставленная цель достигается тем, что в контейнере трубопроводной пневмотранспортной установки, содержащем корпус, опорно-ходовой аппарат, торцовое манжетное уплотнение и смонтированный на передней стенке клапан, в корпусе которого установлен подпружиненный затвор и выполнены переднее входное и заднее выходное отверстия, затвор клапана выполнен ступенчатым с передней ступенью в форме усеченного конуса, имеющий каналы для прохода рабочей среды на части поверхности, прилегающей к большему основанию, диаметр которого равен внутреннему диаметру корпуса клапана, и задней ступенью, прилегающей к большему основанию передней ступени, имеющей поперечное сечение, меньшее поперечного сечения большего основания передней ступени, и

XI

О

N 00 К) К

концевую часть в форме усеченного конуса с меньшим основанием, ориентированным в сторону задней стенки корпуса клапана, при зтом входное и выходное отверстия клапана имеют коническую форму, соответствующую форме концевых частей ступеней затвора.

На фиг. 1 изображен контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки содержит установленный в транспортном трубопроводе 1 корпус 2 с опорно-ходовым аппаратом 3. На передней торцовой стенке корпуса 2 (по ходу контейнера в направлении, показанном стрелкой на фиг. 1) смонтировано торцовое манжетное уплотнение 4, образующее кольцевой зазор между торцовой стенкой корпуса 2 и трубопроводом 1.

Корпус 5 клапана смонтирован на передней стенке 6: в корпусе 5 установлен затвор 7, подпружиненный пружиной 8, и выполнены переднее входное и заднее выходное отверстия (фиг. 2). Затвор 7 выполнен ступенчатым с передней ступенью в форме усеченного конуса, имеющей каналы для прохода рабочей среды на части поверхности (фиг. 3), прилегающей к большему основанию, диаметр которого равен внутреннему диаметру корпуса 5. Задняя ступень прилегает к большему основанию передней ступени затвора 7 и имеет поперечное сечение, меньшее поперечного сечения большего основания передней ступени. Концевая часть затвора 7 выполнена в форме усеченного конуса с меньшим основанием, ориентированным в сторону задней стенки корпуса 5 клапана. Входное и выходное отверстия клапана имеют коническую форму, соответствующую форме концевых частей ступеней затвора 7..

Пружина 8 установлена с предварительным сжатием и размещена между затвором 7 и торцовой крышкой 9 клапана и может быть выполнена регулируемой.

Контейнер работает следующим образом. На участке разгона и равномерного движения контейнера затвор 7 занимает положение, изображенное на фиг. 2, и переток рабочей среды осуществляется через кольцевой зазор между уплотнением 4 и трубопроводом 1.

При входе контейнера на участок торможения рабочая среда впереди движущегося контейнера начинает сжиматься. В результате этого давление рабочей среды перед

контейнером повышается и контейнер начинает затормаживаться.

Начальная сила сжатия пружины 8 выбирается таким образом, чтобы в начальный

период торможения затвор 7 под действием сжатой рабочей среды перемещался влево (фиг. 2). В результате этого переток рабочей среды из тормозной камеры в область, находящуюся сзади контейнера, увеличивается,

что обеспечивает более плавное нарастание давления в тормозной камере. Соответственно этому обеспечивается и более плавное торможение контейнера в начальный период, когда скорость его движения достаточно велика. Это позволяет повысить устойчивость контейнера при торможении.

Переток рабочей среды внутри клапана осуществляется по каналам на передней ступени затвора 7 и через заднее отверстие

в крышке 9, что обеспечивается подбором соответствующего усилия пружины 8.

По мере перемещения контейнера на участке торможения увеличивается давление рабочей среды, в результате чего затвор

7 перемещается влево, сжимая пружину 8 и перекрывая концевой частью отверстие в крышке 9. Параметры клапана подбираются таким образом, чтобы указанный процесс происходил в момент, когда скорость контейнера снизится до величины, при которой более интенсивное торможение будет безопасно как с точки зрения обеспечения необходимой устойчивости контейнера, так и в плане обеспечения сохранности транспортируемого груза. В связи с этим пружина 8 может быть выполнена с переменной осевой жесткостью.

Вследствие перекрытия отверстия в крышке 9 сжимаемая рабочая среда перетекает только через кольцевой зазор между, уплотнением 4 и трубопроводом 1, поэтому интенсивность сжатия рабочей среды в тормозной камере возрастает. Одновременно с этим возрастает и интенсивность торможения контейнера при меньшей скорости его движения.

. Таким образом, клапан обеспечивает в начальный период плавное торможение контейнера на определенном участке, затем

более интенсивное торможение при меньшей скорости движения контейнера. Это обеспечивает повышение устойчивости и эффективности торможения, позволяет задавать необходимый закон торможения, в

зависимости от конкретных условий эксплуатации.

Использование изобретения позволит уменьшить длину тормозного пути контейнера и повысить плавность его торможения.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Контейнер трубопроводной пневмот- ранспортной установки, содержащий корпус, опорно-ходовой аппарат, торцевое манжетное уплотнение и смонтированный на передней стенке клапан, в корпусе которого установлен подпружиненный затвор и выполнены, переднее входное и заднее выходное отверстия,отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем сокращения тормозного пути при обеспечении плавности торможения, затвор клапана выполнен ступенчатым с передней ступенью в форме усеченного конуса, имеющей каналы для

прохода рабочей среды на части поверхности, прилегающей к большему основанию, диаметр которого равен внутреннему диаметру корпуса клапана, и задней ступенью, прилегающей к большему основанию передней ступени, имеющей поперечное сечение, меньшее поперечного сечения большего основания передней ступени, и концевую часть в форме усеченного конуса с меньшим основанием, ориентированным в сторону задней стенки корпуса клапана, при этом, входное и выходное отверстия клапана имеют коническую форму, соответствующую форме консевых частей ступеней затвора.

Б-б

фи&З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794822A1

Патент США № 4114835, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 794 822 A1

Авторы

Шишкарев Михаил Павлович

Даты

1993-02-15Публикация

1990-02-26Подача