Изобретение относится к контейнерному трубопроводному пневмотранспорту грузов, а именно к его подвижному составу.
Известен контейнер трубопроводной пнепмотранспортной установки, содержащий корпус со смещенным вниз относительно его продольной оси центром тяжести и установленные на торцах корпуса с возможностью поворота относительно оси корпуса балансиры с опорными колесами по концам, причем каждый балансир подпружинен сверху относительно торцовой стенки корпуса симметрично его продольной оси жестко связанной с корпусом.
Контейнер имеет низкую надежность работы.
Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату является контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки, содержащий корпус, несущий на торцах балансиры с опорными колесами по концам, установленные каждый с возможностью поворота вокруг продольной оси корпуса и оси, перпендикулярной последней, лежащей в вертикальной плоскости симметрии корпуса, и на каждом из торцов подпружиненные относительно балансира толкателя, установленные со смещением по горизонтали относительно второй из упомянутых осей поворота балансира и контактирующие с жестко закрепленными на торцах корпуса копирами, имеющими наклонные рабочие поверхности.
Недостаток известного контейнера заключается в его низкой надежности.
Цель изобретения - повышение надежности работы контейнера.
Поставленная цель заключается в том, что в контейнере трубопроводной пневмотранспортной установки, содержащем корпус, несущий на торцах балансиры с опорными колесами по концам, установленные каждый с возможностью поворота вокруг продольной оси корпуса и оси, перпендикулярной последней, лежащей в вертикальной плоскости симметрии корпуса, и на каждом из торцов подпружиненные относительно балансира толкатели, установленные со смещением по горизонтали относительно второй из упомянутых осей поворота балансира и контактирующие с жестко закрепленными на торцах корпуса копирами, имеющими наклонные рабочие поверхности, последние размещены перпендикулярно торцам корпуса.и под обращенным вершиной вниз углом друг к другу, а толкатели размещены в плоскости, параллельной горизонтальной плоскости симметрии корпуса.
Толкатели расположены под углом друг к другу, вершина которого обращена в сторону от соответствующего торца корпуса. На фиг. 1 изображен контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки, вид с торца; на фиг. 2 - разрез А--А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1 (вариант).
Контейнер трубопроводной пневмот0 ранспортной установки содержит установленный в транспортном трубопроводе 1 корпус 2, несущий на торцах балансиры 3 с опорными колесами 4 по концам, установленные каждый с возможностью поворота
5 вокруг продольной оси корпуса. Корпус 2 снабжен торцовым манжетным уплотнителем 5.
Балансиры 3 установлены с возможностью поворота вокруг оси б с концевыми
0 шайбами 7. Оси 6установлены шарнирно на осях 8 перпендикулярно последним и расположены в вертикальной плоскости симметрии корпуса 2. Оси 8 совпадают с геометрической продольной осью корпуса
5 контейнера.
На каждом из торцов корпуса 2 в балансирах 3 установлены толкатели 9, установленные со смещением по горизонтали относительно оси 6 в плоскости, параллельной го|эизонтальной плоскости симметрии корпуса. Толкатели 9 подпружинены относительно балансиров 3 пружинами 10 и контактируют с жестко закрепленными на торцах корпуса 2 копирами 11, имеющими
5 наклонные рабочие поверхности, размещенные перпендикулярно торцам корпуса и под обращенным вершиной вниз углом друг к другу. Центр тяжести контейнера смещен вниз (фиг. 1) относительно продольной оси
0 корпуса 2.
Как вариант, толкатели 9 могут быть расположены под углом друг к другу, вершина которого обращена в сторону от соответствующего торца корпуса 2 (фиг. 4).
5Контейнер работает следующим образом.
В состоянии покоя и во время движения корпус 2 контейнера сохраняет ориентированное положение в трубопроводе 1 за
0 счет смещенного центра тяжести вниз относительно продольной оси контейнера. Балансиры 3 вследствие, погрешностей изготовления и монтажа, неровностей и погрешности геометрической формы внутренней поверхности трубопровода 1, могут занимать положение, отличающееся от изображенного на фиг. 1. В этом случае поворот балансиров 3 относительно осей 8, например, в направлении против часовой стрелки (по фиг. I) приводит к тому, что
левый толкатель 9, взаимодействуя с наклонным рабочим участком поверхности копира 11, перемещается вправо, сжимая пружину 10. Правый толкатель 9 перемещается под действием пружины 10 также вправо. В результате этого, сила, с которой пружина левого толкателя действует на балансир 3, возрастает, асила действия пружины правого толкателя уменьшается, На балансир 3 начинает действовать вращающий момент, стремящийся повернуть его в направлении против часовой стрелки (по фиг. 2).
В результате действия вращающего момента сил балансир 3 поворачивается относительно оси б в направлении против часовой стрелки (фиг, 2), что сопровождается рассогласованием плоскости вращения опорных колес 4 и направления движения контейнера. Вследствие этого балансир 3 возвращается в первоначальное положение согласно фиг. 1, 2.
Работа толкателей, расположенных с противоположной стороны корпуса 2. происходит аналогично описанному. Данные толкатели 9 должны быть расположены между осью 6 и торцовой стенкой корпуса.
При повороте балансиров 3 в противоположном направлении, т. е. по часовой стрелке (фиг. 1), работа происходит аналогичным образом.
Движение контейнера в трубопроводе 1 возможно только в направлении, при котором торец, изображенный на фиг.1, находится в задней по ходу движения части контейнера.
Благодаря большей величине вращающего момента, развиваемого толкателями 9, обеспечивается более эффективный возврат в исходное положение балансиров 3. Использование изобретения позволит
повысить надежность работы контейнера.
Формула изобретения
1.Контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки, содержащий корпус, несущий на торцах балансиры с опорными колесами по концам, установленные каждый с возможностью поворота вокруг продольной оси корпуса и оси,
перпендикулярной последней, лежащей в вертикальной плоскости симметрии корпуса, и на каждом из торцов подпружиненные относительно балансира толкатели, установленные со смещением по горизонтали
относительно второй из упомянутых осей поворота балансира и контактирующие с жестко закрепленными на торцах корпуса копирами, имеющими наклонные рабочие поверхности, отличающийся тем, что,
с целью повышения надежности, упомянутые наклонные поверхности копиров размещены перпендикулярно торцам корпуса и под обращенным вершиной вниз углом друг к другу, а толкатели размещены в плоскости,
параллельной горизонтальной плоскости симметрии корпуса.
2.Контейнер по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что толкатели расположены под углом друг к другу, вершина которого обращена в сторону от соответствующего торца корпуса. Б:± (fc ФЦЬ 3 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки | 1988 |
|
SU1655876A1 |
ГРУППОВОЙ ПРИВОД ШТАНГОВЫХ НАСОСОВ КУСТА СКВАЖИН (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2466297C2 |
СПОСОБ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ КАБОШОНОВ СО СЛОЖНОПРОФИЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ИЗ ПОЛУДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2705828C1 |
Трубопроводная пневмотранспортная контейнерная система | 1978 |
|
SU1022908A1 |
УСТРОЙСТВО ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ТРАНСПОРТА | 1991 |
|
RU2013329C1 |
Контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки | 1984 |
|
SU1174353A1 |
ЭЛЕКТРОПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2124777C1 |
Контейнер для трубопроводного пневмотранспорта | 1977 |
|
SU734098A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2494897C2 |
Установка трубопроводного контейнерного транспорта | 1982 |
|
SU1047799A1 |
Использование: изобретение относится к контейнерному трубопроводному пневмотранспорту грузов, а именно, к его подвижному составу. Сущность изобретения: изобретение позволяет повысить надежность работы контейнера. Корпус 2 несет на торцах балансиры 3 с опорными колесами 4 по концам, установленные каждый с возможностью поворота вокруг продольной оси корпуса и оси, перпендикулярной по-/f^L/e. /VI^ч| СЛ СА>& J^
Авторское свидетельство СССР № 1157785, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-11-15—Публикация
1990-02-26—Подача